Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
SONY
Model:
SLT-A58
Software or Firmware:
SLT-A58 v1.01
Date and Time:
11.07.2025 12:58
Exposure Time:
1/250 sec
Aperture Value:
10
ISO Speed:
100
Focal Length:
18 mm
Equivalent Focal Length:
27 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
видно что метал корпуса так себе, после трех зимовок будет "марля" уже тут были комменты про сухари с сормовского завода, не пойму комментаторы от чего тут так "оргазмируют"?
Вот жеж , судя по комментариям, предполагаемый полив говном. А ведь Радоваться надо за возрождающееся судостроение. И никто кстати не упомянул причин того что "китайское" - в таких жесточайших санкциях продолжаем строить.
Что ж его к спуску тогда подготовили? Вы как проектировщик кроме создания чертежей и технических спецификаций, которые соответствуют требованиям заказчиков и стандартам. на прямую отвечаете за проведение испытаний судов для проверки их работоспособности и безопасности?
Цитата (Seaman.msv, 19.07.2025): > Если вы поработаете на поделках Красное Сормово, то радоваться не будете
Я работаю с импортозамещеныым ПО, И мужественно справляюсь с трудностями потому что знаю теперь цену западного "разделения труда" и ларечно- перекупско челночной экономики -"зачемпроизводитьпривезем", а когла будете возникать уйдем и блокируем вам вме - платежи (visa в 14 и 22 году) запчасти, обновления итд. Не нравится , увольняйтесь, этот данность на ближайшие годы по крайней мере Курьером можно работать и дальше ныть в стиле "в России построили завод" с дивана. Сколько и чего строили в "святые 90е" и в начале 00х ? Убивали и сокращали вме в основном
Цитата (daed, 20.07.2025): > Я работаю с импортозамещеныым ПО
Я работаю на досанкционном рст27, даже с полным доступом к импортному оборудованию умудрились сделать все через одно место. Не в технологиях дело, культуры производства нет.
Цитата (Денис 696, 19.07.2025): > > Да, я эксперт. Я его проектировал. > > Что ж его к спуску тогда подготовили? Вы как проектировщик кроме создания чертежей и технических спецификаций, которые соответствуют требованиям заказчиков и стандартам. на прямую отвечаете за проведение испытаний судов для проверки их работоспособности и безопасности?
За строительство, подготовку к спуску и испытания отвечает главный строитель(есть такая должность на любом судостроительном предприятии), который ведёт судно от закладки до сдачи. Проектировщик никак не может повлиять на качество работы строителя. Проектировщик отвечает за качество проекта, а не за то кто и как сварил или разметил. Так что вопрос про "Что ж его к спуску тогда подготовили?" вообще не по адресу.
Цитата (Seaman.msv, 20.07.2025): > Кто рст27 проектировал не знаете?
RST27 проектировало "Морское инженерное бюро"(МИБ). На момент проектирования это было КБ из Одессы. В дальнейшем появилось отделение МИБ-СпБ в Санкт-Петербурге. Подавляющее большинство танкеров и сухогрузов строящихся/построенных в последние 15-20 лет в России это проекты МИБ.
А что именно не так с RST27? Плохой проект или плохая реализация(постройка)? "Добрые" слова кому адресованы - проектировщикам или строителям?
Цитата (RedJak, 20.07.2025): > проектировщикам или строителям? Не знаю точно когда они перехали, 14 год наверное уже Питер разрабатывал.
И те и те заслуживают "похвалы". Проектировщиках за разводку арматуры, некоторые клапаны физически невозможно достать, в некоторые места невозможно пройти, много вещей можно было исправить с головного судна, некоторые ещё на стадии проектирования. Например трубы над ДГ и ГД мешают их ремонту, приходится изворачиваться, хотя никакой проблемы пустить их иначе не было. Касательно строителей, материалы той же изоляции, запорная арматура и трубопроводы сделаны из отвратительных материалов, качество "что было и подешевле". Разводка разнится на систершипах, от "мешает ходить", до "пролезть только на четвереньках". Вопросов много к проекту, но видимо уже в новых мы увидим их решение.
Сам пароход по себе не плохой, учли ошибки первых армад, но попутно наворотили новых.
Цитата (RedJak, 20.07.2025): > вообще не по адресу.
Да вот как раз таки по адресу,
Проектировщик судов отвечает за: Проектирование судов. Создание чертежей и технических спецификаций, которые соответствуют требованиям заказчиков и международным стандартам. Расчёты и анализ конструкций. Определение прочности, устойчивости, гидродинамических характеристик судов. Выбор материалов. Определение оптимальных материалов для конструкции кораблей, учитывая их прочность, вес, стоимость и долговечность. Управление проектами. Координация работы команды, контроль за выполнением сроков и бюджета строительства. Контроль за строительством. Инспекция работ на верфях, обеспечение соответствия техническим требованиям. Тестирование и оценку. Проведение испытаний судов для проверки их работоспособности и безопасности. Исследования и разработки. Участие в научных исследованиях и разработка новых технологий в области судостроения. Консультации. Предоставление технических консультаций заказчикам, менеджерам и другим участникам проекта
Я не говорю, что он охватывает все выше приведённые обязанности, но участие и контроль где то больше,где то меньше принимает непосредственное .
Цитата (Seaman.msv, 21.07.2025): > Не знаю точно когда они перехали, 14 год наверное уже Питер разрабатывал.
Они никуда не переезжали. МИБ-СпБ появилось как подразделение МИБ(Одесса) в 2015г и в течении нескольких лет оно имело состав порядка 5 чел. Создано оно было не для конструкторской работы, а совсем по другим причинам. На сайте есть/был человек, который, если захочет, то расскажет что и как с точностью 100%. МИБ(Одесса) существует с 1995г. Конкретно RST27 это проект 2010г. Головное судно "ВФ Танкер-1" этого проекта заложено в августе 2011г. Так что это полностью разработка одесситов. Так же как подавляющее большинство остальных проектов, которые мы все сейчас видим на наших водных путях.
Касательно качества проектирования я с Вами соглашусь. Идеально только то, что придумал и сделал сам, даже если в голове опилки и руки из жопы )))... Всё остальное не идеально, а тем более такое сложное сооружение, как судно. Но не будем забывать, что Royal Institution of Naval Architects (Королевский институт кораблестроения) практически каждый год включает в список "Significant ships"(Значимые суда года) суда построенные по проектам МИБ. Конкретно RST27 был удостоен этой чести в 2012, 2013, 2017 годах. Издание включает информацию о 40-50 судах, как правило, коммерческих проектов длиной около 100 метров и более, поставленных в течение года верфями со всего мира и считающихся имеющими ключевое значение. Отбор судов основывается на проектных, технических, инженерных или особых заслугах. Там представлены суда различных типов, назначения, размеров (от 100 до 300+ метров). Согласитесь, что попасть в такой список и быть единственным представителем, например, танкера река/море или парома это дорогого стоит. С 1990-хх(время начала выхода издания) в него попали лишь небольшое количество судов украинской и российской разработки. Вот список судов начиная с 2004г(более ранние мне уже лень смотреть):
Цитата (RedJak, 21.07.2025): > Согласитесь, что попасть в такой список и быть единственным представителем, например, танкера река/море или парома это дорогого стоит.
Не соглашусь, для меня это ничего не стоит. Какая-то организация делает рейтинг из сухой выжимки характеристик без учета эксплуатационных качеств. Да и со списком я этим не соглашусь. Там явно должен быть 005RST01 как родоначальник всех проектов типа rsd/rst и 00201Л как судно с хорошими речными и морскими характеристиками или azov future за необычный подход в увеличении тоннажа при малой осадке.
Слишком уж много детских ошибок в этих проектах, чтобы петь дифирамбы разработчикам, будто вековой опыт судостроения резко забыли наши корабелы.Ну как можно сделать палубу не пологой, это вообще база еще уровня училища.
Цитата (Seaman.msv, 21.07.2025): > Какая-то организация делает рейтинг
Это не "какая-то организация". Это RINA. Организация с 165-летней историей и огромным опытом в области судо-кораблестроения. Аналогов у нас просто нет. Вы бы сначала посмотрели какие суда включают в ежегодный список, например, "Le Commandant Charcot", "MSC Seashore", крупнейшие газовозы, хэвилифты, контейнеровозы, ледокольные суда, RO-RO... Или наоборот не самые большие балкеры, но с необычной специализированной грузовой системой... Или относительно небольшие(4000т) прибрежные суда. А уж потом говорили о том стоит конструкторам гордиться тем что их труд тоже заметили или это просто как музыку послушать.
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > Это не "какая-то организация". Это RINA.
Я не раб брендов и имён. В RST27 нет ничего выдающегося, это бюджетная версия RST22 и я вживую вижу что он из себя представляет и сравнить есть с чем. Говорил, говорю и буду говорить это конструкторам, потому что это не труд, а халтура. Они могут гордиться чем хотят, но по факту сделали шляпу и пока не будут прислушиваться к эксплуатационнщикам так и будет продолжаться, чего только тупой нос стоит, который сжирает скорость и снижает мореходные качества. Я тут уже несколько серьезных косяков привёл, а вы все за какие-то фантомные награды говорите. Лиаз тоже признали инновационным на какой-то выставке, но лучше икаруса он не стал.
PS тому кто вместо нормального наклонного трапа сделал вертикальный на нижнюю деку нужно на работу по такому подниматься, может тогда светлую голову конструкторскую осенит просветление. Или посмотреть на расположение вьюшек, их еще с армад все переносят на верх, но они упорно их лепят на корме юта, а шпиль вместо брашпиля позорище просто. Могу очень долго все эти моменты тут приводить, но почему-то в уважаемой RINA этого не заметили.
Цитата (Seaman.msv, 22.07.2025): > чего только тупой нос стоит, который сжирает скорость и снижает мореходные качества
Извините, при всём вашем опыте, но Вы абсолютно не в теме. Этот "тупой нос" там совершенно неспроста и является отличительной особенностью RST27, а в дальнейшем и других проектов сделанных на его основе. Практически все суда река-море класса "Волго-Дон макс", построенные до RST27, имеют коэффициент общей полноты 0,9. МИБ совместно с ЦНИИ Крылова провели теоретические расчёты и бассейновые испытания и пришли к заключению, что на типичных для таких судов скоростях 10уз влияние коэффициент общей полноты (0,88-0,93) незначительно, но ведёт к увеличению грузоподъёмности. В цифрах это выглядит следующим образом. При речной осадке 3,6м RST22 имеет дедвейт 4611т, а RST27 при той же осадке - 5420т. +15% дедвейта в тех же габаритах - не хило так. Лёдопроходимость у "пузатика" при неполной загрузке (3,4м) так же хороша, т.к бульб поднимает, ломает и расталкивает лёд. О каких именно сниженных мореходных качествах Вы говорите не понятно. Ну, а уж утверждение о "сжирании скорости" вообще несостоятельно. Есть такая наука гидродинамика для теоретических расчётов и опытовый бассейн с моделями для подтверждения или опровержения этих расчётов. Так что со скоростью там в ОК. Так же думаю Вас не смущают "тупоносые" балкеры и танкеры циклопических размеров или практически прямоугольные европейские речные/прибрежные танкеры производства Damen?
В данном проекте ещё много всего нового в конструкции корпуса - отсутствие продольной переборки в ДП, поперечные переборки без горизонтальных гофр, применение практически везде одной(!) толщины металла 9мм и полособульбов всего двух номеров и т.д.
Цитата (Seaman.msv, 22.07.2025): > шпиль вместо брашпиля позорище просто
Могу предположить, что это связано с плотной компоновкой и недостатком свободного пространства.
Кстати, РКД на трубопроводы, устройства, механизмы, оборудование и зашивку кают, электрику и т.д. делало "Волго-Каспийское ПКБ" из Нижнего Новгорода. Думаю, что именно им нужно предъявлять претензии на "разводку арматуры... клапаны и т.д"(всё то о чём говорили выше).
Цитата (Seaman.msv, 22.07.2025): > Я не раб брендов и имён
Это ваше право. Примерно как сказать Денису Мацуеву: "Ну и что такого? Подумаешь бренчит там себе на пианино. Я тоже в музыкальную школу ходил по классу баян." Но вот специалисты в области судостроения со всего мира прислушиваются к мнению и опыту RINA. Без обид, конечно )))
Повторюсь, что не существует идеальных судов. Так же как абсолютно невозможно спроектировать судно полностью без каких-то мелких ошибок. Выявление и исправление(внесение изменений в документацию) этих ошибок на этапе подготовки РКД, строительстве, испытаниях и эксплуатации головного судна лежит на конструкторах подготавливающих РКД, судостроителях и экипажах. Если эта связка работает хорошо, то "косяки" будут оперативно исправляться.
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > провели теоретические расчёты и бассейновые испытания и пришли к заключению, что на типичных для таких судов скоростях 10уз
Уже с этого можно начинать смеяться. Эти суда 10 узлов практически никогда не ходят, потому что это предельный режим для 6L20 на 950 оборотах и расход у них становится катастрофическим, летом еще попробуй охладить их в таком режиме в горячих южных водах. Посмотрел бы как эти спецы будут репу чесать, когда и суток не смогут проехать в таком режиме. Далее, вся эта грузоподъёмность не имеет смысла, т.к. полностью загрузить эти суда невозможно,из-за размерности корпуса, он длинный, с малой осадкой и имеет сниженную жесткость из-за отсутствия цельной переборки по ДП (кстати, это новшество пришло с армад и новаторством тут не является), поэтому 4й танк никогда не грузят больше 10-15%, он просто выгибает корпус как банан вниз (отличные расчеты ?). Про лёдопроходимость, вы на нём во льдах то были хоть раз? Все его плавные обводы начинают собирать перед собой шугу со льдом и толкать их вперед, как кирпич, а не разрезать как та же армада, потому что локально у форштевня нос практически плоский, идет во льдах он достаточно хреново. Это же касается и сопротивляемости волнам, он просто врезается в них и тормозит, это заметно в эксплуатации (которую господа гидравлики видимо не учли в своих лабораториях). Что насчёт больших судов, жирные танкеры ходят медленно и при своих габаритах получаются как бутылки, но сухари сейчас строят с вновь вошедшим в моду обратным форштевнем, даже маленькие, та же киова вас не смущает?
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > Могу предположить, что это связано с плотной компоновкой и недостатком свободного пространства.
Не предполагайте. Это связано с экономией, на армаде места столько же на корме, но стоит нормальный брашпиль, при этом я выше написал как увеличивают свободное пространство в ремонте, но в бюро до этого не смогли додуматься за 20 лет.
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > Ну, а уж утверждение о "сжирании скорости" вообще несостоятельно
Ну куда уж мне до светлых голов, ведь они в штормах на своих творениях ходят, а не я)
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > В данном проекте ещё много всего нового в конструкции корпуса
Например рыскающий нос, из-за чрезмерной длинны корпуса и снижении общей жесткости корпуса. Сравните как ходят SFAT или 0201л, жесткие как палка.
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > делало "Волго-Каспийское ПКБ" из Нижнего Новгорода. Думаю, что именно им нужно предъявлять претензии
Голова и руки не дружат между собой. Цистерна с водой до сепараторов имеет в районе 40 метров труб, в которых теряется в очень скором времени нужное сечение и проходимость, что нарушает работу сепараторов (один тут вообще задом на перед к переборке установлен ?) господа гидравлики забыли об этом? Не знают что часть давления теряется при удлинении трубопроводов? И что приходится переваривать трубы и ставить отдельный гидрофор или конденсатор для нормальной работы оборудования? Думаю что расположение цистерн и сепаратного отделения проектируется как раз корпусниками, неужели они такие необразованные? Это повсеместная проблема выходящая в течение нескольких лет эксплуатации. А как насчет парового теплообменника опреснителя, который отсутствовал в судах 12 года и появился с 13. Вещь хорошая, только он не дает доступа к масляной цистерне ДГ, гении!
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > Но вот специалисты в области судостроения со всего мира прислушиваются к мнению и опыту RINA. > Без обид, конечно )))
Ну если им в пример ставят RST27, то грош цена такому рейтингу. Нашим бы к словам эксплутационнщиков прислушаться, того гляди и я хвалить начну их и сотни других моряков)))
Цитата (RedJak, 22.07.2025): > мелких ошибок
Тут ошибки совсем не мелкие и проект проходил модернизацию до RST27M. Выводов сделано не было, что даёт понимание уровня компетенций наших судостроителей.
PS Цитата (RedJak, 22.07.2025): > Повторюсь, что не существует идеальных судов.
Повторюсь, я эти суда выше назвал всё же хорошими, но ошибки в них есть серьезные, которые можно было легко исправить и уже тогда заслуженно попасть в рейтинг RINA. А пока что вы в меня бросаетесь сухими цифрами и маркетинговыми выражениями, которые на практике себя не оправдали, и я с ними мучаюсь прямо сейчас. Я же это всё не выдумаю на ходу, но видимо гордыня проектировщиков не даёт им принять факт что они наделали ошибок.
Я вам еще накину, что часть аккумуляторного оборудования стоит в кондиционированном помещении, а часть жарится в машинном и без дополнительного охлаждения хорошо выходит из строя. Особенно аккумуляторы ДГ, хорошая безопасность судоходства, обесточиться в канале из-за жары и отказа ИБП. Про то что уровень автоматизации как бы А1, но чисто по минималке я молчу, бегать туда-сюда приходится много, потому что на ГРЩ нужное не вынесли, но это уже придирки. Или взять например провизионку, закрытое помещение без охлаждения, где лари и холодильники сами себя нагревают и тепло оттуда не удаляется, экипажи ставят бытовые сплит системы, потому что рефустановки или чиллер системы не предусмотрено, это ещё со времён армад (2002 год армада лидер, 23 года прошло) идёт и никак это не исправили.
+2
+2 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link