Паровая грунтоотвозная шаланда "Селемджа" была заложена в 1939 году на гамбургском судостроительном завода по заказу Машиноимпорта СССР.
Однако вскоре началась война, и "Селемджа", следовавшая по реке Свирь на Дальний Восток, была возвращена в Ленинград, где 5 июля была мобилизована в состав Краснознаменного Балтийского флота. Ошвартовавшись к причалу Адмиралтейского судостроительного завода, шаланда стала на переоборудование. Всего за десять дней на судне были установлены орудия и пулеметы, оборудованы артиллерийские погреба и кубрики для личного состава. 16 июля на корабле состоялся подъем Военно-морского флага, а уже на следующий день с отрядом кораблей "Селемджа" убыла из Ленинграда в состав формируемой Ладожской военной флотилии.
Водоизмещение полное 1140 т
длина 59,5 м
ширина 11,9 м
осадка 3,6 м
мощность паровой машины 800 л. с.
скорость хода максимальная 8,5 уз
дальность плавания 1745 миль.
Вооружение: 2 130-мм, 2 45-мм и 2 37-мм (до 1943 года: 2 100-мм и 4 45-мм) орудия, 1 пулемет.
Экипаж 104 человека.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 4000D
Date and Time:
03.05.2025 11:22
Exposure Time:
1/60 sec
Aperture Value:
4
ISO Speed:
400
Focal Length:
28 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode