13 января 2012 года около 22 часов по среднеевропейскому времени судно село на мель в районе острова Джильо (Giglio) у побережья Италии. В результате полученной пробоины судно получило сильный крен на правый борт и к утру 14 января частично затонуло. Более 4000 человек были эвакуированы спасателями на армейских вертолётах и вертолётах береговой охраны Италии. Использование штатных спасательных средств было затруднено из-за сильного крена лайнера.
В результате крушения погибли 32 человека, из которых тела 30 человек были обнаружены и извлечены из корпуса затонувшего судна водолазами спасательной экспедиции, а тела 2 человек не обнаружены и они считаются пропавшими без вести.
В процессе подготовки операции по подъёму судна, на левом борту были заделаны пробоины и установлены специальные ёмкости, затем на грунте под судном расположили бетонные плиты, на которых установили домкраты, соединённые с ёмкостями и постепенно выправили судно до вертикального положения. После окончания этой фазы ёмкости установили с правого борта, полностью поставили судно на ровный киль. Операция по подъёму началась в 16 сентября в 9:00 по местному времени и завершилась около 7 утра 17 сентября 2013 года. Сторонников восстановления судна разочаровало состояние надстройки лайнера по правому борту, сильно деформированной из-за давления массы судна на скалистое дно.
Весной 2014 года отправлено на место разделки. Видеорепортаж с места утилизации.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Вы её бочину видели восстонавливать нечего утиль Цитата (Cromlech, 17.09.2013): > Странно что про утилизацию то пока молчат и вроде как думают о дальнейшей судьбе судна
Вы инженер судостроитель? Это метал он подвергается сварочным работам (другое дело цена вопроса) А потому не будем делать поспешных выводов (судно дорогое и тупо не разбираясь его рубить не станут )
В новостях показывали 600 дней пролежите так посмотрим что можно будет восстоновить Цитата (Cromlech, 17.09.2013): > Вы инженер судостроитель? > Это метал он подвергается сварочным работам (другое дело цена вопроса) > А потому не будем делать поспешных выводов (судно дорогое и тупо не разбираясь его рубить не станут )
Я спорить не берусь Ну вот к примеру http://fleetphoto.ru/vessel/10496/ Был буксир Яренск А потому вероятно что из этой посудины что то и сварганят (это же не Александр Суворов)
О разделке было сказано сразу после катастрофы. В данном случае дешевле построить новое: судно 1,5 года пролежало в солёной воде, а это значит всю электротехнику и электронику с кабелями под замену, туда же 90% обшивки и мебели... Т.е. остался только корпус, и тот изрядно покоцан. Яренск был заброшен и лежал на берегу... Лучше сравнение Посейдон - Шельф, того же владельца. Но тут размеры в 100 раз меньше...
Ссылка