Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
С ледовым классом и с таким состоянием двухлетнего корпуса судна . Это же очевидно , что нужно срочно менять марку металла для строительства последующих новых судов пр. RSD59.Если сравнивать с однотипными судами построенными в Навашино https://fleetphoto.ru/photo/473273/ ,на Невском ССРЗ https://fleetphoto.ru/photo/485190/ интересно у них разные марки и поставщики металла ???
Photos: 2204 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Причина изображенного- деформации. А причина деформации имеет корни: ВСЕГДА, во все времена стремятся снизить вес корпуса. Раньше, после 2МВ не было еще ЭВМ, КБ закладывали 3-ную прочность корпуса толщиной металла и конструкцией набора. С появлением программ в 1960-х началось облегчение конструкций, так как можно было более точно рассчитать прочность не закладывая излишки. В ФРГ например верфь Sietas начала творить чудеса, выпуская прогрессивные суда, танки двойного дна которых становились почти как пустая комната, с минимумом набора. Через 10-20 лет эксплуатации такие суда трескались, танки текли, GL в начале 2000-х принимал требования по их модернизации, например помню на моем контейнеровозе - установить 250 книц, сколько то бимсов, не помню уже, на вопрос: а почему? Ответ: а их тут не было вообще! Но все в рамках правил, и это работало на новых судах, со старением появлялись проблемы.
СССР почти до своего конца продолжал строить по ручным проектам, в отличии от даже ГДР, чьи Атлантики (1966 г.) и супера (1972г.) уже были оптимально обсчитаны, быстро со временем меняли вид, при том что советские БМРТ нет, но нельзя сказать, что что это хорошо таки прогресс должен идти.)
А с появлением в конце 1990-х 3-D программ моделирования ( здесь немецкий GL бежал впереди всех благодаря наработкам Sietas, Bremer Vulkan -они делали революцию крупных ( в отличие от Sietas) контейнеровозов в 1980-х гг. потом перенеся проекты в Польшу, все что мы знаем построенное там после 1988г. пришло оттуда, чудеса вообще стали реальностью. Моделирование изгибов корпуса на волнах показывает что и где именно должно быть в наборе, а где вообще ничего может не быть, и как снизить толщину металла на 50% например. В итоге получаются оптимальные для перевозок проекты судов.
Заходя с другой стороны, в 1980-х/1990-х такие суда было бы невозможно построить, Волги - предел, хотя проекты были, но доказать их соответствие прочности регистру не представлялось возможным, не имея соответствующих ЭВМ и скепсису ответственных лиц ( тогда 1930-1940 гг. рождения) делавших так как знали, как учили.
Сейчас можно, но бывают ньюансы ))))
Но, да ))) все таки D-моделирование привело к такому. В 1990-х на немецких верфях еще не было таких откровенных ям и за такое не принимали суда, а вот в 2000-х уже на переработанных через D-модель проектах - было, на приемке там сам удивлялся.
Конкретно здесь (RSD-59) причина комплексная : облегченные толщины обшивки, частота набора, и возможно марка стали ( если речная комбинированная).
Link