FleetPhoto
Eleftherios Venizelos
Сonditional Publication
Средиземное море, залив Аликанте
Испания, Аликанте
Порт де Аликанте

Author: kifir239           Date: July 6, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 29.07.2025 09:02 MSK
Views — 66
Detailed info


Eleftherios Venizelos

Design:B-494
Home Port:Chania  
IMO:7907673
Registry:RINA
Registry number:81790
Call sign:SWWZ
MMSI:237628000
Keel laid:02.07.1983
Launched:27.10.1984
Built:06.1992
Builder:
Gdynia
Yard number:B494/03
Current state:Operating
Renames:Stena Baltica → 06.1992 Bonanza → 10.2013
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D7000
Artist Name:Picasa
Copyright Information:
Date and Time:06.07.2025 21:45
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:11
ISO Speed:200
Focal Length:32 mm
Show all EXIF tags

Comments · 1

30.07.2025 02:10 MSK
Link
Photos: 14
Это судно действительно живёт, каждый год, во многих разных цветах на корпусе: Anek Lines, Tunisia Ferries & Algérie Ferries. Иногда это судно считают слишком большим для внутренних перевозок Греции (Пирей-остров Крит), и иногда и работало на Адриатическом море (Греция-Италия; в Анкону или Венецию) для копмании АНЕК.

Польский проект Б-494 был, по заказу в 1979 году, всего 4 авто-пассажирских парома для шведской компании Stena Line. К сожалению, страна Польша скоро в 1980-1981 годах, так известно, находилась в серьёзном политическом, экономическом -и судостроительном- кризисе. Все четыре корпуса были заложены на верфиях в Гдыне и в Гданьске. Первые два парома были достроены для Stena Line (по плану будут бы сданы в 1982 и 1983 гг., но сданы уже в 1987-1988гг.), о других двух (последних) корпусах, мы, странно, фактически мало знаем - свои будущие роли и планы для шведского заказчика ещё маленькая загадка! Но, такая импульсивность всегда была классическа и характерна для группы Стена, иногда называется "Stenability".

Корпуса № Б-494/3 "Stena Polonica" и № Б-494/4 "Stena Baltica" были в 1986 году проданы заказчиком, ещё находились на слипах на заводах в Гдыне и Гданьске, номер "3" в Норвегию, и номер "4" в Грецию. Были и некоторые слухи в тех годах, что были "планы" у компании Стена для этих двух последних новостроек, для работы на совсем новой линии (у компании Stena Line) на некоторой линии "Швеция-Англия", на Северном море. Однако, это было бы враждебный прорыв против "секретных"(?) обещаний ("Gentlemen's agreement") судоходных компаний на Северном море: шведская Stena Line работает на Каттегате (восточная часть Северного моря) между Швецией и Данией, и Германией (а никогда в Англию); шведская TOR Line(г. Гётеборг) на линиях между Швецией и Англией(эта компания в 1981 году куплена датской DFDS), норвежская Fred. Olsen на Скагераке между Норвегией, Данией и Англией, и датская DFDS между Данией и Англией (и своя эксклюзивная линия между столицами Осло и Копенгаген с 1860-х).

Пассажирские суда этих компаний-конкурентов просто вообще никогда не встречились в портах, кроме в английском порту Harwich (север от Лондона). Сегодня, такое секретное соглашение будет бы не только незаконным, и тоже невообразимым.(Но, кто знает?).

Поэтому, или нет, эти последние два польские корпуса были проданы. Третий, для флота Fred. Olsen Line, "BONANZA" (п/п: Kristiansand S), но на конце концов был продан, недостроен, ещё раз, в Грецию, достроен в Пирей на верфи Perama, для ANEK; и четвёртый корпус и продан Греции, так "малоизвестное" круизное судно "REGENT SKY" (IMO 7907685)для грецкой судоходной семьи Лелакис, долгие годы стояло недостроено в Греции, и в 2011 году, недостроенный ржавый, старый корпус был продан на слом в Турции.

Норвежское название "Bonanza" только существовало в 1988-1990гг. В 1990-1992, корпус ещё недостроен, назывался "KYDON II" (IMO № 7907683).

Судно на фото, действительно и "официально" носит название "Eleftherios Venizelos", но не(!) в документах и в реестрах, где только имеет название "El. Venizelos" (слово "Eleftherios" было слишком трудно для всех иностранцев!). Это название существует с 1992 года, когда судно и было, наконец, сдано, 13 лет после заказа.

Практически, этот проект ночных паромов Б-494 был более большой вариант проекта французского проекта "дневных паромов"(для линии Гётеборг-Фредериксхавн /Дания/), тоже заказан в 1979 году, STENA DANICA & STENA JUTLANDICA построены в 1980-1983гг. в г. Dunkerque, Франция. Если я точно помню, СТЕНА ДАНИКА теперь более старое авто-пассажирское судно которое работает в первой, оригинальной линии, в Европе, с 1983 года, за 42 года - не плохо! Однотипный STENA JUTLANDICA отправлен уже в 1996 году для линии Dover-Calais ("STENA EMPÉREUR") на флот Stena-P&O Line, где был более большое пассажирское судно, до сих пор в 1997 году, на этой классической линии.

Список судов проекта Б-494:
1) IMO 7907659 - Stena Germanica, 1987. Построен в Гдыне.(заложен и спущен так Stena Scandinavica)
2) IMO 7907661 - Stena Scandinavica, 1988. Построен в Гданьске.(заложен и спущен так Stena Germanica).
3) IMO 7907673 - El. Venizelos, достроен в 1992г. (быв. Stena Polonica, Bonanza, Kydon II), корпус заложен и построен в Гдыне, достроен в Пирее, Греция.
4) IMO 7907685 - Stena Baltica/Regent Sky (недостроен). Корпус заложен и построен в Гданьске.

Возможно эта информация немного прольёт ещё свет на "проблемную" историю этих судов!
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.