FleetPhoto
Григорий Вакуленчук. Deck views
(на борту судна)
Бангладеш, Читтагонг
Причал
Танкер Григорий Вакуленчук с грузом осветительного керосина, 12.06.1974, Читтагонг. Шланговка.

Author: Владимир Ерошенко           Date: June 12, 1974

Statistics

License: Copyright ©
Published 27.02.2022 13:31 MSK
Views — 1255
Detailed info


Григорий Вакуленчук

Design:563, тип Казбек
Home Port:Novorossiysk  
IMO:5135812
Registry:РСССР
Registry number:М-21246
Call sign:UVPO
Keel laid:10.07.1954
Built:29.08.1955
Withdrawn:25.11.1981
Scrapped:1981
Builder:
Kherson
Yard number:1107
Current state:Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:ZENIT-E
Artist Name:Владимир Ерошенкл
Copyright Information:Влалимир Ерошенко
Date and Time:12.06.1974 15:52
Show all EXIF tags

Comments · 12

27.02.2022 18:40 MSK
Link
Photos: 130
- «Порт производил тяжелое впечатление. У большинства причалов из воды торчали мачты, трубы, надстройки затонувших и поврежденных судов...
Из 18 причалов 12 были закрыты... Лишь отдельные суда с большим риском заходили в порт...
12 июня 1974 г. теплоход "Хабаровск" с основным составом 12-й ЭОН ВМФ СССР отбыл из Читтагонга во Владивосток».
https://flot.com/history/events/bangladeshoperation-2/
+4
+4 / –0
28.02.2022 13:59 MSK
Link
No photos
Классическая шланговка. Пришло четырнадцать (!!) аборигенов присоединить один (sic) рукав, из них только двое что-то делают. Остальные шлангуют.
PS: Надеюсь, жаргонное значение слова "шланговать" пояснять не нужно, оно вроде бы широко известно.
0
+0 / –0
28.02.2022 14:02 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (zen, 28.02.2022):
> Пришло четырнадцать (!!) аборигенов

Щас это модно - Team work )))
+1
+1 / –0
28.02.2022 14:07 MSK
Link
No photos
Цитата (Bull, 28.02.2022):
> Team work

Ну, в Африке, например, team work всегда был в моде. Только там ещё одну team на палубе приходилось держать из членов экипажа - шоб местная team бронзовые детали начисто не поотвинчивала по всему пароходу.
+2
+2 / –0
28.02.2022 15:21 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (zen, 28.02.2022):
> Пришло четырнадцать (!!) аборигенов присоединить один (sic) рукав, из них только двое что-то делают...

На снимке <Швартовка к причалу> (находится в Журнале, надеюсь, - опубликуют!), - их не менее 25-человек. Не удивительно:

- Танкер с грузом осветительного керосина вышел из Туапсе 1 мая 1974. Нептуна встретили на экваторе Атлантики 17-го, шли вокруг Африки, подошли к п. Читтагонг 12 июня, в день окончания основных работ по расчистке фарватера. Как оказалось, нас очень ждали, - населению молодой страны сообщали ежедневно позицию танкера на переходе. Помимо недавних военных событий, произошло и сильнейшее наводнение, с огромными человеческими жертвами. Нависла угроза голода и инфекционных заболеваний, т.к. трупы погибших людей и животных долго находились в прибрежной акватории реки Карнапхули. - Об этом нам поведал, на встрече с экипажем, Тигран Аванесович МАРТИРОСЯН, - представитель ММФ при Торгпредстве СССР в Народной Республики Бангладеш.
- Было время выживания!..

Сейчас имя Т.А. Мартиросяна носит танкер.
https://fleetphoto.ru/vessel/15507/
+4
+4 / –0
28.02.2022 19:10 MSK
Link
Photos: 130
Бывшая провинция Британской Индии Бенгалия была разделена на две части. Западная Бенгалия отошла к Индии, а Восточная Бенгалия — к Пакистану. В 1955 году Восточная Бенгалия была переименована в Восточный Пакистан и в 1971 году стала независимым государством Бангладеш.

Нашел на этой же ф/пленке интересные кадры общения на кормовой швартовной палубе чл. экипажа танкера Григорий Вакуленчук с С.Т. Мартиросяном.
В кадре, - местный боец-охранник.
- Вспомнил, что на бак и корму выставлялись по два «аборигена» с посудинами в виде помятых тазиков, наполненных битыми камнями, для эффективного отражения нападающих злоумышленников. Предпринимались ночные вылазки с попытками обрезать швартовные концы.
+2
+2 / –0
28.02.2022 21:53 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (zen, 28.02.2022):
> шоб местная team бронзовые детали начисто не поотвинчивала по всему пароходу.

Знакомый рассказывал, бронзовые пробки умудрялись открутить голой пяткой, хотя перед заходом в порт их протягивали :)
+3
+3 / –0
01.03.2022 08:51 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (zen, 28.02.2022):
> Ну, в Африке

По моему мнению, такое больше типично для Азии. Они не могут работать индивидуально в принципе. Как ртуть вечно собираются до кучи. Высший пилотаж в Индии. Один самый кривой и косой работает, остальные начальники. А неграм одну работу на двоих, лучше не давать.
+1
+1 / –0
01.03.2022 23:16 MSK
Link
Photos: 45
Цитата (Вячеслав, 28.02.2022):
> Знакомый рассказывал, бронзовые пробки умудрялись открутить голой пяткой, хотя перед заходом в порт их протягивали :)

Здесь, на фото как раз пара подозрительных типов имеется - один, возле кнехта, точно замыслил что-то недоброе...
0
+0 / –0
02.03.2022 09:21 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (mb1225, 01.03.2022):
> Здесь, на фото как раз пара подозрительных типов имеется - один, возле кнехта, точно замыслил что-то недоброе...

Возле кнехта, у шторм-трапа, - их разводящий (бригадир), стоит на защитном коробе «РУ» (размагничивающего устройства), служащего для безопасности при контакте танкера с минами, расположено вдоль бортов по всему периметру.
И еще двое, у гака, по нему топчутся...

Бронзовые (латунные) пробки мерных трубок, располагаются возле зачистных клинкетов грузовых танков, на главной палубе. Любимое занятие откручивать пробки (голой пяткой на раскаленной от жары палубе) было у членов аварийно-швартовных команд, при прохождении Суэцкого канала. - Две шлюпки, с швартовщиками, всегда поднимали на палубу для сопровождения от Суэца до Порт-Саида).
+2
+2 / –0
02.03.2022 17:01 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Владимир Ерошенко, 02.03.2022):
> было у членов аварийно-швартовных команд, при прохождении Суэцкого канала.

У нас пилипинский боцман их втихаря запер в боцманской на баке. 4 часа продержал. Жарко...))) Вышли красные как раки.
0
+0 / –0
02.03.2022 18:01 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (Bull, 02.03.2022):
> У нас пилипинский боцман их втихаря запер в боцманской на баке. 4 часа продержал. Жарко...))) Вышли красные как раки.

Мера суровая, но понятная! - Сейчас экипажи судов малочисленны, по сравнению с прошлыми временами, когда было под 40-50 чел. и назначались для присмотра «менял» подвахтенные.

Наблюдал однажды такую трагедию. - Швартовщикам не подфартило на переходе по каналу, даже по-мелочевке. Перед самым спуском шлюпок на выходе, они заметили принайтованный на верхней палубе латунный эжектор для пропарки грузовых танков, под 120 кг весом. Обняли агрегат причитая, с дикой досадой, со слезами на глазах. Долго не могли с ним расстаться. Впечатляющая была картина. Жаль, - не заснял!..
+3
+3 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.