ВТ
Eleftherios Venizelos
Условная публикация
Средиземное море, залив Аликанте
Испания, Аликанте
Порт де Аликанте

Автор: kifir239           Дата: 6 июля 2025 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.07.2025 09:02 MSK
Просмотров — 92
Подробная информация


Eleftherios Venizelos

Проект:B-494
Приписка:Ханья  
IMO:7907673
Регистрация:RINA
Регистровый №:81790
Позывной:SWWZ
MMSI:237628000
Заложено:02.07.1983
Спущено на воду:27.10.1984
Построено:06.1992
Место постройки:
Гдыня
Строительный №:B494/03
Текущее состояние:Эксплуатируется
Переименования:Stena Baltica → 06.1992 Bonanza → 10.2013
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D7000
Имя автора:Picasa
Авторские права:
Время съёмки:06.07.2025 21:45
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:11
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:32 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

30.07.2025 02:10 MSK
Ссылка
Фото: 14
Это судно действительно живёт, каждый год, во многих разных цветах на корпусе: Anek Lines, Tunisia Ferries & Algérie Ferries. Иногда это судно считают слишком большим для внутренних перевозок Греции (Пирей-остров Крит), и иногда и работало на Адриатическом море (Греция-Италия; в Анкону или Венецию) для копмании АНЕК.

Польский проект Б-494 был, по заказу в 1979 году, всего 4 авто-пассажирских парома для шведской компании Stena Line. К сожалению, страна Польша скоро в 1980-1981 годах, так известно, находилась в серьёзном политическом, экономическом -и судостроительном- кризисе. Все четыре корпуса были заложены на верфиях в Гдыне и в Гданьске. Первые два парома были достроены для Stena Line (по плану будут бы сданы в 1982 и 1983 гг., но сданы уже в 1987-1988гг.), о других двух (последних) корпусах, мы, странно, фактически мало знаем - свои будущие роли и планы для шведского заказчика ещё маленькая загадка! Но, такая импульсивность всегда была классическа и характерна для группы Стена, иногда называется "Stenability".

Корпуса № Б-494/3 "Stena Polonica" и № Б-494/4 "Stena Baltica" были в 1986 году проданы заказчиком, ещё находились на слипах на заводах в Гдыне и Гданьске, номер "3" в Норвегию, и номер "4" в Грецию. Были и некоторые слухи в тех годах, что были "планы" у компании Стена для этих двух последних новостроек, для работы на совсем новой линии (у компании Stena Line) на некоторой линии "Швеция-Англия", на Северном море. Однако, это было бы враждебный прорыв против "секретных"(?) обещаний ("Gentlemen's agreement") судоходных компаний на Северном море: шведская Stena Line работает на Каттегате (восточная часть Северного моря) между Швецией и Данией, и Германией (а никогда в Англию); шведская TOR Line(г. Гётеборг) на линиях между Швецией и Англией(эта компания в 1981 году куплена датской DFDS), норвежская Fred. Olsen на Скагераке между Норвегией, Данией и Англией, и датская DFDS между Данией и Англией (и своя эксклюзивная линия между столицами Осло и Копенгаген с 1860-х).

Пассажирские суда этих компаний-конкурентов просто вообще никогда не встречились в портах, кроме в английском порту Harwich (север от Лондона). Сегодня, такое секретное соглашение будет бы не только незаконным, и тоже невообразимым.(Но, кто знает?).

Поэтому, или нет, эти последние два польские корпуса были проданы. Третий, для флота Fred. Olsen Line, "BONANZA" (п/п: Kristiansand S), но на конце концов был продан, недостроен, ещё раз, в Грецию, достроен в Пирей на верфи Perama, для ANEK; и четвёртый корпус и продан Греции, так "малоизвестное" круизное судно "REGENT SKY" (IMO 7907685)для грецкой судоходной семьи Лелакис, долгие годы стояло недостроено в Греции, и в 2011 году, недостроенный ржавый, старый корпус был продан на слом в Турции.

Норвежское название "Bonanza" только существовало в 1988-1990гг. В 1990-1992, корпус ещё недостроен, назывался "KYDON II" (IMO № 7907683).

Судно на фото, действительно и "официально" носит название "Eleftherios Venizelos", но не(!) в документах и в реестрах, где только имеет название "El. Venizelos" (слово "Eleftherios" было слишком трудно для всех иностранцев!). Это название существует с 1992 года, когда судно и было, наконец, сдано, 13 лет после заказа.

Практически, этот проект ночных паромов Б-494 был более большой вариант проекта французского проекта "дневных паромов"(для линии Гётеборг-Фредериксхавн /Дания/), тоже заказан в 1979 году, STENA DANICA & STENA JUTLANDICA построены в 1980-1983гг. в г. Dunkerque, Франция. Если я точно помню, СТЕНА ДАНИКА теперь более старое авто-пассажирское судно которое работает в первой, оригинальной линии, в Европе, с 1983 года, за 42 года - не плохо! Однотипный STENA JUTLANDICA отправлен уже в 1996 году для линии Dover-Calais ("STENA EMPÉREUR") на флот Stena-P&O Line, где был более большое пассажирское судно, до сих пор в 1997 году, на этой классической линии.

Список судов проекта Б-494:
1) IMO 7907659 - Stena Germanica, 1987. Построен в Гдыне.(заложен и спущен так Stena Scandinavica)
2) IMO 7907661 - Stena Scandinavica, 1988. Построен в Гданьске.(заложен и спущен так Stena Germanica).
3) IMO 7907673 - El. Venizelos, достроен в 1992г. (быв. Stena Polonica, Bonanza, Kydon II), корпус заложен и построен в Гдыне, достроен в Пирее, Греция.
4) IMO 7907685 - Stena Baltica/Regent Sky (недостроен). Корпус заложен и построен в Гданьске.

Возможно эта информация немного прольёт ещё свет на "проблемную" историю этих судов!
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.