FleetPhoto
Вис, ДЭС-26, Б-396
Вис  ·   ДЭС-26   ·   Б-396 
Канал имени Москвы, Водораздельный бьеф, Химкинское водохранилище
Москва
Северный речной вокзал

Author: Артём Светлов · Moscow           Date: May 30, 2008

Statistics

License: BY
Published 20.06.2010 01:09 MSK
Views — 2455
Detailed info


Вис

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Moscow  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-05-1375
Registry number:128063
Registry class:Р1,2
MMSI:273336350
Built:22.06.1956
Builder:
Москва
Yard number:С-215
Current state:Operating
Renames:М-203 → 06.2000
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

ДЭС-26

Design:904, Orlyonok
Home Port:Moscow  
Launched:1980
Built:30.12.1983
Builder:
Gorky
Yard number:26
Current state:памятник
Renames:МДЭ-160
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Б-396

Design:641Б, шифр «Сом»
Home Port:Moscow  
Board number:404
Keel laid:31.08.1979
Launched:07.05.1980
Built:30.09.1980
Builder:
Gorky
Yard number:123
Current state:корабль-музей с 2004 года
Renames:Б-396 → 05.1986 Б-396 Новосибирский комсомолец → 02.1992
Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.

И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 3

20.06.2010 07:38 MSK
Link
Photos: 240
Артём, а экраноплан, что на заднем плане Фото будет? Вы их (экранопланы и гидропланы) вообще как классифицировать будете? Ведь к воде они тоже отношение имеют, особенно первый. Самолётом его назвать нельзя, это "водная" машина.
0
+0 / –0
20.06.2010 08:59 MSK
Link
Aviateur · Moscow
Photos: 420
На Тушинской стороне ВДХР находится "музей ВМФ".
0
+0 / –0
21.06.2010 11:36 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Радеев Виталий, 20.06.2010):
> Самолётом его назвать нельзя, это "водная" машина.

"Орлёнок", как впрочем и ряд других экранопланов вполне себе САМОЛЁТ, правда имеющио ограничение по манёврам в режиме полёта "на экране".

Думаю, администрации сайта необходимо ввести отдельную категорию для тех транспортных средств, которые в крейсерской фазе движения вообще теряют контакт с водой - СВП и экранопланы
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.