ВТ
Svea Star
Балтийское море, пролив Каттегат
Фото с борта танкера «Григорий Вакуленчук» (НМП)

Автор: Владимир Ерошенко           Дата: 9 апреля 1975 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.07.2025 22:26 MSK
Просмотров — 145
Подробная информация


Svea Star

Класс:Паромы (накатные пассажирские)
Приписка:Хельсингборг  
IMO:6815158
Построено:22.11.1968
Списано:13.02.2012
Утилизировано:2012
Место постройки:
Любек
Строительный №:658
Текущее состояние:Переименовано Утилизирован в Читтагонге (Бангладеш)
Переименования:Freeport → 11.1968 Freeport I → 1973 Freeport → 1974 • → 1976 Caribe → 1982 Scandinavian Sun → 1992 Balanga Queen → 05.1994 Discovery Sun
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:ZENIT-E
Имя автора:Владимир Ерошенко
Авторские права:Владимир Ерошенко
Время съёмки:09.04.1975 17:48
Показать весь EXIF

Комментарии · 3

10.07.2025 22:26 MSK
Ссылка
Фото: 138
Фото с борта танкера «Григорий Вакуленчук» (НМП)
- Повстречались с Лайнером при следовании из порта Вентспилс на Кубу.

M/S SVEA STAR
https://kommandobryggan.se/skane/star.htm

Регистрационный номер: 11370
Год постройки: 1968 Верфь: Orenstein & Koppel AG, ФРГ
Грузоподъемность: 2 337
Брутто-регистровый тоннаж: 9 964
Размеры: 134,2 x 21,5 x 5,5
Узлов: 21
Пассажиров: 736
Автомобилей: 170
1968: Поставлен компании Miami Terminal Tpt Co, Либерия. M/S FREEPORT I
1968: Переименован в M/S FREEPORT
1973: Продан компании BIRKA LINE AB, Аландские острова. M/S FREEPORT
1974: Продан компании RED AB SVEA, Стокгольм. M/S SVEA STAR
1976: Продан компании BREMER SCHIFF.GES, Панама. M/S CARIBE
1981: Продан компании SCANDINAVIAN WORLD CRUISES, Багамы. M/S SCANDINAVIAN SUN (Бр)
1988: Продан компании SEA ESCAPE, Багамы
1992: Продан компании BELLE MEADE SH, Либерия. M/S BALANGA QUEEN
1994: Смена флага (SEA ESCAPE) на Багамы
1994: Смена флага в августе на Эстонию, возвращен флаг Багам в октябре
1995: Продан компании DISCOVERY CRUISE LINE, Багамы. M/S DISCOVERY SUN
2000: Смена флага на Багамы
2012: Разрезан на металлолом в Читтагонге
+2
+2 / –0
11.07.2025 03:14 MSK
Ссылка
Фото: 14
Если мои дорогие и уважаемые русские коллеги и любители морских судов могут смотреть -и остро видеть- что этот теплоход, т/х "ФРИПОРТ" 1968 года постройки - ДА, это действительно (полу-)систершип будущего известного советского круизного судна "ОДЕССА" Черноморского пароходства.

Первоначальным проектантом дизайна судна была известная датская фирма "Knud E. Hansen" в Копенгагене (Дания), да, фактически для обоих судов. Конечно, разница была что теплоход "ФРИПОРТ" имел свою палубу для автомашин и рампы, и ОДЕССА, конечно имела более красивую кормовую часть. Но, размеры и все другие техники - общие на двух судах, тоже дымоход!

Первоначальный дизайн для "ОДЕССЫ" были эти пятичастные окна на Палубе Рестопана (так на "ФРИПОРТЕ"), но позднее на верфи сменились в тричастные окна. Тоже первоначальный "Топ Бар" на верхней палубе (так на тт/хх "VISBY" & "GOTLAND" 1972-1973 гг. югославской постройки для службы на остров Готланд) был снят в процессе постройки. Судно с верхним баром при этом стало cлышком тяжёлым, и в конце концов осталось только открытую палубу для...волейбола. В связи международных кризисов нефти в первой половине 1970-х, это датское судно "COPENHAGEN" было продано на верфи, до сдачи, Морфлоту СССР, так "ОДЕССА".

Летом 1974 года "ФРИПОРТ" работал на регулярной линии Стокгольм-Хельсинки для аландской компании Birka Line (это было очень странно что судно ещё на Балтике работало под старым карибским названием!), и всё лето 1975 года однотипная "ОДЕССА" работала на регулярных линиях Стокгольм-Таллин и Стокгольм-Ленинград (для Балтийского пароходства, но с портом приписки, так известно: Одесса) - я уверен что эта первая балтийская служба теплохода "ОДЕССЫ" под флагом СССР (просто?) совсем неизвестна для многих русских любителей морских судов. Я думаю что это было время обучения для совсем нового экипажа этой новостройки.

Теперь нигде не построят таких красивых судов! Это очень жаль.
+5
+5 / –0
11.07.2025 11:36 MSK
Ссылка
Фото: 138
На мостике подняты три флага. - Это о чем-то говорит!..
- На ходу, на верхней стеньге, обычно поднимают иностранный государственный флаг той страны, в чьих водах находится данное судно.
- Ниже, - свой флаг.
- Рядом, - карантинный, лоцманский или др. сигнальные знаки.

Были на траверзе, но, в ч/б исполнении флаги трудно определить.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.