Паровая грунтоотвозная шаланда "Селемджа" была заложена в 1939 году на гамбургском судостроительном завода по заказу Машиноимпорта СССР.
Однако вскоре началась война, и "Селемджа", следовавшая по реке Свирь на Дальний Восток, была возвращена в Ленинград, где 5 июля была мобилизована в состав Краснознаменного Балтийского флота. Ошвартовавшись к причалу Адмиралтейского судостроительного завода, шаланда стала на переоборудование. Всего за десять дней на судне были установлены орудия и пулеметы, оборудованы артиллерийские погреба и кубрики для личного состава. 16 июля на корабле состоялся подъем Военно-морского флага, а уже на следующий день с отрядом кораблей "Селемджа" убыла из Ленинграда в состав формируемой Ладожской военной флотилии.
Водоизмещение полное 1140 т
длина 59,5 м
ширина 11,9 м
осадка 3,6 м
мощность паровой машины 800 л. с.
скорость хода максимальная 8,5 уз
дальность плавания 1745 миль.
Вооружение: 2 130-мм, 2 45-мм и 2 37-мм (до 1943 года: 2 100-мм и 4 45-мм) орудия, 1 пулемет.
Экипаж 104 человека.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.