FleetPhoto
Арктика, Малик
Река Большая Нева
Санкт-Петербург, Балтийский завод

Author: Боботик           Date: August 29, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 06.09.2025 15:32 MSK
Views — 131
Detailed info


Арктика

Class:ЛК-60Я, проект 22220
Home Port:Murmansk  
IMO:9694725
Registry:РМРС
Registry number:130238
Registry class:KM(*) Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP А
Call sign:UCZC
MMSI:273210920
Keel laid:05.11.2013
Launched:16.06.2016
Built:21.10.2020
Builder:
Saint Petersburg
Yard number:05706
Current state:Operating
21.10.2020 — в Мурманске принят в эксплуатацию
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Малик

Design:Damen ASD Tug 2609 Ice
Home Port:Saint Petersburg  
IMO:9803431
Registry:RINA
Registry number:150744
Registry class:C ✠
Call sign:UBCP9
MMSI:273390590
Keel laid:14.12.2015
Built:09.01.2017
Builder:
Galati
Yard number:512707
Current state:Operating
Затонул 16.05.2022 г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:SLT-A58
Date and Time:29.08.2025 13:20
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:100
Focal Length:140 mm
Show all EXIF tags

Comments · 6

07.09.2025 10:37 MSK
Link
NeVa · Saint Petersburg
Photos: 273
Вернулся с Кронштадта после планового докования
+1
+1 / –0
07.09.2025 22:40 MSK
Link
Photos: 2
Все же удивляет: зачем ледоколу такая огромная надстройка? Хотя бы учли парусность при прохождении узких каналов при тяжких метеоусловиях... Или всем этим при его мощности можно пренебречь?
0
+0 / –0
08.09.2025 12:39 MSK
Link
Photos: 787
Цитата (VEM, 07.09.2025):
> зачем ледоколу такая огромная надстройка?

Потому-что атомный ледокол это самоходная "плавучая атомная электростанция", где живут и трудятся 75 человек экипажа. Для этих 75 человек должны быть созданы очень комфортные условия работы и отдыха, начиная от камбуза и заканчивая медицинским блоком. Кстати, касательно камбуза. На ледоколе находится провизии минимум на 6 месяцев на весь экипаж.
Объём жилых и общественных помещений процентов 20 от объёма надстройки.

Цитата (VEM, 07.09.2025):
> Хотя бы учли парусность при прохождении узких каналов при тяжких метеоусловиях

В каких каналах ходят атомные ледоколы?
Если речь про ледовые, то они сами делают эти каналы там где им нужно )))
+5
+5 / –0
08.09.2025 19:11 MSK
Link
Photos: 2
Весьма благодарен уважаемому Redjak за преподанный урок по ликбезу, притом явно не по адресу, но хочется заметить, что не совсем согласен с ответом. И эти все перечисленные достоинства для всего лишь 75 членов экипажа? Здесь явный перебор, помещений хватит на несколько научных экспедиций или на целую орду скучающих по экзотике пассажиров, что сейчас вошло в моду. Я знаком с работой на ледоколах,как говорится "с раньшего времени",правда, на Черном море ("Торос","Владимир Ильич"- б."Ленин"), но в лютую зиму тоже доставало! И по службе лично мне пришлось познать, как приходится морякам нести БС в любую погоду как на надводных кораблях,так и на атомных ПЛ (притом вспомните какая численность экипажа атомной ПЛ). Вот поэтому и возник вопрос,т.к. есть что с чем сравнивать. А гигантомания, в конце концов, до добра не доведет, хотя я тоже сторонник прогресса. А снимок хороший!
+1
+3 / –2
08.09.2025 20:06 MSK
Link
Photos: 787
Просто откройте чертежи общего расположения и внимательно их изучите. Вопросы отпадут.
Сравнивать совсем небольшие ледоколы с атомоходом это совершенно некорректно, а с АПЛ так вообще...
+3
+3 / –0
08.09.2025 20:17 MSK
Link
серголя · Saint Petersburg
Photos: 144
Гигантомания и мода , в этом случае , совершенно не причём.Это объясняется не только возможностью, но и необходимостью. Во-первых: судоводителям дальше видно дорогу во льдах, чем выше они несут вахту; во-вторых: новая техника требовала и новых помещений; в-третьих: с увеличением мощностей ледоколов возрастало и сопротивление льда, увеличивались шум и вибрация в корпусе. И в итоге дошло до того, что на ледоколах в корпусе вообще нет жилых кают.
На ледоколах нет необходимости сильно учитывать аэродинамику. При движении во льдах, сопротивлением ветра можно пренебречь. При скорости во льду в несколько узлов, парусность надстройки не тот параметр, из-за которого стоит увеличивать сложность строительства этой надстройки и усложнять конфигурацию внутренних объемов.
+5
+5 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.