FleetPhoto
Photo Creativity
Канал имени Москвы, Северный склон, «Длинный бьеф» — каналы №№ 283-284-285
Московская область, Дмитров
Опытовый участок

Author: ARTём · Большая Волга           Date: May 9, 2023

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.05.2023 07:36 MSK
Views — 850
Detailed info


Comments · 14

10.05.2023 07:36 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Растёт в Волгогр..., вернее в Дмитрове, берёзка...

9 мая, Маршал Победы следует в столицу мимо памятных мест Славы.

Мемориальный обелиск в честь воинов Дмитровского истребительного батальона, державшего рубеж обороны Москвы в конце ноября 1941 г. Рядом, вплотную проходит линия Савёловского направления Московской железной дороги по которой курсировал бронепоезд № 73, препятствовавший форсированию канала. "Георгий Жуков" следует вниз, в сторону 3-го шлюза и знаменитых "Перемиловских высот".
+13
+15 / –2
10.05.2023 12:08 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2947
Здорово! Красивая, можно даже сказать открыточная, фотография!
Бывала в этих местах, но как-то не представляла себе, что может такой вид получиться.
От меня - две кнопки!
+5
+6 / –1
10.05.2023 12:14 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Благодарю!

Этот план задумал давно. И даже реализовывал уже ранее с "Нижним Новгородом", но было пасмурно и по осени... А тут увидев в прибытии Жукова, и подходящие условия для выезда аккурат 9 мая, сюжет родился сам собой. Оставалось только организовать и реализовать.
+5
+7 / –2
10.05.2023 15:16 MSK
Link
Photos: 753
Артём, это аутентичные жб.колпаки или просто бетонная бутафория?
+1
+5 / –4
10.05.2023 15:18 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Вот тут не могу сказать. Это надо выяснять у местных краеведов...
Думаю, что скорее всего "новодел". Слишком композиционно они поставлены с обелиском. Да и вряд-ли их успели бы отлить к наступлению.
0
+1 / –1
10.05.2023 20:35 MSK
Link
Photos: 1730
Ну видимо из-за того, что судно не целиком в кадре.
+3
+3 / –0
10.05.2023 22:33 MSK
Link
Photos: 354
Цитата (dimon1972-Пермь, 10.05.2023):
> Ну видимо из-за того

Вообще то, судно и привязано к Фотозарисовкам.
+1
+3 / –2
11.05.2023 01:27 MSK
Link
Photos: 753
Цитата (ARTём, 10.05.2023):
> Да и вряд-ли их успели бы отлить к наступлению

Почему же? Вполне может быть. Если они аутентичные, то вполне могли изначально стоять в других местах, а сюда перевезены в качестве деталей памятника. Такого добра на линиях обороны сохранилось достаточно много. Сам в Карелии, Крыму, на Кавказе натыкался на ДОТы большие и маленькие.
+4
+5 / –1
11.05.2023 03:26 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Возможно и так... Не могу сказать.

На Свири, скажем, есть несколько мест, где до сих пор можно углядеть остатки финских фортификационных сооружений.
+1
+2 / –1
11.05.2023 12:50 MSK
Link
Max2989 · Moscow
No photos
Цитата (RedJak, 11.05.2023):
> Почему же? Вполне может быть. Если они аутентичные, то вполне могли изначально стоять в других местах, а сюда перевезены в качестве деталей памятника.

Аутентичные, или правильнее оригинальные. У нас в Москве на краю оврага пара таких стоит, с детства их помню. Их много таких по Подмосковью сохранилось. Так что если и переместили, то недалеко.
0
+0 / –0
11.05.2023 19:20 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Max2989, 11.05.2023):
> много таких по Подмосковью сохранилось

Не только по Подмосковью.
0
+0 / –0
12.05.2023 20:55 MSK
Link
Andrew1967 · Moscow
Photos: 86
Автору большое СПАСИБО за отличное фото к 78-й годовщине Великой Победы!!! Прошу прощения, что поздновато!
+4
+10 / –6
13.05.2023 15:44 MSK
Link
Photos: 753
Не совсем понятен диспут вокруг фото.
Как фото "именно парохода" снимок фигня(можно привести тысячу аргументов). Но как фотозарисовка, несомненно удачен. Всё на своём месте. Артём доходчиво, как мне кажется, объяснил историю появления снимка. Как тематическая композиция ко Дню Победы очень даже достойно.

Насчёт "обычного железобетона". А каким должен быть памятный знак? Дорого-богато? Стилизованный ёж и возможно настоящие колпаки это символы, а не музейные экспонаты(хотя если колпаки настоящие, то они уже имеют историческую ценность). Что вы от них хотите? В принципе я встречал ещё более лаконичные памятники. Например, на трассе Медвежьегорск - Кандалакша в районе станции Масельгская. Не знаю, как сейчас, но раньше там стояли вытащенные из леса бронелисты с многочисленными пробитиями и непробитиями, каски, скромные таблички со всего несколькими фамилиями погибших из нескольких сотен обнаруженных и похороненных бойцов. А сразу в лесу всё было полно сохранившейся колючкой и прочего военного железа. И такие места вызывают даже более сильные эмоции, чем огромные современные вылизанные монументы... Кстати, поисковые работы там на постоянной основе проводили обычные школьники(не помню какой школы) с Урала.

Думаю что ценность памятника состоит именно в ПАМЯТИ о событиях о которых он призван напоминать, а не в том насколько много денег на него потрачено. Если памятник ухожен, то значит он кому-то ещё нужен и своё предназначение выполняет.
+15
+17 / –2
13.05.2023 16:17 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1279 · Moderator / Photo Screener
Цитата (RedJak, 13.05.2023):
> как фотозарисовка, несомненно удачен. Всё на своём месте. Артём доходчиво, как мне кажется, объяснил историю появления снимка. Как тематическая композиция ко Дню Победы очень даже достойно

Именно для этого я и пишу свои:
> "дебильный комментарий для подогрева + паразитирование на девятом мая. дистиллированная пошлятина"
Чтобы вызывало меньше вопросов... Особенно у тех, что пишет цитируемое выше. Раз без разъяснений самим не понятно.

Мне интересен не только флот, но и "ВВПведение" - всё что касается устройства водных путей и то, что прилегает к их береговой линии (а в некоторых случаях и дальше). Не все здесь местные, и не все знают, не то что подробности мест с фото, а даже примерную топографию. Я вот лично, когда смотрю фото, например с сибирских рек, часто интересуюсь: "что за мост", "что за объект", "как проходит судовой ход" и т.п. Мне (большое спасибо!) почти всегда местные доходчиво разъясняют. Считаю, что и с моей стороны будет хорошим тоном ответить взаимностью. Никогда не понимал позицию отдельных представителей, не только живущих с мировоззрением: "Ты что здесь самый умный что ли, спрашивать?!", но и навязывающих её всем окружающим.
Могу ответственно заявить, по опыту ни одно десятилетия, что даже многие судоводители, всю жизнь ходящие по какому-либо участку, могут никогда не задуматься о том, что находится на 125 раз виденном берегу. Много лет, при случаях, читаю "водоведческие лекции", и постоянно вижу удивлённые выражения лиц по тому или иному факту. :-) Те кто в курсе, частенько бывает даже звонят из рейсов, и консультируются: "Мы тут проходим/проходили... и у нас возник вопрос - это что/как/когда?". Всегда с удовольствием даю справку. Самые популярные "запросы" из серии: "Почему заградворота имеют такой номер?" или "Если на Волге в Чебоксарах шлюзы №№ 17 и 18", то почему следующие в Тольятти №№ 21 и 22. Где 19 и 20 потерялись?". Один коллега даже прозвал за такое "Речным Гуглом"! ;-D Мне поэтому и удивительно, что у некоторых тут так это "зудит".
+7
+9 / –2

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.