восстанавливается в качестве мемориала в с.Артыбаш
Переименования:
Шефъ → 1916 Св. Инокентий → 1920
Паровая яхта. Мощность паровой машины — 12 л.с. Скорость яхты — 10-12 км/час. Число пассажиров — 6 человек.
В 1915г. доставлен по железной дороге до Бийска, разобран и на подводах перевезен в с.Артыбаш. Там собран и в 05.1913 спущен в воды Телецкого озера. С 1918 по 1925 эксплуатировался в Бийске, после чего вернулся на Телецкое озеро. Перед Великой Отечественной войной паровая машина заменена на бензиновый двигатель, который с началом войны демонтирован для оборонных нужд. В 1941-44 судно эксплуатировалось в качестве несамоходной баржи.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Примерно метра 3 кормовой части корпуса судна отрезали где-то в 1952 году, когда корпус непродолжительное время использовался в качестве охладителя-отстойника воды на электростанции поселка Йогач....
В описании ошибка. В 1912 году по железной дороге невозможно было ничего доставить до Бийска. Железной дороги еще не было :-) (Она заработала только в 1915 году).
Вообще я пока нигде не встречал воспоминаний как его доставляли из Новониколаевска до Бийска.... Как бы там ни было, но летом 1912 года он был уже в Бийске, а затем его почти целую зиму на подводах волокли сухим путем на Телецкое озеро В комментариях к http://fleetphoto.ru/photo/41299/ я попытался как-то систематизировать хотя бы по годам имевшиеся на борту названия судна....
Так и писать нужно в описании (если уж возникла такая необходимость).... "Зимой 1912 года доставлен в полуразобранном виде по железной дороге из Санкт-Петербурга в Новониколаевск. Летом 1912 года судно было уже в Бийске,где его подвергли окончательной разборке и затем почти целую зиму сухим путем тащили на Телецкое озеро на подводах.... В селе Артыбаш местный умелец, а затем его бессменный капитан Гавриил Никитович Гладков к весне 1913 года подготовил судно к спуску на воду...."
Ссылка