ВТ
Хасавьюрт
Татарский пролив, бухта Ванино
Хабаровский край, Ванино
Перед выходом из Ванино в последний рейс

Автор: Senna · Холмск           Дата: Июнь 1990 г.

Информация о фото

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 19.06.2013 21:38 MSK
Просмотров — 2803
Подробная информация


Хасавьюрт

Проект:570, тип Инженер Белов
Приписка:Холмск  
IMO:5404885
Регистрация:РСССР
Регистровый №:М-19047
Позывной:UYTB
Построено:1962
Списано:20.08.1990
Место постройки:
Навашино
Строительный №:945
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Переименования:Сангар → 1971
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Комментарии · 15

20.06.2013 14:04 MSK
Ссылка
Фото: 36
Интересно, каким путём его перегнали с каспия на дальний восток? Он мог самостоятельно пройти северным путём?
0
+0 / –0
20.06.2013 21:21 MSK
Ссылка
Фото: 730 · Редактор БД
Гоняли по СМП всё что угодно. Можно почитать у В. Конецкого
0
+0 / –0
18.01.2014 14:23 MSK
Ссылка
Фото: 70
Цитата (Karen, 20.06.2013):
> Интересно, каким путём его перегнали с каспия на дальний восток? Он мог самостоятельно пройти северным путём?
В отдельных случаях в большом каботаже участвовали и суда Каспийского пароходства. Например, в августе 1962 г. хлопколесовоз «Хасавьюрт» совершил из Баку переход вокруг Европы в Ленинград, а затем оттуда в порт Тикси с грузом цемента.
http://morpraktika.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80...%B6%D0%B5/
0
+0 / –0
04.02.2015 16:51 MSK
Ссылка
Фото: 70
Что за название "Сангар", с постройки был "Хасавьюртом".
Фото "Хасавьюрта" в другой окраске. В какие года таким был, пока выяснить не удалось.
http://s017.radikal.ru/i414/1502/32/6dc6c42985ea.jpg
0
+0 / –0
04.02.2015 21:05 MSK
Ссылка
tallart · Таллинн
Фото: 7919 · Редактор БД / Модератор комментариев
А Сангар ударение на какой слог?
0
+0 / –0
04.02.2015 22:27 MSK
Ссылка
Фото: 70
В названии Сангар ударение на второй слог. Интересно, откуда информация что судно переименовывалось? Можно ссылку?
0
+0 / –0
04.02.2015 23:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В Регистровой Книге 1964-65 гг. с позывными UYTB и рег.номером М-19047 записан хлопко-лесовоз "Сангар" 62-го года постройки. Эти реквизиты с 70-ых соответствуют "Хасавьюрту". Двойное переименование отмечено в ИМО, но без точных дат.
+1
+1 / –0
05.02.2015 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 70
"1 марта 1961 года руководство Тиксинского порта направляет опытного капитана-наставника Николая Иезекиилевича Бурова в командировку в Навашино, с задачей наблюдения за постройкой, приемкой в эксплуатацию и организацией перегона корабля в Тикси. Летом 1961 года корабль был спущен на воду...
Общее расстояние более 15 тысяч километров. Выполнить такую задачу за одну навигацию не представлялось возможным, да и время не позволяло, уже приближался август месяц. Поэтому было принято решение перегон разделить на два этапа. Первый этап предусматривал переход судна по рекам Ока и Волга до Каспийского моря в порт Баку. Здесь вновь построенный теплоход был приписан к бакинскому порту и получил название "Хасавьюрт" Здесь же прошел и ходовые испытания. На этом первый этап был завершен и Николай Иезекиилевич вернулся домой.
Следующий этап перегона начался с весны 1962 года. Прибыв по весне в Баку Николай Иезекиилевич занялся подготовкой документов и самого судна к дальнейшему перегону, комплектованием команды, большая часть которой была командирована в Баку из Мурманска.
По завершении подготовки и всех полагающихся формальностей теплоход "Хасавьюрт" отправился в свой дальний и трудный переход. Астрахань - вверх по Волге, по Волго-донскому каналу, вниз по Дону до Ростова на Дону и Азовское море до порта Николаев. А далее маршрут по внутренним морям:Азовское - Черное - Мраморное - Эгейское - Средиземное. Проливы: Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский. И наконец выход в Атлантический океан и далее до Мурманска. Здесь в Мурманске включили в состав каравана идущего на восток Северным морским путем и в конце сентября 1962 года долгожданный теплоход класса река-море "Хасавьюрт", под командованием капитана-наставника Бурова, прибыл в порт своей постоянной приписки Тикси, в котором трудился два десятилетия до 1982 года..."
http://vk.com/topic-10130666_21666825?post=2255
0
+0 / –0
06.02.2015 20:37 MSK
Ссылка
Фото: 70
На сайте Суда ММФ СССР ответили: "В 1962 г. на Навашинском ССЗ "Ока" был построен т/х "Сангар", пр.570, стр.№ 945".
Не понятно зачем ему сменили название, если строился он для СВУМФ и в КАСПАРе он только перезимовал.
0
+0 / –0
07.02.2015 16:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если бы в вышеуказанной Регистровой Книге, изданной в 1966 г., этот пароход не числился под названием "Сангар", то не было бы никаких вопросов. Но, возможно, что в ней ошибка и в одном из семи дополнений об этом могут иметься сведения.
0
+0 / –0
07.02.2015 17:47 MSK
Ссылка
Фото: 70
И что интересно названия Сангар встречаются как в Якутии - название поселка, так и в Азербайджане.
В древности в Азербайджане было два пункта, именовавшихся Сангар, один — у слияния рек Куры и Аракса и второй — у слияния рек Иори и Алазани.
Ладно бы в азербайджанском языке оно бы означало что то не пристойное, и поэтому срочно потребовалось переименовать, чтоб не было казуса на время пребывания на Каспии.
0
+0 / –0
07.02.2015 23:05 MSK
Ссылка
Priit · (Эстония)
Фото: 83
По эстонски Sangar - герой. (Ударение на первый слог)
0
+0 / –0
27.02.2015 15:22 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 284 · Редактор БД
Цитата (Ведмедь, 07.02.2015):
> Если бы в вышеуказанной Регистровой Книге, изданной в 1966 г., этот пароход не числился под названием "Сангар", то не было бы никаких вопросов. Но, возможно, что в ней ошибка и в одном из семи дополнений об этом могут иметься сведения.

В Дополнениях к РК 1964-1965, в РК 1970 и Дополнениях к ней о переименовании ничего нет. Впервые название Хасавьюрт встречается в РК 1976-1977.
Но ранее в Позывных-1972 уже есть Хасавьюрт, UYTB, п.Тикси.

И, кстати, судя по рассказам о его перегонах, построен он в 1961 году, что и отражено в последних советских РК 1982 и 1985.
0
+0 / –0
09.04.2015 22:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
К сожалению, приемный акт судна № 945 на хранение в Нижегородский архив не поступал. Видимо, значительная часть архива находится на самом заводе.
В производственной программе Навашинского завода на 1961 г. имеются сведения о процентной технической готовности, по кварталам, хлопколесовоза под № 945.
В приказе директора завода от 24 февраля 1962 г. № 42 значится передача судна № 945 в порт Тикси, а также ведется речь о составлении дополнительного соглашения с его последующей отправкой в ММФ на оформление...
Похоже, последняя часть текста приказа смутила даже архивных работников, поскольку ими сделана приписка, что, мол, так написано в документе.
Посмотрим, что у них есть по номеру 965.
+1
+1 / –0
23.08.2015 02:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SergeyOdessa, 27.02.2015):
> построен он в 1961 году

Да, видимо, так и есть. В 62-ом Навашинским заводом было произведено дооборудование судна под установку кранов, в связи с передачей парохода в Тикси. Где производилось это дооборудование в приказе директора завода не отражено. Отправку узлов и деталей предписывалось осуществить ответственному сдатчику судна тэ Засухину автомашиной. По графику сдача должна была состояться до 1 апреля 1962 г. Ответственность за дооборудование судна № 945 и его сдачу приемной комиссии была возложена на тов. Золотарева.
Доп.соглашение с ММФ составлено в связи с установкой кранов.
По судну № 965 - заводская документация относится к проекту 507А.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.