FleetPhoto
Дебаркадер-399. Волгоградская область
Озеро Денежное
Волгоградская область, Краснослободск

Author: Dvizzzok · Stalingrad           Date: April 15, 2013

Statistics

License: Copyright ©
Published 16.04.2013 14:55 MSK
Views — 3207
Detailed info


Дебаркадер-399

Class:Дебаркадеры (65 метров)
Design:628Ш (65 метров)
Home Port:Volgograd  
Built:1954
Withdrawn:26.06.2013
Builder:
Gorodets
Yard number:399
Current state:Сгорело в результате поджога, разобрано
С 1954 по 1964 годы использовался в качестве речного вокзала г. Камышин (Волгоградская обл.). После был отбуксирован в Волгоград, и передан в ведение Волгоградскому институту физической культуры (ВГИФК). Ради обеспечения необходимых условий для тренировок (отсутствие высокой волны и течения), было решено отвести дебаркадер во время весеннего паводка 1964 года на озеро Денежное. В ожидании паводка дебаркадер короткое время стоял у Центрального стадиона. Маршрут буксировки пролегал через Волгоградский затон и озеро Ножницы. Судно завели на берег в западной части озера Денежное, закрепив тросами за стволы деревьев. С годами дебаркадер оказался почти полностью окружен лесом.
Ориентировочно с начала 1990 годов дебаркадер в качестве гребной базы не эксплуатируется, электроснабжение обрезано.

В мае 2013 года руководством физкультурной академии было принято решение о демонтаже дебаркадера. Был сильно поврежден фасад надстройки, но вмешавшиеся активисты добились прекращения работ. В июне 2013 года решался вопрос о придании судну статуса "объекта культурного наследия". Охрана дебаркадера осуществлялась силами активистов.

Состояние надстройки можно было оценить как ветхое, требующее серьёзного ремонта. При поднятии уровня воды дебаркадер не всплывал, хотя видимых повреждений корпуса (пробоины, трещины) не было выявлено.

26 июня 2013 года дебаркадер был сожжен неустановленными лицами. Озвучивалась информация, что участок земли на берегу озера Денежное принадлежит собственнику из московского региона, выкупившему его под строительство туристической базы
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Date and Time:16.04.2013 14:34
Aperture Value:8
ISO Speed:200
Focal Length:28.8702264633 mm
Show all EXIF tags

Comments · 14

16.04.2013 14:59 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Говорят, что охраняется мужиком с собакой. Устраняется с помощью 100 рублей. Как на самом деле?
+1
+2 / –1
16.04.2013 16:24 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Мужика зовут Владимир. Большой рыжей собаки на борту уже нет, крутится вокруг дебаркадера сучка по кличке Чернышка, видимо очень боится подходящих и подъезжающих к дебаркадеру людей. Мужик не прочь выпить после смены, поэтому конечно же будет рад входному взносу, размер которого не фиксирован. Учитывая вредность и опасность работы, мужика рекомендуется задобрить. Ходить по верхнему деку желательно осторожно, особенно в местах, где палуба начала проваливаться. Прыгать, бегать, хлопать дверями не следует - ветхое строение может сложиться. На верхнем деке часть лееров обрушена, надо ходить аккуратно; на бетонном деке в полу есть незакрытые люки - надо быть внимательным.
+3
+4 / –1
16.04.2013 19:57 MSK
Link
Photos: 36
Это здесь снято http://fleetphoto.ru/photo/59070/?
А какого года постройки судно?
0
+0 / –0
16.04.2013 20:25 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Снято здесь. Говорят 1954-го. Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.
0
+0 / –0
16.04.2013 20:54 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.

А чем служил дебаркадер?
0
+0 / –0
16.04.2013 20:57 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда
0
+0 / –0
22.04.2013 13:39 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
0
+0 / –0
25.01.2023 17:45 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Снято здесь. Говорят 1954-го. Судовую табличку скрутило на сувенир руководство физкультурной академии.

Цитата (Dvizzzok, 16.04.2013):
> Гребной базой на озере Денежное. А до этого речным вокзалом в городе Камышин, в 250 км к северу от Волгограда

Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)
Простейшие вещи, очевидные факты, лежащие на поверхности, как правило замечаются в последнюю очередь.
Впрочем, причина в том, что порою сознанию не хватает маленьких кусочков мозаики, чтобы всё стало предельно чётким и ясным.
В общем, если кратко: этот дебаркадер и Дебаркадер-249, числившийся в СтЛРП/ВЛРП, а затем в Волгоградском порту - суть одно и то же судно.
Аргументы такие: в списке стоечных судов СтЛРП за 1960 год числятся всего 4 дебаркадера с длиной корпуса 65 метров: 18, 248, 249 и 553.
Дебаркадер-18 https://fleetphoto.ru/vessel/58607 - величавый дворец довоенной постройки из числа претендентов отпадает сразу.
Дебаркадер-248 https://fleetphoto.ru/vessel/66238 после существенных дополнений про его биографию, ставших известными пару лет назад, также выпадает из числа подходящих.
По причине проектного несоответствия исключается и Дебаркадер-553 https://fleetphoto.ru/vessel/11401
Остается единственный упомянутый претендент Дебаркадер-249 https://fleetphoto.ru/vessel/79630/

Он 65 метров длиной, он построен в 1954 году, что подтверждается документами пароходства. И он в 1965 году (чуть позднее, чем написано в аннотации и если опираться именно на официальные документы) был передан в ведение Волгоградского облисполкома. Причём, что несколько мешало разобраться в ситуации, двумя приказами. Сначала его решили передать в Саратов и даже зачислили в списки флота Саратовского порта, но спустя два месяца другим приказом передали Волгоградским властям.
А дальше совсем небольшое допущение, которое всё объединяет. В чьём ведении находился тогда ВГИФК сложно сказать, но полагаю, областные власти получив такой подарок нашли ему рациональное применение, передав физкультурникам. Те, свою очередь, опираясь на что-то осязаемое в виде заводской таблички с номером, поименовали свой новый дворец согласно ей, а не оставили странное наименование от предыдущего владельца.
Вообще, количество дебаркадеров проекта 628 конечно и вряд ли превышает полтора десятка - это даже с учётом тех, которые могли быть построены и сданы сторонним заказчикам вне системы речного флота. Так что, очень вероятно, что как этот дебаркадер пришёл с постройки в Волгоград так там и остался до конца дней своих.
+4
+4 / –0
25.01.2023 21:43 MSK
Link
No photos
да..*замок спящей красавицы в лесу*. А когда-то я с крыши такого в воду прыгал. когда меня одноклассницы-старшеклассницы окружили с намерением побить красивыми ногами.
+2
+2 / –0
26.01.2023 18:46 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 25.01.2023):
> Подготовимся к юбилею обсуждения, так сказать :)

Спасибо Святославу за наблюдения... Изложу свои мысли.
628-х в Волгограде было 2. 248-й и 249-й. Судя по номерам в наименовании и по году рождения, строились практически одновременно.
Но...
Они конструктивно не одинаковые!
В Волжском, на время строительства капитального речного вокзала, функционировал в качестве вокзала временного, дебаркадер проекта 628. Он же, судя по всему, встречал делегацию с Хрущевым на т/х "Добрыня Никитич", прибывшую на мероприятия в связи со сдачей в эксплуатацию Волжской ГЭС.
У него широкие группы колонн 2+2 между которыми находится вход на накопительную площадку:

https://content-27.foto.my.mail.ru/mail/...615.jpg

https://content-3.foto.my.mail.ru/mail/v...613.jpg

В детском фильме "Старожил" можно увидеть 628-й дебаркадер в Волжском, но эпизод снимался как на нем, так и на другом дебаркадере в самом Сталинграде, где на спаскруге последняя цифра в наименование хорошо читается как "5", а в нижней части круга СЛРП (Сталинградское линейное речное пароходство)...

ДРУГАЯ ЖЕ разновидность 628-го имела более узкие (теснее сдвинутые) группы колонн, ограничивающих ширину входного проема. В сравнении с вышеупомянутым 628-м, архитектурный элемент упростили с 2+2 до 1+1. Это мы и наблюдаем на почившим дебаркадере с озера Денежный, про который ходили слухи, что привели его из Камышина:

https://content-11.foto.my.mail.ru/mail/...614.jpg

... и на дебаркадере "248":

https://fleetphoto.ru/photo/280706/?vid=66238
0
+0 / –0
26.01.2023 19:05 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
И вдогонку... Рассмотрев оригинал снимка Фридлянда: https://fleetphoto.ru/photo/100583/?vid=79630
увидел те же широкие "колоннады", что и на дебаркадере "имени Хрущева" в Волжском.

Я не знаю, какие эпизоды в жизни 248-го бросили тень на его возможную причастность к дебаркадеру на Денежном, но сугубо визуально они идентичны.

В пояснение к наблюдению про разности в надстройке добавлю, что как показывают фото проекта 628 на сайте, 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом
на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.
0
+0 / –0
29.01.2023 16:12 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Виктор, у меня возник несколько странный вопрос: а точно ли на дебаркадерах проекта 628 "береговая" и причальная" сторона были идентичными? В документах 1957-1958 года, касающихся деятельности Городецкой судоверфи, мне встречалось упоминание о построенных дебаркадерах в "левом" и "правом" исполнении, предназначенных, соответственно, для левого и правого берега. Контекст переписки заключался в том, что желание министерства переназначить уже построенные дебаркадеры по другим владельцам было проблематично именно из-за каких-то конструктивных особенностей понтона. Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны. Пока это просто размышления и сомнения, потому что история с 248-м дебаркадером довольно туманная. Достаточно сказать, что дебаркадер с таким номером списке флота ВОРП (за один и тот же год) встречается дважды в разных портах, что существенно усложняет поиск истины.
0
+0 / –0
29.01.2023 18:37 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 950 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Real Stealth, 29.01.2023):
> Но не исключено, что и надстройки также могли отличаться. И часть надстройки, обращённая к берегу отличалась от надстройки с причальной стороны.

Вряд ли. Может к 57-58 годам что-то назрело, но...

В чем смысл делать вход по одному борту шире, и оставлять по другому борту если
не бутылочное горло, то внешне куда более узкий вход?

В этом нет никаких практических плюсов, потому основная масса из сотен или тысяч ежедневных пассажиров, вошедших с одного борта, непременно должна с другого борта ступить на борт парохода, или в обратном направлении, В ТОМ ЖЕ количестве. Исключение - покупатели билета заранее и плавсостав - явное меньшинство, на результат "опыта" не влияющее.

Разнобортность по корпусу мне знакома. К примеру, был у нас такой Дебаркадер-522 аркульской постройки с 25-метровым стальным корпусом, у которого по одному борту был сделан вырез со спуском на уровень входа на теплоходы с низким бортом, как ПС или "Москва". Понятно, что ставить его наоборот смысла не было.

А "разнобортность" надстройки в фотогалереи данного проекта на сайте мне не попадалась. Посмотрю еще...

И у данного дебаркадера другая сторона такая же:
https://fleetphoto.ru/photo/14753/?vid=34709
0
+0 / –0
29.01.2023 20:15 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Dvizzzok, 26.01.2023):
> 628-й с узкими группами колонн и зауженным входом
> на накопительную площадку строились до весны 1954 г., с этого же времени стали строить 628-е дебаркадеры с расширенным входом и более широкими группами колонн.

Позднее начали строить двухдечные проекта 116.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.