ВТ
Александр Пятов
Река Большая Нева
Санкт-Петербург, Васильевский остров
Набережная Лейтенанта Шмидта

Автор: Nik Grig           Дата: 9 июля 2024 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 28.05.2025 11:34 MSK
Просмотров — 232
Подробная информация


Александр Пятов

Проект:RSD59
Приписка:Санкт-Петербург  
IMO:9942378
Регистрация:РМРС
Регистровый №:210170
Формула класса:KM(*) Ice2 (hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI BWM(T) DG(bulk) DG(pack) CONT(deck and cargo hold) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship
Позывной:UBJX5
MMSI:273619210
Заложено:20.08.2021
Спущено на воду:ок. 03.2022
Построено:03.11.2022
Место постройки:
Нижний Новгород
Строительный №:06032
Текущее состояние:Эксплуатируется
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:SM-M215F
Время съёмки:09.07.2024 11:55
Выдержка:1/531 с
Диафрагменное число:2
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:4.6 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 7

28.05.2025 11:41 MSK
Ссылка
Фото: 338
Фото разместил специально, для дискуссии - что у него с транцем ? (как и у большинства RSD59)
+5
+5 / –0
28.05.2025 12:19 MSK
Ссылка
Михаил_Л · Нижний Новгород
Нет фотографий
С ледовым классом и с таким состоянием двухлетнего корпуса судна . Это же очевидно , что нужно срочно менять марку металла для строительства последующих новых судов пр. RSD59.Если сравнивать с однотипными судами построенными в Навашино https://fleetphoto.ru/photo/473273/ ,на Невском ССРЗ https://fleetphoto.ru/photo/485190/ интересно у них разные марки и поставщики металла ???
+5
+5 / –0
28.05.2025 12:36 MSK
Ссылка
Фото: 338
Кстати, да. Похоже это особенность именно пароходов с Красного Сормово.
(или совпадение?).
+4
+4 / –0
28.05.2025 13:58 MSK
Ссылка
PROKOF · Москва
Фото: 1489
Да... как вмялся металл то - достаточно сравнить с фоткой 23-года
https://fleetphoto.ru/photo/455604/

Вообще RSD-59 как то быстро теряют "парадный" вид. В чем дело?
+6
+6 / –0
28.05.2025 18:38 MSK
Ссылка
storm1379 · Самара
Фото: 3
https://fleetphoto.ru/photo/503821/
Для сравнения)))
+2
+2 / –0
28.05.2025 18:57 MSK
Ссылка
Фото: 2204 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Причина изображенного- деформации. А причина деформации имеет корни: ВСЕГДА, во все времена стремятся снизить вес корпуса. Раньше, после 2МВ не было еще ЭВМ, КБ закладывали 3-ную прочность корпуса толщиной металла и конструкцией набора. С появлением программ в 1960-х началось облегчение конструкций, так как можно было более точно рассчитать прочность не закладывая излишки. В ФРГ например верфь Sietas начала творить чудеса, выпуская прогрессивные суда, танки двойного дна которых становились почти как пустая комната, с минимумом набора. Через 10-20 лет эксплуатации такие суда трескались, танки текли, GL в начале 2000-х принимал требования по их модернизации, например помню на моем контейнеровозе - установить 250 книц, сколько то бимсов, не помню уже, на вопрос: а почему? Ответ: а их тут не было вообще! Но все в рамках правил, и это работало на новых судах, со старением появлялись проблемы.

СССР почти до своего конца продолжал строить по ручным проектам, в отличии от даже ГДР, чьи Атлантики (1966 г.) и супера (1972г.) уже были оптимально обсчитаны, быстро со временем меняли вид, при том что советские БМРТ нет, но нельзя сказать, что что это хорошо таки прогресс должен идти.)

А с появлением в конце 1990-х 3-D программ моделирования ( здесь немецкий GL бежал впереди всех благодаря наработкам Sietas, Bremer Vulkan -они делали революцию крупных ( в отличие от Sietas) контейнеровозов в 1980-х гг. потом перенеся проекты в Польшу, все что мы знаем построенное там после 1988г. пришло оттуда, чудеса вообще стали реальностью. Моделирование изгибов корпуса на волнах показывает что и где именно должно быть в наборе, а где вообще ничего может не быть, и как снизить толщину металла на 50% например.
В итоге получаются оптимальные для перевозок проекты судов.

Заходя с другой стороны, в 1980-х/1990-х такие суда было бы невозможно построить, Волги - предел, хотя проекты были, но доказать их соответствие прочности регистру не представлялось возможным, не имея соответствующих ЭВМ и скепсису ответственных лиц ( тогда 1930-1940 гг. рождения) делавших так как знали, как учили.

Сейчас можно, но бывают ньюансы ))))

Но, да ))) все таки D-моделирование привело к такому. В 1990-х на немецких верфях еще не было таких откровенных ям и за такое не принимали суда, а вот в 2000-х уже на переработанных через D-модель проектах - было, на приемке там сам удивлялся.

Конкретно здесь (RSD-59) причина комплексная : облегченные толщины обшивки, частота набора, и возможно марка стали ( если речная комбинированная).
+4
+4 / –0
28.05.2025 20:13 MSK
Ссылка
Фото: 338
Получается, что именно ручное проектирование СССР позволило этим советским пароходам ходить до сих пор, причем сотнями, а то и тысячами.
+11
+11 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.