FleetPhoto
Заря-136
Река Ока
Московская область, Серпуховский район
970 км, перекат Верхний Серпуховский

Author: Aleksandr1970 · Moscow           Date: June 1988

Statistics

License: Copyright ©
Published 11.02.2024 14:03 MSK
Views — 440
Detailed info


Заря-136

Class:Заря
Design:946, 946А
Home Port:Kaluga  
Registry:РР РСФСР
Board number:Г-21
Registry number:165658
Registry class:Л1,2/0,6 СВП
Built:19.08.1968
Builder:
Москва
Yard number:136
Current state:Registry data changed Out of service
Renames:Заря-29 → 11.1985
Проект: 946.
П/Д РРР 2016
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:01.02.2014 22:04
Show all EXIF tags

Comments · 3

11.02.2024 17:45 MSK
Link
Photos: 5
Справа "Зуша" и "Луч-4".
+2
+2 / –0
12.02.2024 16:51 MSK
Link
Aleksandr1970 · Moscow
Photos: 94
То есть, получается, что "Заря 29" была переименована в "Зарю 136", но у калужского турбинного завода и до 1985г. был теплоход "Заря", интересны его номер и данные.
+1
+1 / –0
13.02.2024 01:24 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Aleksandr1970, 12.02.2024):
> что "Заря 29" была переименована в "Зарю 136"

Имеется вполне официальный документ, точнее даже два: приказ начальника МРП №205 от 22.11.1985 г. и распоряжение МРФ №1-55-5889 от 27.09.1985 г., согласно которым теплоход Заря-29 (который более ранним приказом по МРП принимался на баланс со строительным №136), принадлежащий порту Серпухов, продавался по остаточной стоимости указанному управлению строительства Чиркейгэсстроя в ноябре 1985 года.
Далее нужны некоторые пояснения по сложившейся ситуации.
Факт продажи (точнее избавления) от "неудобного" актива выглядит вполне правдоподобным: к концу 1980-х Зорьки на Оке для пароходства были весьма проблемными. Не будем о причинах, речь о другом - система министерского контроля к тому времени весьма одряхлела, поэтому получив от министерства хотя бы первичное разрешение, пароходство с развязанными руками могло делать со своими активами всё что угодно.
В данном случае, очевидно, что Заря-29 ни в какие ставропольские края не поплыла, а осталась по месту своего обитания. О чём, кстати, свидетельствует бортовой номер "Г-21" ясно видимый на борту. И переименован теплоход был, скорее всего, согласно мягкому, но настойчивому предложению судоходной инспекции Московского бассейна, чтобы не вносить путаницу в учёте.
По какой причине и, главное, когда случился казус перераспределения потомки, скорее всего, уже никогда не узнают, т.к. архивы пароходства не хранят об этом никакой информации.
В соседних комментариях обсуждается возможность доступа к закромам родины иностранцев и прочих интересующихся лиц. Так вот, "купить себе немного родины" в травоядные 2010-е годы стоило совсем недорого, примерно 30 рублей за страницу А4, сейчас цены выросли на 20-25% (35-40 рублей в зависимости от местонахождения и жадности конкретного фондодержателя).
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.