Баржа для катушки PF-1. Катушка производится в России, на Средненевском судостроительном заводе. Всего предстоит изготовить восемь аналогичных двойных блинов. Большой технической задачей оказалось найти способ погрузки готовой катушки массой 300 тонн и диаметром 10 метров на корабль, который доставит PF-1 «домой», в Карадаш. Для этого требовалось арендовать (или построить) гигантский плавучий кран. Инженеры Средненевского судостроительного завода решили эту задачу с истинно русской смекалкой. Весь многоступенчатый процесс изготовления катушки PF-1 будет происходить на палубе специально построенной для этой цели баржи «ИТЭР 2016». После завершения сборки баржа выйдет по каналу в Неву, причалит к транспортному кораблю. Катушка, вместе с поддерживающей ее рамой, будет поднята корабельной стрелой и загружена в трюм сухогруза. Это решение оказалось во много раз дешевле, чем арендовать (или строить) кран для такой операции. На этом ролике можно увидеть некоторые этапы изготовления катушки и интервью с персоналом
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Эта баржа предназначена для транспортировки сверхпроводящей катушки PF1 весом 200 тонн от производителя НИИЭФА до причала возле Карадаша. В Карадаше строится термоядерный ректор ITER, в составе которого эта катушка будет работать.
Ссылка