FleetPhoto
Обский-116
Река Обь
Алтайский край, Барнаул
Устье реки Барнаулка

Author: Яр-100           Date: 1966

Statistics

License: Copyright ©
Published 23.07.2012 19:47 MSK
Views — 2094
Detailed info


Обский-116

Design:8-ПЗУ
Home Port:Барнаул  
Built:1955
Current state:Rebuilt/Modernized — design changed Operating
Renames:Обский-16 → 1965 • → 1972 Кормоподъемник БТУ
После списания из состава технического флота примерно в 1972 году был переоборудован в кормоподъёмник.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon MF3200 Series
Show all EXIF tags

Comments · 32

24.07.2012 04:54 MSK
Link
Photos: 1819
Если в то время это место интенсивно намывали, то сейчас также интенсивно пытаются ликвидировать мощный побочень в образовавшемся "кармане" в конце бетонной стенки у новых высоток и бывшей Спасательной станции
http://fleetphoto.ru/photo/41808/
http://fleetphoto.ru/photo/39187/
0
+0 / –0
09.07.2016 00:59 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Достоверно известно, что Обский-116 в 1967 году стал Обским-103.
Михаил Владимирович, визуально на фотографиях эти земснаряды похожи?
0
+0 / –0
09.07.2016 14:29 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 09.07.2016):
> Обский-116 в 1967 году стал Обским-103

Я еще в то время сам работал в Барнаульском техучастке и прекрасно помню эти два земснаряда..., - ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103".... Последний до сих пор работает, хотя и чудом избежал "гильотины" http://fleetphoto.ru/photo/140661/?vid=7452, а вышеупомянутый ПЗУ-8, скорее всего, прекрасно "преобразился" в кормоподъемник http://fleetphoto.ru/photo/123922/?vid=37022
0
+0 / –0
09.07.2016 14:58 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 09.07.2016):
> ну никак не мог землесос " Обский-116" типа ПЗУ-8 в одночасье стать многочерпаковым земснарядом "Обский-103"
Я потому и спрашивал, разные ли это земснаряды? Вы же их вживую видели. :)
Потому что по приказам министерства нынешний Обский-103 закреплялся и поступал в ОБУП как Обский-116 (благодаря этому приказу и заводской номер нашёлся), и, скорее всего, по прибытии, по факту наличия двойника с таким же названием, был переименован. Можно было бы предполагать, что в министерстве что-то напутали, но не два раза в разных приказах, подписанных министром. Возможно, путаница возникла ещё из-за того, что в 1963 году произошёл переход от двузначной нумерации к трёхзначной. Земснаряды 8-ПЗУ по своей производительности получили первую цифру "0" (производительность до 100 м³/ч), но практически одновременно с этим проводились работы по увеличению производительности, а следовательно менялось и название, вместо "0" указывалась "1" - это согласовывалось с ГВП, но оформлялось приказами по БУП, а не министерскими. Так что ситуация, скорее всего, выглядела следующим образом: был з/с (8-ПЗУ) Обский-16, примерно в 1963-1964 гг. он стал Обским-016, в это время МРФ выделило для ОБУП новый земснаряд (23-75), присвоив название Обский-116, пока он ехал в Сибирь, Обский-016 модернизировали и он стал Обским-116, а тут подъехал новенький с таким же названием и его в итоге переименовали. Вот такая сказочка получается :)
0
+0 / –0
09.07.2016 16:04 MSK
Link
Photos: 1819
Ну тут еще же был земснаряд "Обский-107", который годом позже "Обский-103" пришел в барнаульский техучасток.... Вроде бы отец в свое время говорил, что названия им еще на заводе-изготовителе присваивали.... Правда они приходили с вывесками на бортах - "МШДЭ-103", "МШДЭ-107".... Только в этом году такую сняли и заменили на "Обская-103".... Причем, как я понимаю, название взяли в угоду простонародью - земмашина, значит "Обская-103", а официоз все больше уповает на название земснаряд. т.е "Обский-103".... И никакие Приказы БУПа тут как бы не помогают.... В ОБУПе есть еще одна такая же "Обская-403"....
0
+0 / –0
09.07.2016 16:33 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Обский-107 по времени поступления (годом позже) неплохо коррелирует с заводской нумерацией (№24 у О-103 и №29 у О-107). Возможно, конечно, все эти бумажные пертурбации в реальности на борту не отражались вовсе и Обский-103 сразу прибыл с табличкой МШДЭ-103, хотя по документам мог поначалу проходить как 116-й, пока в начале 1967 года его официально не переименовали.
0
+0 / –0
27.07.2016 15:34 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Раздобыл список земснарядов ОБУП на 1968 год.
Полный компот, как говорится.
Более менее ясность только с "тысячниками" (пр. 1-515-03), у них даже заводские номера обозначены, хотя и там тоже есть какие-то странности, в частности, О-1006 обозначен, как поступающий из новостроя (без зав. №), а О-1003 указан с зав. №87 (который нынче, согласно регистру), принадлежит как раз О-1006.
Что касается трёхзначных, то ситуация в свете предыдущего обсуждения очень интересная. В списке есть как и Обский-103 (МШДЭ, 150 м³/ч), так и Обский-116 (ЗРДЭ, 150 м³/ч), к сожалению, даты постройки не указаны.
Можно ли по этим зубодробительным сокращениям как-то определить проект?
Полный список выглядит так: https://yadi.sk/i/U23jDAX8tg2CB
0
+0 / –0
27.07.2016 16:10 MSK
Link
Photos: 1819
Ну, если учитывать, что названия судов зачастую "добывались потом и кровью" по фактическим наблюдениям, то кое что можно дополнить по проектам.... Вот, к примеру, согласно "списка" в п.п. 2 и 3 паровые земснаряды "Обский-12" и "Обский-13" абсолютно одинаковые как по заводу-изготовителю, так и по производительности, но на последнем стараниями командира Хлюпина появилась в свое время двухэтажная надстройка, что изменило его облик.... Отличались лишь кроме этого разной трассировкой трубопровода на самом корпусе земснаряда - проходили по разным сторонам бортов.... По "Обский-13" можно смело дописывать в карточку проект и завод-изготовитель, те, что указаны в карточке "Обский-12"....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:15 MSK
Link
Photos: 1819
П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017 - аналоги земснаряда "Обская-210" то, что раньше был приписан к Барнаулькому техучастку ОБУПа....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:37 MSK
Link
Photos: 1819
С п. 17 по п. 24 это проекты 36-107 аналогичные земснаряду "Обский-717" ("Обский-17", "Обский-617") Барнаульского техучастка ОБУПа.... На последнем особенно ясно видно как по нему прокатывался "ветер перемен" с названиями..., - поступил на предприятие как "Землесос-17" прямо на фирменной табличке завода-изготовителя.... Потом произошла замена двигателя на более мощный - изменили "циферку" на табличке - стал "Обский-617".... На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717".... К "слову сказать" все как в СССР/России - на табличке было написано "землесос", а в документах значилось "Обский-717".... Но все же это происходило на глазах, были еще живы люди их эксплуатирующие..., - им не верить, как говорится, "себе дороже".... Даже я еще помню, к примеру, комплектацию этих земснарядов - обязательный атрибут в виде портретов руководителей стран того периода в каюте командира и все необходимое для "работы и жизни", начиная от ковров на полу, постельного белья и посуды....
0
+0 / –0
27.07.2016 16:55 MSK
Link
Photos: 1819
Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД - на барнаульском "Обский-116" стоял прямо посредине "машинного зала" (если его так можно было назвать по современным понятиям) дизель близкий комплектации к судовому "3Д6" привода грунтового насоса.... Управление лебедками осуществлялось с какой-то невнятной площадки из уголков и прутков чуть приподнятой над всасывающей трубой.... Довершало картину этого "чуда техники" того периода две махоньких каютки в корме по разные стороны бортов и "супер-клозет" в виде деревянной будочки гальюна на палубе кормы.... Мотозавозня была типа "Болиндер" - кто хоть раз пользовался такими, не забудет до самой смерти.... Позднее у них появились брандвахты, а печально знаменитые "Болиндеры" поменялись на карбюраторные "Л-12"....
0
+0 / –0
27.07.2016 21:50 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> На каком-то этапе позднее стали приходить с завода-изготовителя новые земснаряды этого же типа, но с еще более мощными двигателями - очередная замена выработавшего к тому времени свой моторесурс ГД и смена названия "Обский-717"
"Шестисотые" стали "семисотыми" единовременно по всем БУПам в феврале 1973 года. Получается, что независимо от проекта, а исключительно по показателям производительности.
Текста приказа не видел, но сам приказ существует и, скорее всего, будет изучен со временем.
0
+0 / –0
28.07.2016 02:36 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 27.07.2016):
> в феврале 1973

То, что в начале семидесятых "Обский-617" стал "Обский-717", это точно.... Мой снимок и датирован "по памяти" приблизительно 1970 годом http://fleetphoto.ru/photo/33288/?vid=14966 ....
0
+0 / –0
28.07.2016 16:42 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 27.07.2016):
> П.п. 14 и 15 это Тип ПЧС-450, проект 92-017
Михаил Владимирович, пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах. :) Насколько я понял из сопоставления характеристик с флотом других БУПов, это земснаряды проекта 570 (250 м³/ч) и 589 (275 м³/ч).
А вот с проектом 36-107 вообще получается очень интересно. Фактически, учитывая заводскую нумерацию, он прекрасно попадают между проектом 23-110 и 23-112, вероятно, это какое-то альтернативное обозначение проекта, но в документах оно мне не разу не попадалось. И проблема в том, что по этому проекту нет никаких сведений по размерениям и характеристикам. Ну кроме регистровых сведений, но они тоже могут отличаться от исходных после всякого рода модернизаций.

> Ну п.п. это явно ПЗУ-8 только в разной комплектации ГД
Сами номера Вы не указали, но я так понимаю, что Обский-108, 109, 111 и есть 8-ПЗУ? И, соответственно, Обский-116, который в 1968 году только поступил - тоже?
0
+0 / –0
28.07.2016 18:04 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> пр. 92-017 стали строить только в 70-х годах.

Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя..., - судя по названиям земснарядов, никакие это ни МШДЭ (многочерпаковые шаландовые дизель электрические), а это земснаряды скорее всего 246 проекта, такие как "Обский-203" http://fleetphoto.ru/photo/143590/?vid=22902
0
+0 / –0
28.07.2016 18:07 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> с проектом 36-107

Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один http://fleetphoto.ru/photo/126700/?vid=14965
0
+0 / –0
28.07.2016 18:25 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> Обский-116

Действительно потерялись при редактировании номера - речь шла о п. 35 п. 36.... А Обский-108, 109, 111, судя по тому что там в списке написано о них, никак под ПЗУ не подпадает.... У п. 36, судя по всему, двигатель стоял 6ЧСП 12/14 (К161) по 90 л.с. - отсюда и производительность такая, но это явно 8-ПЗУ.... С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели, т.к. ожидали поступления земснаряда "Обский-203" - с ним нужно как-то отдельно разбираться....
0
+0 / –0
28.07.2016 19:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Яр-100, 28.07.2016):
> Тогда этой бумажке-списку вообще доверять нельзя.
Ну почему же? Это вполне официальный документ (разработка годового плана, список машинописный, с пометками проектов уже от руки), к тому же и Обская-205 и Обская-209 уже идентифицированы не только по названиям, но и по годам постройки, заводским номерам и даже по проектам (205 - 570, а 209 - 589 - это в министерских приказах было, так сказать другие достоверные источники). И фотографию Обской-209 Вы же сами и прислали на публикацию. Так что с этими двумя вопрос закрыт.

> Так они и обозначаются как 23-110, 36-107 - один в один
Это я уже сегодня взял и объединил эти два проекта, чтобы не было путаницы, почему произошло раздление ещё предстоит выяснить, но в упомянутом списке земсняряды всех БУПов проходит именно с обозначением 23-110, даже те, у которых нынче обозначен проект 36-107.

> С "Обский-116", особенно с его годом выпуска как в списке 1968, никак не получается.... Тот, что был в Барнауле как 8-ПЗУ к 1968 году уже списывать хотели
Тогда надо будет определиться с датами фотографйи. Ибо ситуации, когда вместо списанного земснаряда новый прибывший сходной мощности получал такое же название, встречалась довольно часто. С путейским флотом подобное вообще в порядке вещей было - списали, допустим, Путейский-25 в апреле, а в августе приняли на баланс Путейский-25 другого проекта. И если эти документы по списанию/принятию не увидишь, то сломаешь голову от таких метаморфоз...
Кстати, 8-ПЗУ списывали вообще не особо напрягаясь - судя по тому, что их даже на классификационный учёт в регистре не ставили, рассчитывались они на срок службы ну максимум 10 лет и потом в утиль. Поэтому придётся, видимо, погадать на кофейной гуще, поскольку явное указание проектов списанных судов в приказах МРФ ввели только под конец 70-х годов, думаю, что к тому времени все 8-ПЗУ уже были списаны...
0
+0 / –0
29.07.2016 04:41 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Яр-100, 28.07.2016):
> с этими двумя вопрос закрыт.

Ну закрыт, так закрыт.... - вот только в поисковике сайта набираешь "Обский-205" и в карточке "выскакивает" проект 246Б.... А набираешь "Обская-205" показывается такой проект 570, что аж "плакать" хочется.... Во-первых, из-за того, что до сих пор некоторые "делопуты" на местах, которые с необыкновенной легкостью играются с переменой названий, буквально "бесят", как мой сын выражается.... Недавнее "преображение" земснаряда "Обский-103" в "Обская-103" тому подтверждение.... Во-вторых, там мелким шрифтом дописано "Обский-5" - с чем я на своем "клеточном" уровне никак не могу согласиться, ибо почти с самого дня своего рождения своими босыми ножонками топтал палубу этого самого земснаряда и его двухэтажной брандвахты на самом, что ни наесть деревянном корпусе.... А мои родители, естественно, там в это время работали..., - папа был механиком земснаряда, а мама, не то лебедчиком, не то артельщиком.... Земснаряд был древний, паровой с корпусом на заклепках еще, больше похож на "Обский-2", но без 2-х этажной надстройки последнего.... Я тут для себя искал фотографии аналога хотя бы "Обский-5", нашел очень похожую фотографию "Сибирский-XII", датируемую аж 1935 годом.... Да и по имеющимся групповым фотографиям на фоне земснаряда "Обский-5" там не видно ничего даже близко похожего на указываемый в карточке сайта проект....
0
+0 / –0
29.07.2016 04:52 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 28.07.2016):
> Обской-209 Вы же сами и прислали на публикацию

Так вот так же "искал истину", только с другого конца заходил в поисках фотографии "Обский-5", и эта фотография мне случайно попалась где-то в Интернете "на глаза".... И таже "игра слов" в названиях - "Обский-...." и "Обская-...."
0
+0 / –0
14.08.2016 21:15 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 09.07.2016):
> Так что ситуация, скорее всего, выглядела следующим образом: был з/с (8-ПЗУ) Обский-16, примерно в 1963-1964 гг. он стал Обским-016,

Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0
0
+0 / –0
14.08.2016 23:25 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0
Я думаю, что это зав. №16, то есть Волжский-41: http://fleetphoto.ru/vessel/39468/
По фотографии есть какие-нибудь сведения? Думаю, что снято не на Оби или Иртыше, а на Волге.
0
+0 / –0
14.08.2016 23:40 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 14.08.2016):
> По фотографии есть какие-нибудь сведения?

На р. Обь 1960-70х - https://ok.ru/pavelr70/album/571581341489/772390307121
+1
+1 / –0
15.08.2016 04:51 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> https://ok.ru/pavelr70/album/571581341489/772390307121

Добрая половина фотографий из этого альбома так и просится для размещения на сайте....
0
+0 / –0
15.08.2016 04:57 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (палешук, 14.08.2016):
> Он? https://ia100.mycdn.me/image?t=3&bid=772...oneQ3xcUz0

По логике это должен быть что-то типа "Обский-616" или "Обский-716" http://fleetphoto.ru/vessel/59417/..., - с 8ПЗУ уж точно нет ничего общего.... Дообработать фото и на страницу - могу заняться, если автор не против будет....
0
+0 / –0
31.08.2016 19:04 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Медленно, но верно движемся к цели. :)
Итак, согласно балансу ОБУП за 1971 год з/с Обский-116 производительностью 110 м³/ч обозначен на списание во втором квартале 1971 года.
0
+0 / –0
01.09.2016 06:45 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 31.08.2016):
> верно движемся к цели

Наверное верно, потому что сфотографированный в 1975 году из фрагментов корпуса 8-ПЗУ "Обский-16" "Кормоподъемник БТУ" уже сварганили http://fleetphoto.ru/photo/41837/?vid=37022.... Больше того в пользу этой даты "на списание во втором квартале 1971 года" говорит то, что на снимке кормоподъемник уже с электроталями, а первоначально на нем стояли ручные (пока строили, потом несколько лет эксплуатировали, по опыту эксплуатации оснастили электротельферами)....
0
+0 / –0
02.09.2016 17:53 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Всё-таки поставим точку с одним героем обсуждения :)
По документам министерства з/с Обский-116 (производительность 110 м³/ч) 1955 года постройки списан приказом №154 от 30.12.1971.
Его дальнейшая судьба безусловно интересна, но может быть отслежена только архивами ОБУП и техучастка.
0
+0 / –0
02.09.2016 18:18 MSK
Link
Photos: 1819
Цитата (Real Stealth, 02.09.2016):
> поставим точку

Точку поставим, когда кто-нибудь "наберется смелости" и объединит разные карточки одного и того же земснаряда в одну http://fleetphoto.ru/vessel/25439/ О дальнейшей судьбе земснаряда я уже писал.... По архивным документам он конечно же списан в металлолом, а фактически корпус до сих пор исправно служит барнаульским путейцам в качестве кормоподъемника http://fleetphoto.ru/photo/123922/?vid=37022 ....
0
+0 / –0
02.09.2016 18:27 MSK
Link
Photos: 1819
А на месте домика старшины Барнаульского поста того времени Вити Харина сейчас стоят современные "избушки" http://fleetphoto.ru/photo/94868/?vid=20778, а вместо 8-ПЗУ "Обский-16", он же "Обский-116" на этом же самом месте трудится земснаряд "Обский-305" http://fleetphoto.ru/photo/177274/?vid=7437 Про устье реки Барнаулка практически никто и не вспоминает - сейчас это место - перекат Барнаульский (234,5-236,5 км).... Чуть раньше все это называлось - протока Солдатовская.... Такой вот получается бег времени на памяти одного лишь поколения....
0
+0 / –0
03.09.2016 11:08 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1207 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Записи объединил, спасибо, что напомнили.
Остался вопрос с датировкой фотографий, как мы обсуждали выше, "трёхзначными" типовые земснаряды стали примерно в 1964-1965 годах, поэтому фотографии 1966 года попали в трехзначную хронологию.
0
+0 / –0
03.09.2016 15:12 MSK
Link
Photos: 1819
Да, действительно, объем работ выполнен колоссальный!... Но оно того стоило!Я думаю, что и с датировкой со временем все утрясется..., - может фотографии удастся раздобыть с трехзначными номерами земснарядов...
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.