ВТ
Heung-A Dragon. Надстройки, Происшествия
Южно-Китайское море
Вьетнам, Вунгтау

Автор: Broughton · Владивосток           Дата: 5 марта 2014 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 05.01.2023 20:57 MSK
Просмотров — 484
Подробная информация


Heung-A Dragon

Проект:Imabari 1000
Приписка:Джежу / Чеджу  
IMO:9180023
Регистрация:KRS
Позывной:D7MC
MMSI:352109000
Заложено:14.03.1998
Спущено на воду:21.07.1998
Построено:16.09.1998
Списано:07.11.2013
Место постройки:
Имабари
Строительный №:0540
Текущее состояние:Затонуло и/или заброшено
7 ноября 2013 г. вечером контейнеровоз "Heung-A Dragon" затонул после столкновения с балкером "Eleni" вблизи Вунг Тау, Вьетнам. Балкер ударил контейнеровоз в левый борт, судно получило пробоину или пробоины с поступлением воды в районе трюмов. Судно легло на грунт левым бортом, корпус наполовину выступает из воды. Экипаж 19 человек спасен, никто не пострадал. Часть контейнеров ушла за борт. Контейнеровоз следовал из Гонконга в Хо Ши Мин, балкер выходил из Вунг Тау. http://shturman-tof.ru/Navig_avarii/57_HeungDragon.html

Основные характеристики: тоннаж 13199 брт, дедвейт 18181 тонна. Длина 162,0 метра, ширина 25,6 метра, максимальная осадка 8,9 метра. Максимальная скорость хода 18,3 узла. Максимальная вместимость 1032 TEU.

Балкер «Eleni» IMO: 9460277, флаг Маршалловы острова, порт приписки Маджуро, был построен в 2010 году. Судостроитель: Samjin Weihai, Вэйхай, Китай. Владелец и оператор: Empire Bulkers, Афины, Греция. Основные характеристики: тоннаже 23494 брт, дедвейт 33717 тонн. Длина 180 метров, ширина 30 метров.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:DSC-H90
Время съёмки:05.03.2014 19:26
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5.9
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:68.48 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 12

06.01.2023 09:41 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Судя по всему судно не легло на левый борт, как следует из описания аварии.
0
+1 / –1
06.01.2023 10:33 MSK
Ссылка
Broughton · Владивосток
Фото: 1503
Изначально крен на л/б имел место быть. Видимо судно спрямили для выгрузки контейнеров.Или же в следствие оного.
+1
+1 / –0
06.01.2023 14:43 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Крен или легло на борт? Две большие разницы. Выдернуть контейнеры из трюма без спрямления судна вряд ди получится. А палубные по большей части сорвало бы в случае если бы судно легло на борт. Посмотреть бы фото левого борта. Все станет понятно. Но судя по сохранившейся краске на машинной шахте, то никуда оно не ложилось. Крен может был.

У балкера дедвейтом более 30000 тонн, осадка в 6 с небольшим метров может быть только в балласте. Осадка в балласте нигде не указывается, так как это величина переменная. К тому же водоизмещение не может быть меньше дедвейта. Ну кто эту чушь писал? Водоизмещение это дедвейт плюс вес корпуса.
0
+1 / –1
06.01.2023 14:56 MSK
Ссылка
Broughton · Владивосток
Фото: 1503
Цитата (Bull, 06.01.2023):
> Посмотреть бы фото левого борта. Все станет понятно.

Много фото в тырнете - крен где то 30-40 гр. на л/б. Терминология "легло на грунт левым бортом" на совести источника.
+2
+2 / –0
06.01.2023 14:57 MSK
Ссылка
MakVik · Вильнюс
Фото: 1316
> водоизмещение 23494 тонны, дедвейт 33717 тонн.

Gross tonnage - 23494
DWT - 33717
+2
+2 / –0
06.01.2023 16:09 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 997 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Видео парохода после столкновения https://youtu.be/Q4xr72d3O58
+4
+4 / –0
06.01.2023 17:33 MSK
Ссылка
Kurh · Мемель
Фото: 655
Цитата (Broughton, 06.01.2023):
> Много фото в тырнете

https://shipwrecklog.com/log/2013/11/heung-a-dragon/
0
+0 / –0
06.01.2023 20:23 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (MakVik, 06.01.2023):
> Gross tonnage - 23494
> DWT - 33717

Гросс-тоннаж и дедвейт это совершенно разные характеристики.

Первая это ОБЪЁМ(!) вместимость ВСЕХ помещений судна под палубой и выше палубы вплоть до объёма дымовой трубы и сходных тамбуров. Измеряется в регистровых брутто тоннах. 1 GRT равна 100 кубическим футам или 2.8 метра в кубе.

Вторая это ВЕС(!) всех грузов(полный дедвейт) которые можно погрузить на судно. Все грузы это запчасти,топливо,вода,масло,еда,экипаж,шмотки экипажа,собственно коммерческий груз. Измеряется в метрических тоннах.

Дедвейт никоим образом не может быть больше полного водоизмещения судна, ибо он является разницей между полным водоизмещением и водоизмещением порожнём(второе название доковый вес). Водоизмещение порожнём это вес корпуса судна с установленными на нём машинами, механизмами и оборудованием демонтаж которых невозможен без нарушения эксплуатационных свойств судна.

Так что для обоих судов указано первым числом вместимость(объём)в регистровых брутто тоннах, а вторым числом дедвейт(вес грузов) в метрических тоннах.
По факту полное водоизмещение контейнеровоза приблизительно 27-30000т, балкера - примерно 55-60000т.
–3
+1 / –4
06.01.2023 23:02 MSK
Ссылка
Фото: 39
Цитата (RedJak, 06.01.2023):
> 2.8 метра в кубе.
>

2,83 куба.. И да, я зануда..))

По теме- самые "вместительные- наливные , т.е танкера. У них груз заполняет все пустоты, очкуры и ниши.
+2
+2 / –0
06.01.2023 23:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (RedJak, 06.01.2023):
> Первая это ОБЪЁМ(!) вместимость

Речной регистр 1940-х прямо определял характеристику - валовая вместимость.
0
+1 / –1
07.01.2023 19:51 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Roman3rd, 06.01.2023):
> 2,83 куба.. И да, я зануда..))

Так и есть. )))

Цитата (палешук, 06.01.2023):
> Речной регистр 1940-х прямо определял характеристику - валовая вместимость.

"Вместимость судна состоит из валовой вместимости и чистой вместимости." Это не мои слова, это дословная цитата из "Международной конвенции по обмеру судов 1969 года", в соответствии с которой производится обмер судов подпадающих под действие Конвенции. Но, да, валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна.

Но мой предыдущий пост был не для того, чтобы быть точным до "соточки" и упомянуть все вместимости/водоизмещения/дедвейт/грузоподъёмность... Он преследовал цель показать, что указывать рядом вместимость и дедвейт это несколько неправильно и дезориентирует неподготовленных пользователей. Как-то странно ставить в один ряд объёмную и весовую характеристики. Гораздо наглядней и корректно указывать водоизмещение(полное) и дедвейт. Тогда не будет возникать вопросов почему одни тонны это вес, а другие - объём.
Тем не менее очень хорошо, когда дополняют или уточняют чужие комментарии, а не тупо лепят "красненькое", как некоторые. )))
–2
+2 / –4
07.01.2023 19:53 MSK
Ссылка
Фото: 686
Цитата (Roman3rd, 06.01.2023):
> самые "вместительные- наливные , т.е танкера. У них груз заполняет все пустоты, очкуры и ниши

Если быть совсем занудой(это я про себя), то самые вместительные(имеющие наибольшую вместимость) это пассажирские суда. Эти суда имеют самый большой объём помещений относительно объёма перевозимого груза. Пассажиры весят с гулькин нос и занимают ничтожный объём(средний человек всего около 75 литров), но под них отводится просто огромный объём помещений. Фактически пассажирские суда возят воздух. )))
Таки вместимость(в данном случае чистая) это НЕ сколько поместится груза, а сколько для этого груза выделено объёма на судне.
А то о чём сказали Вы, является наиболее эффективным использованием вместимости грузовых помещений(можно сказать и чистой вместимости). Что тоже неплохо )))
–2
+2 / –4

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.