FleetPhoto
Горный
Река Томь
Томская область, Томск
Городская пристань
Источник: Коллекция Амельянчик Н.А.

Received from sai-v

Statistics

License: Copyright ©
Published 06.01.2013 13:41 MSK
Views — 1365
Detailed info


Горный

Class:Пароходы пассажирские и грузопассажирские
Home Port:Tomsk  
Owner and manager:Легко-пассажирское пароходство Е.И. Мельниковой  
Built:189х
Current state:Renamed Scrapped
Renames:1897 Волшебникъ
Легко-пассажирский, затем товаро-пассажирский 2-х палубный пароход.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 5

12.01.2013 15:33 MSK
Link
Виктор-nsk · Novosibirsk
Photos: 1767
В июне 1906 года в крайне неприятную историю попал, один из первых пароходов в городе «Волшебник» (пароходство Мельниковой). На пути из Новониколаевска в Барнаул пароход попал в сильнейший шторм. При первых же ударах волн о борт у судна порвалась цепь руля — фактически, «Волшебник» остался без самостоятельного хода. Очевидцы описывали жутковатую картину происходившего. «Волны вдоволь потешились над бедным пароходом; несколько раз казалось, что вот-вот он совсем опрокинется. Одна волна плеснула на нижнюю палубу, где почему-то не догадались сразу закрыть двери; скамейки, столики, ящики — все покатилось по палубе. Публика вся столпилась на нижней палубе около машины и на лестнице, держась друг за друга. Слышались слова молитв, плач детей, а какая-то барынька спрашивала — нет ли у кого Николая Чудотворца, спустить бы в воду. А ветер и дождь с градом все продолжались. Но вот пароход прибило к берегу и начало выбрасывать прямо на берег. К счастью, на самом берегу оказалась большая ива. Несколько человек мужчин-пассажиров бросились к борту и зацепились за ветки, а потом откуда-то появившейся веревкой привязали пароход к стволу ивы. Помощник капитана, перепугавшийся хуже пассажиров, бегал по палубе и охрипшим голосом кричал: «Держись за лесину, держись, привязывай!» А кому он отдавал распоряжение — неизвестно, матросов тут не видно было. Но шторм уже проходил. Пассажиры помаленьку разошлись, пароход, простояв еще с полчаса, отправился и через 2 часа прибыл в Барнаул». Так что «Волшебник» полностью оправдал свое название, да еще и с помощью так счастливо вмешавшегося «человеческого фактора».
+1
+1 / –0
22.01.2013 21:38 MSK
Link
No photos
бабушка отправляя деда в навигацию всегда укладыва иконку в чемодан. Думаю в те далекие времена образ Чудотворца был у каждого капитана.
В обско-иртышском бассейне с 19века до начала 50-х.
0
+0 / –0
22.01.2013 21:57 MSK
Link
Виктор-nsk · Novosibirsk
Photos: 1767
Они и сейчас есть и стоят на видном месте, обычно в ходовой рубке, а раньше в каюте.
0
+0 / –0
28.03.2013 06:24 MSK
Link
Photos: 1819
С 1909 года "Волшебникъ" Евдокии Мельниковой перестоен в двухпалубное судно с улучшенной отделкой кают...
0
+0 / –0
13.03.2020 09:01 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Виктор-nsk, 22.01.2013):
> Они и сейчас есть и стоят на видном месте

Виктор, сейчас-то есть, а в советское время попробуй - повесь, капитан не допустит, потому что его с работы турнут. Отец всё время в грудном кармане носил Складень: образок Казанской Богоматери и Святителя Николая.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.