ВТ
Волго-Донской судоходный канал имени Ленина
Волго-Донской судоходный канал, Береславское водохранилище
Волгоградская область, Береславка
Заградворота

Автор: Александр Мельников · Иваново           Дата: 25 июня 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 19.10.2010 14:39 MSK
Просмотров — 1855
Подробная информация


Комментарии · 5

19.10.2010 16:22 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это "ремонтно-заградительные ворота" или просто "Заградворота"... Так же возможно применение термина "аварийные".
+1
+1 / –0
19.10.2010 17:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Для чего они используются?
0
+0 / –0
19.10.2010 18:41 MSK
Ссылка
ARTём · Большая Волга
Фото: 1280 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Это видно из их названия... Для перекрытия русла канала и разделения его на изолированные участки в целях опорожнения для ремонта или же на случай аварии (прорыв, разлив нефтепродуктов и т.д.).

Как правило они сооружаются на ключевых и сложных опасных участках. Например: на КиМе заградворота имеются как отдельностоящие, так и совмещённые с головой шлюза... Так заградворота №104, на Большой Волге при заходе в канал, позволяют в случае необходимости "отрезать" участок бьефа между Дубной и шлюзом №2 в п.Темпы, и через водосброс Сестринской трубы №170 за 6 часов полностью опорожнить (слить всю воду) весь бьеф. Здесь имеется опасный участок в виде Сестринских высоконапорных (до 17 м) дамбы. Та же ситуация (только наоборот) на "Глубокой выемке" в Долгопрудном. Там откосы достигают высоты 23 м и в случае оползня выемка перекрывается на концах заградворотами №121 и №73.

Заградворота №105 в Тушино, в начале "южного склона" КиМа при входе в шлюз №7, позволяют изолировать весь склон (включая деривационный канал Сходненской ГЭС). Там при пересечении каналом Волоколамского шоссе, в районе тоннеля он тоже идёт в высоких дамбах, а общий напор двух двухкамерных шлюзов №7 и №8 на "южном склоне" составляет 38 м!

Заградворта №116 на канале "Хорошёвское спрямление" в Серебряном Бору служат для перекрытия спрямления во время паводка в целях предотвращения его размытия. Это так же позволяет проводить паводок по старому руслу р.Москва через Серебряноборскую излучину, что предотвращает её зарастание и превращение в старицу.
+2
+2 / –0
19.10.2010 18:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Спасибо, очень познавательно.
0
+0 / –0
24.10.2016 20:56 MSK
Ссылка
subimp · Калач-на-Дону
Фото: 104
АРЗ-142
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.