FleetPhoto
ОМ-378. Engine Rooms
(на борту судна)
Машинное отделение, правый дизель

Author: Станислав С · Novosibirsk           Date: July 6, 2008

Statistics

License: Copyright ©
Published 28.09.2024 09:44 MSK
Views — 534
Detailed info


ОМ-378

Class:ОМ
Design:780, 780-03, 780-03-1570
Home Port:Novosibirsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:О-2-76703
Registry number:130000
Registry class:О2,0
Built:1962
Builder:
Москва
Yard number:378
Current state:Renamed Out of service
Renames:ок. 05.2009 Русь
Проект: 780.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DMC-FX12
Date and Time:06.07.2008 10:45
Exposure Time:1/30 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:400
Focal Length:5.8 mm
Show all EXIF tags

Comments · 25

28.09.2024 09:50 MSK
Link
Photos: 14
Тип? Из Магдебурга? (SKL?)
+1
+1 / –0
28.09.2024 10:07 MSK
Link
Photos: 45
Цитата (NAUCLER, 28.09.2024):
> Тип? Из Магдебурга? (SKL?)

Да "Хабаровец" это, во всей красе
+4
+4 / –0
28.09.2024 14:14 MSK
Link
Photos: 32
Завод "Дальдизель"
+4
+4 / –0
28.09.2024 20:55 MSK
Link
Photos: 14
Спасибо дорогие друзья-коллеги!
+2
+2 / –0
28.09.2024 23:14 MSK
Link
No photos
Простой как три копейки, 7лет на таких отработал, голова метровым ломом тянется, фаза-газа можно ТНВД репетировать (можно гитару не вскрывать), выхлопной коллектор редкостная неудача
+3
+3 / –0
29.09.2024 11:12 MSK
Link
Photos: 45
Цитата (Константин 90, 28.09.2024):
> 7 лет на таких отработал
Цитата из всезнающей Википедии: "6 ЧН 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей, выпускавшихся с 1950-х годов до 2006 года". Вот и прикиньте, скольким поколениям судомехаников "делал голову" этот дизелек (а были еще и "сухопутные" версии)...
0
+0 / –0
29.09.2024 11:46 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 655
Цитата (mb1225, 29.09.2024):
> скольким поколениям судомехаников "делал голову" этот дизелек

Этот без наддува, не так уж и проблемный был.
+2
+2 / –0
30.09.2024 23:32 MSK
Link
No photos
Цитата (mb1225, 29.09.2024):
> Цитата (Константин 90, 28.09.2024):
> > 7 лет на таких отработал
> Цитата из всезнающей Википедии: "6 ЧН 18/22 — распространённый тип судовых дизельных двигателей, выпускавшихся с 1950-х годов до 2006 года". Вот и прикиньте, скольким поколениям судомехаников "делал голову" этот дизелек (а были еще и "сухопутные" версии)...

При должном уходе мотор не убиваем, самая беда у меня была, когда на регуляторе пятидесяти рублёвая пружинка разлетелась, и дизель побежал в разнос (останавливал фуфайкой, так как захлопка не работала)
+2
+2 / –0
30.09.2024 23:37 MSK
Link
No photos
Цитата (Сергей Артеев, 29.09.2024):
> Этот без наддува, не так уж и проблемный был.

В смотровое окно стакан соляры, и турбина чистая)))
+1
+1 / –0
01.10.2024 18:11 MSK
Link
Photos: 105
Цитата (Константин 90, 28.09.2024):
> Простой как три копейки, 7лет на таких отработал, голова метровым ломом тянется, фаза-газа можно ТНВД репетировать (можно гитару не вскрывать), выхлопной коллектор редкостная неудача

Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора, которая изначально хороша как идея, но имеет отвратительное исполнение.
+2
+2 / –0
01.10.2024 20:32 MSK
Link
Photos: 45
Цитата (Seaman.msv, 01.10.2024):
> Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора

Тоже была мысля напомнить про эту систему, но не хотел давить приверженцам "Хабарей" на больную мозоль...
+1
+1 / –0
01.10.2024 21:29 MSK
Link
Photos: 190
...."Хабари" чисто западное название Дальдизелей)
0
+0 / –0
02.10.2024 00:49 MSK
Link
Станислав С · Novosibirsk
Photos: 8
По-моему, в Новосибирске его чИтой называли, поправьте, если это не оно)
0
+0 / –0
02.10.2024 03:26 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (Seaman.msv, 01.10.2024):
> Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора

Что в ней не так? К примеру эта система нам ни каких проблем не создавала
+1
+1 / –0
04.10.2024 18:05 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Константин 90, 30.09.2024):
> самая беда у меня была, когда на регуляторе пятидесяти рублёвая пружинка разлетелась, и дизель побежал в разнос

Я когда в эпоху бурной юности проходил практику на Речном-44, у нас правая машина глохла постоянно. Глюки какие-то в регуляторе были, не держал он обороты. На заходе в шлюз я сидел в машине, вручную подгазовывая, когда он собирался заглохнуть, потом бежал на баржу швартоваться.
0
+0 / –0
05.10.2024 03:04 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (RAM1024, 04.10.2024):
> Глюки какие-то в регуляторе были, не держал он обороты. На заходе в шлюз я сидел в машине, вручную подгазовывая, когда он собирался заглохнуть, потом бежал на баржу швартоваться.

Значит на судне был не механик, а Глюк, вместо того чтобы устранить банальную причину, посылал мотористов подгазовывать, чтобы дизель не глох
0
+0 / –0
05.10.2024 14:07 MSK
Link
Photos: 105
Цитата (Денис 696, 02.10.2024):
> Цитата (Seaman.msv, 01.10.2024):
> > Стоит ещё вспомнить систему гидрозапора
>
> Что в ней не так? К примеру эта система нам ни каких проблем не создавала

Главная её проблема надёжность и конструктивные недостатки, сами форсунки стали проще, но настроить их индивидуально нельзя. Так же постоянные проблемы с герметичностью системы, набрать давление для пуска тот ещё квест, а сам насосик любит ещё и зависать. Так же система любит набивать грязь и воду в манометр пока не дойдёт до форсунки, циркуляции то нет.
Если вспоминать, то можно ещё "удачные" насосы припомнить, они вроде простые, легко снять и починить, но когда это делаешь каждый месяц...движок как жигули, легко починить, но и ломается всё время.
+1
+1 / –0
05.10.2024 14:44 MSK
Link
Cromlech · Vologda
Photos: 134
Работал на р-14а только там с наддувом движки
Никакой головняк они не приносили
Возможно механник был у нас хороший)
Но сух.р.п. в основном весь на хабаровцах и суда все были на ходу.
+2
+2 / –0
06.10.2024 02:40 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (Seaman.msv, 05.10.2024):
> Главная её проблема надёжность

Не знаю на каких дизелях ДальДизеля Вы описываете такие проблемы, но таких я не встречал, будь то ЧНСП либо ЧСП
Я уже не говорю какое топливо Лили в 90-х и 00-х годах
Да были мелочи в виде трубок и прокладок в период эксплуатации, а в общем проблем не приносили, надёжные хорошие дизеля. Во время ТО и плановый ремонт
0
+0 / –0
06.10.2024 12:04 MSK
Link
Photos: 105
Ну если сравнивать с кашками то да, надёжные. Все знакомые кто работал с ними сталкивались теми же проблемами что описаны выше. Забыл их как страшный сон, не знаешь что ночью будет, в очередной раз насосы воды в картер нагонят или следующая башка будет маслом всё заливать.
0
+0 / –0
06.10.2024 13:33 MSK
Link
owner29 · Arkhangelsk
Photos: 82
Цитата (Seaman.msv, 06.10.2024):
> Забыл их как страшный сон

Страшный сон, потому что техническое обслуживание не вовремя делали. На речных судах принято было всегда экономить на всём, а эти дизеля неубиваемы и экономили на них больше, чем на других. На хабаровцах любая поломка устраняется экипажем в судовых условиях, причем з/ч всегда стоили копейки и доступны в любом регионе. Модификаций конечно за это время много наделали, поэтому иногда купить правильную запчасть не имея в руках образца это тот еще квест.
+1
+1 / –0
06.10.2024 13:38 MSK
Link
Photos: 105
Вот как раз эти детали за копейки и выходят из строя постоянно. Не знаю насколько были хороши оригинальные запчасти тех времён, но в текущих реалиях даже полностью отремонтированный хабарь будет вызывать постоянные проблемы и вместо обслуживания требовать ремонты. Если уж смотреть на двигатели тех лет и мощностей, то skl 36й был куда лучшим вариантом.
0
+0 / –0
07.10.2024 07:05 MSK
Link
owner29 · Arkhangelsk
Photos: 82
Оригинальные распылители тех времен были настолько хороши, что механики их запас с постройки судна хранили под подушкой и ставили только по праздникам) Кстати подачу топлива по цилиндрам на хабаровце можно регулировать на ТНВД прямо на работающем двигателе )
Ну а так-то конечно, немецкие движки с оригинальными запчастями гораздо отказоустойчивее хабаровцев. Но как только старые запасы деталей закончились и пошли поддельные запчасти, то надежность резко упала.
+1
+1 / –0
07.10.2024 08:12 MSK
Link
Photos: 190
Интересные у Вас тут версии.... Если Дальдизель один раз перегреть по воде и поджарить по температуре газов,-когда мр подкуривает от коллектора. Тогда и механик классный не поможет, ни оригинальные запчасти, ни своевременное ТО.
0
+0 / –0
08.10.2024 04:07 MSK
Link
Photos: 32
Цитата (owner29, 07.10.2024):
>
Оригинальные распылители тех времен были настолько хороши, что механики их запас с постройки судна хранили под подушкой и ставили только по праздникам)

Ну не прям уж под подушкой,Картина с детства запомнилась, у отца в каюте в столе полный нижний ящик этих распылителей был забит до верху :)
Я так подозреваю на Бреусе (тогда ещё РТ-693, а сам Борис Бреус был капитаном теплохода) до сих пор ими пользуются :)
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.