Замена корпуса в середине 90-х.
После в эксплуатации не был.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале». Половина завода была засекречена - работала на оборонку и была под № а/я... Точно выпускал судовые механизмы.
Одно время он именовался: Каунасский турбинный завод «Пяргале» Каунасский завод судового машиностроения «Пяргале» 1968г.
Суда по тому, что выше написано МРФ СССР, то ниже идет название пароходства (с точками). Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства. Как они там назывались в 1950 году?
Цитата (SergeyOdessa, 07.09.2013): > Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.
Нашёл ЛУРП, но это на другом конце СССР и в другое время: "В 1932 г. единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя»"
К истории Н.У.Р.П. >В связи с реорганизацией органов речного флота в Неманском бассейне, согласно приказу Народного комиссара Речного флота Союза ССР, произошла передача всего хозяйства из Неманского военно-восстановительного управления во вновь организованное Управление Неманского речного пароходства
От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?
Гродненские теплоходы «Минск» (Ольга Соломова) «Баку» (Виктор Усов) с подобными названиями теплоходы этого проекта были и в Литве «Рига» «Киев» «Ташкент» - Вильнюс «Таллинн» «Вильнюс» - Каунас Это конечно не факт, но можно предположить, что построены они были на одном заводе, а вот на каком?
Кроме тх «Довран» в России сохранился еще один (к средине 90х было 5-6) тх Каунасской постройки «Нептун» http://www.rivreg.ru/services/class/pois...ext=012997 Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 07.09.2013): Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».
Это вряд ли. В 1 км ниже слияния Немана с рекой Вилия (Нярис) есть затон. Он появился там после войны. В программе Google Earth хорошо видно оборудование слипа, ангары, суда на берегу и в затоне. Это - СРЗ. Как-то в интернете видел фотографии этого завода со стороны реки. Подписано было, что снимать там запрещено. Потом фотки пропали. Но завод то остался! Кто-то писал, что на севере работали литовские дубли от М-41 до М-45. Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
Цитата (c.f., 01.10.2013): > От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?
В Каунасе строили "Москвичи" со стандартным корпусом, а "Ольга Соломова", "Друскининкай", "Пирогов" и "Ляля Ратушна", "Герой Танцоров" и пр. - "Москвичи" мелкосидящие.
Цитата (c.f., 07.10.2013): > Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
Это вряд ли так. Для БССР и УССР "Москвичей" строили в Херсоне и Бобруйске. Небольшая часть судов, построенных там, а так же на Московском ССЗ, работали в Прибалтике. Возможно, Каунасу дали возможность собрать несколько теплоходов для локальных нужд. Я продолжаю считать, что именно "собрали" из комплектов, доставленных из Москвы. На это намекает то, что серии не присвоили индекс "ПТ". И несколько штук, а не 45. Спрос мог быть на единицы, а не десятки!
сообщение #154 Kauno žiemos uostas Nemuno saloje (beje, kairėje matomas laivas 'Ryga' iki šiol plaukioja Vilniuje...statytas berods 1953 metais Kauno laivų statykloje veikusioje toje pačioje saloje...) :
Каунас Зимняя Гавань Неман остров (Кстати, слева виден теплоход «Рига», работающий в Вильнюсе до сих пор ... кажется, построен в 1953 году на Каунасской верфи, которая действовала на том же острове ...)
Нашел там и фото Москвича в процессе постройки из литовского журнала Маяк за 1952 год.
Судно строилось для Вильнюса. А в Вильнюсе было 2 Москвича: Рига и С.Нерис (Соломея Нерис???). Однотипные. Мелкосидящие. Того же типа, что и Ольга Соломова и Друскенинкай.
Если это подтвердится, то список Бобруйского СРЗ поредеет.
В Вильнюсе было 4 тх тип москвич, все мелкосидящие (3 с названиями столиц, название писал выше + С. Нерис) в Каунасе 5 подобных тх (названия всех неизвестны) кроме того в соседней республике (Латвия) кроме москвичей, московской постройки имеющих стандартные названия «М-№» эксплуатировались тх данного типа с названиями «Неман-2» (мелкосидящий), «Н-3», «Н-5» Фото тх «Нептун» каунасской постройки, находящегося в России http://www.usnov.ru/uploads/posts/2010-0...adayut.jpg по этому фото сложно сказать мелкосидящий или обычный может кто более точно скажет
"Нептун" (у меня есть отличное фото, да не знаю источника, поэтому и ссылки нет)- стандартный "московский" вариант "Москвича". В Каунасе их тоже строили. Теплоход "Tolstojus", например, построенный как "Лев Толстой", - обычный Москвич. http://foto.terpe.lt/inkelti/20100729/i97_bbb.JPG
Верфь, кстати, располагалась прямо в центре Каунаса на острове, который периодически превращался в полуостров за счет заиливания протоки. В Зимней гавани Каунаса в настоящее время располагается СРЗ, но к Москвичам он, вроде, отношения не имеет.
Спасибо за информацию по количеству и названию литовских Москвичей. «Неман-2», «Н-3», «Н-5» работали в Риге?
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (DimaD, 02.10.2013): > Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске В другом источнике для этого т/х указан зав. № 18. В этом же источнике вероятно и правда собранный в Каунасе из привезённых из БССР частей, буксир пр. 570А Таурас имеет зав. №4. Но в этом случае разница в датах более 25 лет. Так что склонен считать, что нумерация на заводе была своя собственная и, вероятно, не раз менялась и "сбрасывалась".
Link