FleetPhoto
Валерий Грушин
Река Волга, Саратовское водохранилище
Самарская область, Самара

Author: rivershkiper · Samara           Date: July 14, 2024

Statistics

License: Copyright ©
Published 14.07.2024 23:01 MSK
Views — 330
Detailed info


Валерий Грушин

Design:23180, тип Валдай 45Р
Home Port:Astrakhan  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:247349
Registry class:Р1,2/0,7 СПК А
Call sign:UBMX8
MMSI:273615810
Launched:27.11.2021
Built:17.06.2022
Builder:
Chkalovsk
Yard number:С-514
Current state:Operating
Renames:Валдай 45Р-14 → 08.2022
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 60D
Artist Name:RIVERSHKIPER
Copyright Information:All rights reserved.
Date and Time:14.07.2024 20:16
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:100
Focal Length:85 mm
Show all EXIF tags

Comments · 14

22.07.2024 09:16 MSK
Link
No photos
https://dzen.ru/video/watch/669dc4abc65ec91dbf523cb3 ТАСС, 20 июля. Пять человек пострадали в результате столкновения пассажирского судна "Валдай" и легкомоторной лодки на Волге в районе базы отдыха "Чайка" в Самарской области.
+2
+2 / –0
22.07.2024 18:09 MSK
Link
Photos: 32
Вообще не понятно, почему Валдай не снизил скорость, время предотвратить аварию было или хотя бы минимизировать последствия
–3
+1 / –4
22.07.2024 21:15 MSK
Link
No photos
Так что будет в ним? валдай сильно пострадал? дальше плавать будет?
0
+0 / –0
22.07.2024 23:14 MSK
Link
No photos
Цитата (Денис 696, 22.07.2024):
> Вообще не понятно, почему Валдай не снизил скорость, время предотвратить аварию было или хотя бы минимизировать последствия

а как? предполагаю что Капитан рассчитывал что катер пересечет курс, а он в последний момент вообще встал на курс валдая походу понял что не успевает и как будто потерял скорость.
Он вошел ему четко в корму, не в борт
https://s1.bloknot-samara.ru/thumb/850x0...FbU.jpg
+5
+5 / –0
23.07.2024 01:09 MSK
Link
Photos: 762
Цитата (Nikad, 22.07.2024):
> https://dzen.ru/video/watch/669dc4abc65ec91dbf523cb3

Естественный отбор. Для таких на дорогах нужно отдельные бетонные(очень толстые) стены ставить(чтобы наверняка).
+4
+4 / –0
23.07.2024 01:12 MSK
Link
Photos: 7205 · Administrator / Technical Department
По видео ощущение, что просто целенаправленно шли к этому результату. Или решили из-за чего-то "поучить", как на дороге? В любом случае, опилки вместо мозгов.
+6
+6 / –0
23.07.2024 04:13 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (Nikad, 22.07.2024):
> а как?

Хотя бы убавить, и минимизировать столкновения, время было, такое ощущение, что вахтенного не было в рубке, может он его и видел, но отвлекся
Другой момент есть в ППВВП пункты 120,121 и 122, где четко указаны действия судоводителя, почему не применил, не понятно
–1
+0 / –1
23.07.2024 04:14 MSK
Link
Photos: 32
На новых СПК предусмотрен автопидот (авторулевой)?
0
+0 / –0
23.07.2024 16:16 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Валдай шёл за границей судового хода, очень близко к берегу, там метров сто наверно или чуть больше. Практически по пляжной зоне. Кроме того, он довернул вправо, в сторону лодки. Скорость не сбавлял до самого удара.
0
+0 / –0
23.07.2024 18:12 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3634
Роман, а вот тут я готов поспорить.
По имеющемуся фрагменту видеозаписи с бортового регистратора не ясно, идет ли Валдай за пределом судового хода или по судовому ходу.
Чисто визуально я могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что судно шло по судовому ходу - в этом месте судовой ход "прижимается" к берегу острова.
Судя по видео, столкновение произошло в районе пристани т/б Чайка. Пляжной зоны тут никакой нет - по факту дикий песчаный берег. Пляж начинается ниже пристани.
Если же ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что Валдай вышел все-таки за пределы судового хода, то возникают следующие вопросы:
1. проверялась ли исправность рулевого управления СПК сразу после столкновения
2. Опрашивались ли судоводители о причинах: выхода за пределы судового ходе, не было ли отказа рулевого управления, подавался ли звуковой сигнал
Дело в том, что если столкновение произошло за пределами судового хода, то судоводитель маломерного судна НЕ МОГ ЗНАТЬ, что его нагоняет СПК. Во-первых подвесной мотор работает не так уж тихо, а звук двигателя Валдая с носа не очень хорошо то и слышен. Во-вторых - судя по видео - был ветер. Поэтому услышать приближающийся с кормы СПК судоводитель моторки просто не мог.
И еще момент - на момент остановки СПК он действительно находился за пределами судового хода. Камера широкоугольная, а берег достаточно "высокий". Но к этому моменту он уже хорошо так "протащил" лодку форштевнем. То есть тут главный вопрос - а где все-же произошло столкновение и как шла лодка.
+1
+1 / –0
24.07.2024 17:10 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (rivershkiper, 23.07.2024):
> в этом месте судовой ход "прижимается" к берегу острова.

Я вчера карту достал, ось судового хода идёт там примерно в 500 м от уреза воды. Минус ширина полосы, ну и ещё запас на погрешность визуальной оценки - примерно в 300 метрах от берега кромка СХ. Точка, где произошёл удар - ну явно меньше расстояние до берега имеет.

И кстати, заметно, что Валдай при движении понемногу поворачивает вправо. Очень подозрительно, что-то здесь не так.
+2
+2 / –0
24.07.2024 22:56 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 3634
Цитата (RAM1024, 24.07.2024):
> И кстати, заметно, что Валдай при движении понемногу поворачивает вправо. Очень подозрительно, что-то здесь не так

а если все же допустить, что был отказ рулевого управления?
0
+0 / –0
25.07.2024 01:23 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (rivershkiper, 24.07.2024):
> Цитата (RAM1024, 24.07.2024):
> > И кстати, заметно, что Валдай при движении понемногу поворачивает вправо. Очень подозрительно, что-то здесь не так
>
> а если все же допустить, что был отказ рулевого управления?

Аварийным можно воспользоваться, могу предположить, как на других судах оно там предусмотрено
0
+0 / –0
25.07.2024 10:07 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (rivershkiper, 24.07.2024):
> а если все же допустить, что был отказ рулевого управления?

Первое, что нужно сделать, машину на "нейтраль", а потом разбираться. Возможно якорь отдать, но это уже по ситуации,

Я больше допускаю, что здесь, как в авиации есть категория происшествий "Pilot Incapacitated". Грубо говоря, поплохело пилоту.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.