ВТ
Le Commandant Charcot
Северный Ледовитый океан
Северный полюс

Автор: Александр Соснин           Дата: 14 сентября 2025 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 15.09.2025 10:00 MSK
Просмотров — 499
Подробная информация


Le Commandant Charcot

Класс:Морские круизные и пассажирские
Приписка:Мата-Уту  
IMO:9846249
Регистрация:BV
Регистровый №:34403W
Формула класса:I ✠ Hull ✠ Mach Passenger ship,Icebreaker 3 (Bow), Icebreaker 4 (Stern),POLAR CAT-A,SRTP,dualfuel
Позывной:FMNB
MMSI:578001700
Заложено:12.2018
Спущено на воду:03.2020
Построено:29.07.2021
Место постройки:
Тулча
Строительный №:(887)
Место достройки:
Достроечный №:887
Текущее состояние:Эксплуатируется
Ледокольно-круизное судно с гибридной ЭУ.

GRT 31283
Длина: 150,0м
Ширина: 28,3м
Осадка: 10м

СЭУ
4 × Wärtsilä 14V31DF (4 × 7,700 kW)
2 × Wärtsilä 10V31DF (2 × 5,500 kW)
Аккумуляторы: 5 МВтч

Движители: 2 х 17 мВт АЗИПОД
Скорость, макс.: 15 уз.

Пассажиры: 270
Экипаж: 187
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone 15 Pro Max
Время съёмки:14.09.2025 10:06
Выдержка:1/950 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:6.7649998656528 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 20

15.09.2025 10:24 MSK
Ссылка
Фото: 2230 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Координаты на карте можно поставить?)
+7
+7 / –0
15.09.2025 13:19 MSK
Ссылка
Фото: 578
Да, если можете, поставьте, пожалуйста. Здесь у меня почему-то не грузится карта, не смог поставить.
+4
+4 / –0
15.09.2025 14:39 MSK
Ссылка
Фото: 2230 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Назовите тогда их )
0
+0 / –0
15.09.2025 14:56 MSK
Ссылка
Фото: 578
90°00′ N, долготы в этой точке не существует, ее можно поставить любую.

Если 90 нельзя, то 89°59′ N и любая долгота, это будет минимальная погрешность.
+7
+7 / –0
15.09.2025 14:57 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Цитата (3 X, 15.09.2025):
> Назовите тогда их )

На самой макушке с 12 числа)
+4
+4 / –0
15.09.2025 15:24 MSK
Ссылка
Фото: 2230 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Ну да, на развернутой гугл-карте нет такой точки, только максимум 85 ))
И свободно можно пройти, без ледокола? Какая толщина льда там ? Судя по глыбам у борта не очень много
0
+0 / –0
15.09.2025 15:30 MSK
Ссылка
ak_timur · Темрюк
Фото: 564
Цитата (3 X, 15.09.2025):
> без ледокола?

Так у него корпус ледокольный. Значит, ему можно.
+4
+4 / –0
15.09.2025 15:32 MSK
Ссылка
Фото: 2230 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (ak_timur, 15.09.2025):
> Так у него корпус ледокольный. Значит, ему можно.
Раз туда пришел значит можно - это ФАКТ )))
А корпуса не панацея: Севморпуть или SA-15 сами не всюду пройдут, да и не каждый ледокол может везде пройти без помощи другого ледокола
0
+0 / –0
15.09.2025 18:54 MSK
Ссылка
Фото: 14
Действительно новый "ШАРКО" исполин среди экспедиционных судов ледового класса мирового флота, думаю что есть на флоте компании три (более) маленьких однотипных систершипа: "Le Lapérouse", "Le Dumont d'Urville" & "Le Bellot". По цветам снега, дыма и неба, кажется что температура ниже нуля, и ветер - 1,5 - 2-3 м/с ?

На этот раз Вам не придётся плавать и купаться...?!? ;-))

Спасибо за приятное фото! Были многие белые медведы по маршруту? (Много лет назад в Шпицбергене любопытный белый медвед просунул голову в иллюминатор маленького судна, и вырвал матрас из каюты...)
+6
+6 / –0
15.09.2025 20:25 MSK
Ссылка
Фото: 578
Для Северного полюса ледовый класс ничего не решает. :) Здесь нужен именно ледокол, причем очень мощный. Таких судов в мире немного. Недаром первое надводное судно («Арктика») добралось до полюса только в 1977 году.

Туристов на полюс доставляют два судна - «50 лет Победы» (рассчитан на толщину льда 3 м) и Le Commandant Charcot (рассчитан на толщину льда 2.5 м).

На льду видели белых медведей, в том числе вблизи. Только с борта. Увидеть медведя во время высадки на лед - серьезное ЧП.

Температура на полюсе была -5, ощущалось холоднее. Толщина льда - метр-полтора.

То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.
+7
+7 / –0
15.09.2025 23:52 MSK
Ссылка
Фото: 34
Цитата (Александр Соснин, 15.09.2025):
> То есть сейчас для таких круизов нужен мощный ледокол. Но ученые полагают, что при сохранении тенденции таяния ледового покрова в Арктике не позднее 2050 года Северный Ледовитый океан полностью очистится ото льда.

Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали, что к нашему времени мы все заледенеем, т.к. нефти уже не будет, ледниковый период наступит и война за экватор всех уничтожит...
0
+3 / –3
16.09.2025 07:44 MSK
Ссылка
Фото: 578
Я четко написал: «при сохранении существующей тенденции». И не написал, что тенденция обязательно сохранится, потому что этого никто не знает.

Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет, постоянно снижаясь, уменьшилась примерно в 1.5 раза.

Существуют разные модели экстраполяции кривой площади льда на последующие годы для разных сценариев. При некоторых сценариях кривая уходит в ноль, то есть лед исчезает. При других сценариях этого не происходит.
+5
+5 / –0
16.09.2025 08:40 MSK
Ссылка
Фото: 20
Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?
0
+0 / –0
16.09.2025 08:42 MSK
Ссылка
Фото: 20
В перечне развлечений на борту судна зимняя (ледовая) рыбалка есть?
0
+1 / –1
16.09.2025 09:22 MSK
Ссылка
Фото: 733 · Редактор БД
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025):
> Наблюдения показывают, что площадь ледяного покрова Арктики в течение последних 50 лет...

Снижение площади ледяного покрова Арктики отмечают с 1930-х годов, просто такого Пи-Ара не было.
Сразу отвечаю на следующий контраргумент: в природе редко какие процессы идут по прямой, скорее по синусоиде, поэтому бывают годы, когда льдов (или чего угодно) больше, бывают, когда меньше, но в целом тенденция...

Цитата (OMF, 15.09.2025):
> Это не те же "ученые", которые в 70-х утверждали

Ну так вот, учёные, изучают тенденцию, а не всё вот это вот. Всё вот это вот относится к Пи-Ару.
А ледниковый период, так мы живём в ледниковом периоде. Просто сейчас фаза потепления. Предыдущее межледниковье длилось 15-18 тысяч лет. Наше длится уже 10-12. Всё будет)))
+7
+7 / –0
16.09.2025 10:34 MSK
Ссылка
Alex_Y · Северодвинск
Фото: 2137
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?

Похоже на аттракцион, для желающих на ходу судна надо льдом полетать )
+1
+1 / –0
16.09.2025 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 578
Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> В перечне развлечений на борту судна зимняя (ледовая) рыбалка есть?

Нет. На самом Северном полюсе рыбы практически нет. Но дело не в этом: в экспедиционных круизах буквально каждая мелочь направлена на невмешательство в окружающую среду. Не напугать медведя, не наступить на растение, не перенести почву на сапогах с одного острова на другой…. Рыбалка в экспедиционном круизе немыслима. Это вообще не развлекательный, а познавательный тур.

Цитата (TavanAtal, 16.09.2025):
> Перед носовой частью на штанге какой-то прибор установлен? Видеокамера на район форштевня и ледового покрова?

Там есть камеры, но основное - аппаратура, измеряющая толщину льда.
+8
+8 / –0
16.09.2025 22:49 MSK
Ссылка
Dozy.Pangolin · Мурманск
Фото: 602
Цитата (Александр Соснин, 16.09.2025):
> Это вообще не развлекательный, а познавательный тур.
>

Откровенно говоря, я не понимаю, в чем интерес круиза к Северному полюсу. Ну если оставить за скобками закрытие гештальта.
Вот Антарктика - да. Там все таки материк, айсберги, Эребус. Пингвины, наконец. Но что смотреть в Арктике севернее Франца-Иосифа, или Шпица? Лед до горизонта на 360 градусов и.. все? Если спрятать GPS, можно встать в любом месте, сказать "Всё, приехали!", и никто не заметит подвоха )
+3
+3 / –0
16.09.2025 23:30 MSK
Ссылка
Фото: 578
Я раньше тоже ровно так думал. Ну, довезли через льды на полюс, и что? :)
Но реальность оказалась интереснее. Лед везде разный (а где-то его вообще нет, даже рядом с полюсом), погода меняется, освещение и виды тоже. За дни, проведенные во льдах, ты начинаешь лучше чувствовать Арктику. Ты можешь увидеть белых медведей в их основном ареале обитания, а это именно льды, а не суша.
Высадки на лед, наблюдение за работой ученых на льду - тоже интересно.
Само движение ледокола в тяжелом льду - исключительно завораживающая картина.
Лекции ученых на борту - тоже очень интересно.
Ну а этот круиз на Le Commandant Charcot вообще необычный: это не круиз на полюс, а второе в истории пересечение пассажирским судном Северного Ледовитого океана со Шпицбергена на Аляску через три северных полюса: географический, магнитный и недоступности. Собственно, что меня и сподвигло на это путешествие. :)
+12
+12 / –0
18.09.2025 00:07 MSK
Ссылка
Фото: 793
Самый короткий круиз к полюсу на этом судне $50.000-100.000 на человека.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.