FleetPhoto
Deck views
(на борту судна)
Атлантический океан, Мексиканский залив
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА — ПОДСПАРДЕЧНАЯ НИША ПРАВАЯ — ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ №№4-5 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ

Author: Владимир Ерошенко           Date: March 25, 1973

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.05.2024 22:47 MSK
Views — 608
Detailed info


Camera Settings

Model:ZENIT-E
Artist Name:Владимир Ерошенко
Copyright Information:Владимир Ерошенко
Date and Time:25.03.1973 19:50
Show all EXIF tags

Comments · 17

25.05.2024 22:47 MSK
Link
Photos: 124
ГЛАВНАЯ ПАЛУБА - ПОДСПАРДЕЧНАЯ НИША ПРАВАЯ - ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ №№4-5 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ
- Выборка остатков нефтепродуктов. Подготовка Танков под погрузку Зерна.
+3
+3 / –0
25.05.2024 22:54 MSK
Link
Photos: 124
Шли на судно РДО-запросы: - «Поделитесь опытом!
- Представьте свою Технологию подготовки танков под зерно, после перевозки нефти»
https://fleetphoto.ru/photo/197583/
+1
+1 / –0
25.05.2024 23:38 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?
+1
+1 / –0
26.05.2024 01:09 MSK
Link
Photos: 124
Цитата (3 X, 25.05.2024):
> Выборка понятно, а чем замывали? Моечные машинки были? Какими средствами?

1. Двухрожковые моечные машинки опускали в лючки танков на шлангах и страховочных концах, поочередно фиксируя их работу на 4-х уровнях по высоте (от лючка до днища - 16 метров), с учетом расположения внутренних трапов, смотровых площадок, леерных ограждений, перегородок, магистралей, днищевых наборов. Мыли горячей водой, под давлением в 6 атм., t+70 гр. 12 Танков центральных и по 6-ти бортовых.

2. Домывка и скатка внутри танков горячей водой шлангами вручную, - начиная с верхней площадки по трапам до нижней, завершая днищевым набором, по шпациям, храпкам, клинкетным затворам.


3. Пропарка с помощью латунных Эжекторов (весом по 120 кг) фиксируемых в лючках Танков.

4. Сбор вручную остатков нефтепродуктов с площадок танков, из днищевых шпаций. Подъем на палубу с помощью Малой механизации (Типа «Разлука»). Дополнительная скатка.

Замывочных средств не применяли.
В танках с остаточным душком, - жарили кофейные зерна.

Все танки и бункерные отсеки, подготовленные экипажем под загрузку пшеницы, Ллойдовская Комиссия приняла с первого раза!
+7
+7 / –0
26.05.2024 01:37 MSK
Link
Photos: 124
Капитан и Старший механик обеспечили дежурство на Мостике и в Машине. Остальные, - участвовали круглосуточно, посменно, в подготовке танков.

О том что и как происходило в танках, при выборке ниже ватерлинии, могут наглядно рассказать последующие фотографии, если уважаемые Редакторы ВТ будут не против.
+5
+5 / –0
26.05.2024 10:58 MSK
Link
Photos: 45
Дорого иноземномное зерно доставалось!
+2
+2 / –0
26.05.2024 11:07 MSK
Link
Photos: 124
Конструктивно, на Софиях, такие ниши под Спардеком удобны для хранения инвентаря и защиты от стихии, - Но!..

- Вся спардечная Надстройка (в отличии от Кормовой) стоит на Танках Грузовой палубы, отделяясь от нее лишь невысоким глухим воздушным Коффердамом. Всю его прелесть и коварство пришлось испытать еще в 1970-м, после выхода из ИСРЗ. Там все ржавело, отслаивалось, осыпалось, - Проникали ползком внутрь, через небольшие Лазы в боковых стенках Ниши (видны над Расширителем 5-го Ц. Танка).

Проникновению препятствовала Грузовая магистраль труб, проходящая вдоль всего пространства Коффердама. Протискивались, стучали кирками, шкрябками, грунтовали свинцовым суриком, красили,..
Но, это было не самое главное коварство данной Конструкции!
+3
+3 / –0
26.05.2024 12:26 MSK
Link
Photos: 124
С левой стороны Спардека, все более-менее благополучно, - в Нише нет Расширителей грузовых Танков (есть только глубокая шахта для Лага и Гирокомпасная, - хозяйство 4-го пом. к-на).

В правой же части Ниши при погрузке сырой нефти, - через приоткрытые смотровые лючки Расширителей Танков, все подспардечное пространство заполняется взрывоопасными парами.
- Не рекомендуется держать приоткрытыми иллюминаторы в Средней надстройке при грузовых операциях!

Усугублялось все, - наличием Электрощита с Клемами приборных прерывателей, в служебном отсеке, в непосредственной близости от воздушного Коффердама.

В Новороссийске, при загрузке сырой нефти у причала, на одном из судов этой серии произошел взрыв. Погибли люди подменной погрузочной Команды.

Стояли по-соседству, обошлось. Наш основной экипаж подменялся пару дней береговой командой. Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название, - возможно, - Г.Г. Деж. - Не уверен.

Впоследствии была установлена причина взрыва. - Повышенная концентрация взрывоопасных газов в р-не воздушного Коффердама. Искрение Клем Электрощита.
+4
+4 / –0
26.05.2024 16:09 MSK
Link
No photos
Цитата (Владимир Ерошенко, 26.05.2024):
> Был на берегу. Пытаюсь вспомнить название

"Гавана". Видел лично, как раз работали в порту (где только курсанты не работали... Как гласила туповатая шуточка отцов-командиров: "Вы что, сюда учиться приехали?!"). Бабахнуло, все обернулись в ту сторону, у парохода несколько секунд надстройка снизу доверху со всех сторон облизывалась светлым, почти бесцветным пламенем. Сразу заработали пожарные стволы на причале, за минуту завалили всё пеной. После этого "Гавана" довольно долго простояла в ремонте с закопченной со всех сторон надстройкой. Но причину, насколько помню, называли другую - в нарушение требований всякое боцманское барахло там хранилось и кто-то очень умный и здравомыслящий зашёл в помещение за чем-то из этого барахла с обычным (не взрывобезопасным) фонариком и включил его. Крошечной искры на контактах выключателя хватило.
+4
+4 / –0
26.05.2024 17:23 MSK
Link
Photos: 124
Цитата (zen, 26.05.2024):
> "Гавана". Видел лично, как раз работали в порту... Бабахнуло,
Спасибо! Не припомните дату?

Нашел! - 28 сентября 1981 г. т/х ГАВАНА в 02.58 был ошвартован к причалу №6 нефтегавани Шесхарис в п. Новороссийск.

- 29 сентября в 03.20 в районе шлангового помещения средней надстройки произошел взрыв паров сырой нефти. На этот момент на судне находилось 26979 т сырой нефти (интенсивность погрузки составляла около 4200 т/ч), заканчивалась погрузка танков 2-й группы (центральные танки №№4, 5 и 6). В танке №5, через который производился налив второй группы танков, пустота была наименьшей и составляла 45 - 47 см. Шланговое помещение средней надстройки, а также горизонтальный коффердам под ней были сильно загазованы парами сырой нефти, так как смотровые люки расширителей грузовых центральных танков NN 4 и 5, которые находились в полузакрытом шланговом помещении, были открыты для замера груза и через них происходило интенсивное поступление паров сырой нефти. Загазованности способствовало состояние погоды - слабый ветер, штиль...
http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846

Да, все как на этой фотографии,
- Полузакрытое шланговое помещение, сильно загазованный горизонтальный (воздушный) коффердам, грузовые центральные танки NN 4 и 5,
танк №6 пр/борта, - видна его вентиляционная извилистая труба, уходящая через переборку справа к 6-му танку.

На таком, однотипном, танкере «Бородино», моя каюта находилась как раз над этим 5-тым цен. танком.
Однажды в приоткрытой щели иллюминатора, при погрузке нефти, заметил небольшой электрический разряд, как на уроке физики.
Больше не открывал!..

P.S. - Так это мы тогда, в сентябре 1981, и находились рядом, - танкер Бородино и танкер Гавана. Нашел приказ о своем назначении. Пошли в Таиланд. А в конце 1981-го попали уже в другое полушарие (в джунгли Карипито).
Спасибо фотографиям, - помогают памяти!
https://fleetphoto.ru/photo/254787/
+4
+4 / –0
27.05.2024 12:46 MSK
Link
Photos: 124
Цитата (3 X, 25.05.2024):
> Выборка понятно, а чем замывали?.. Какими средствами?

За левым краем извилистой газоотводной трубы бортового танка №2 видна большая мет. бочка. В ней раствор Каустика. В нем «откисает» спецодежда очередной смены выборщиков. Рядом, за кадром, - следующая партия спецовок в очереди, в «предпрачечной раздевалке» (кроме Каустика, других средств не имели).
- ФОТО - Прямая ссылка
https://i5.imageban.ru/out/2024/05/27/73...e33.jpg
+3
+3 / –0
27.05.2024 21:42 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Владимир Ерошенко, 27.05.2024):
> Рядом, за кадром, - следующая партия спецовок в очереди, в «предпрачечной раздевалке» (кроме Каустика, других средств не имели).

Если на ходу в море, после замачивания, мы бросали с кормы на легости. Одежда после такого полоскания была идеально чистой. Но если шов был не нормальным в том иесте появлялась хорошая бахрома.
+4
+4 / –0
28.05.2024 07:33 MSK
Link
Photos: 124
*-Цитата (Вячеслав, 27.05.2024):
> Если на ходу в море, после замачивания, мы бросали с кормы на легости.

Выборка танков производилась вдали от берегов залива, когда находились в дрейфе.

Первый опыт отмачивания в крутом растворе Каустика завершился печально, - разъел до дыр. Пришлось разбавлять раствор и менять технологию стирки. - Заканчивали процесс на палубе, мощной струей забортной воды из шлангов!..

А за бортом, на привязи линя, в кильваторной струе, любители экзотики доводили до кондиции свои вновь приобретенные джинсы, типа «Levi's» (Как и «фирменную косматую швабру» матроса-прибориста).
+3
+3 / –0
28.05.2024 17:26 MSK
Link
Photos: 5
вполне надежный способ, отстирать робу в кильватере. проверено.
0
+0 / –0
28.05.2024 18:20 MSK
Link
Photos: 124
Цитата (василий эл.мех., 28.05.2024):
> вполне надежный способ, отстирать робу в кильватере. проверено.

Так в дрейфе, - какой же там кильватер?
Только квасить в бочке, с каустиком. И полоскать из пушек противопожарных!

Прямая ссылка ФОТО - Полдник на Клинкете №5 - Овсянка, сэр!
https://i1.imageban.ru/out/2024/05/28/f9...e75.jpg
+2
+2 / –0
28.05.2024 19:23 MSK
Link
Photos: 124
Цитата (zen, 26.05.2024):
> "Гавана". Видел лично... Бабахнуло

Взрыв на танкере «Гавана» в порту Новороссийск
http://www.mmflot.com/viewtopic.php?f=9&t=1846

Последствия аварии.
- В результате взрыва 1 чел. погиб и 4 чел. получили ранения. По заключению экспертизы эпицентр взрыва находился в районе расширителя центрального танка №5;
как раз в этом месте у смотрового люка находился погибший матрос, осуществлявший контроль за пустотой с помощью нетабельного электрического фонаря.
Травмы получили также находившиеся на палубе в пределах 30 м от эпицентра взрыва бригадир погрузочной бригады, 2-й помощник капитана, помощник капитана по хозяйственной части и судовой врач.

Причины аварии.
- Воспламенение паров ромашкинской сырой нефти в шланговом отделении в районе расширителя танка №5. -
- Источник воспламенения - искра между контактами выключателя, возникшая в момент включения нетабельного электрического фонаря иностранного производства.
- Невозможность налива груза при закрытых смотровых лючках, так как проектом не предусмотрена система закрытого налива, а также отсутствие системы дистанционного контроля за наполнением грузовых танков;
Как следствие этого, возникла повышенная загазованность шлангового помещения, где расположены выходы из центральных танков №№ 4 и 5.

Приходил циркуляр (и на однотипный тбх Бородино). На счет "нетабельного фонаря", акцента не было. А Электрощит, с клемами приборных прерывателей, находившийся в нижней части Спардека, над 5-м ц. танком, предписали переоборудовать!..
Серьезный конструктивный просчет по танкерам серии "София".
+1
+1 / –0
28.05.2024 22:24 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (Владимир Ерошенко, 28.05.2024):
> Так в дрейфе, - какой же там кильватер?

не всю жисть же пароход в дрейфе лежит. и когда он идет--вот такая стирка и получается. правда один раз в кармане остались часы *флотские* с позолоченным штурвалом. чистопольские. где-то и сейчас плавают..
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.