ПереименованоУтилизирован в Калаче-на-Дону (Волгоградская обл.)
Переименования:
Дружный → 03.1973 • → 2014 Капитан Сальников
Не эксплуатировался с 2017 года
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Цитата (Вячеслав, 04.01.2015): > ВН-22 и есть "Надежный" стр.№ 501,
Про это мне уже писал человек в Одноклассниках,он работал на ВН-22. А тогда почему у ВН-22 и "Надежного" проекты разные и года постройки??? Места постройки судов разные??? Что то я в это не верю..
Мне тут рассказали очень интересную историю и я даже поверил. Современная Волгонефть-69 http://fleetphoto.ru/vessel/265/ не совсем Волгонефть-69. Это Волгонефть-68 . У нас в затоне была затопленная Волгонефть-69. Она стояла лет 10 приготовленная к утилизации,на ней не чего небо совсем,только корпус,даже крыши рубки не было(сам лазил по ней в детстве). В конце 90х у неё стащили с кингстона крышку зимой и она затонула кормой,так она простояла еще лет 5-6. А начале 200х появилась в затоне еще одно судно ВН-68 http://riverfleet.ru/photo/464/ . А потом они исчезли из затона. После этого ВН-68 больше не где не встречалась и появилась Волгонефть-69. Мне написал человек,что корпуса и документы просто подменили. Возможно у ВН-68 просто не было документов и взяли бумажки с затонувшей ВН-69. Оставшийся корпус от ВН-69 просто где то распилили как ВН-68. Как вот это теперь проверить?? Фотки ВН-68 слишком маленькие не сравнить. А так на современной ВН-69 на баке такие интересные вмятинки есть.
Интересно. Но после того как речные "пароходы" чудесным образом вдруг становились годными к выходу в море т.е. повышался класс Регистра, не удивляюсь. Смущает то что после постройки двух первых волгоградских именных. болгарские именные построили через четыре года, найти бы фото "Важного", определиться с его проектом, мог он стать ВН-23.
Вторым пр. 550 был "Дружный", третьим в 1966 году в Болгарии был построен танкер "Верный": http://morskivestnik.com/compass/news/20...14_47.html Кем они стали? "Важный" встал под вопрос. Болгары тоже запутались в поиске "Верный" у них в поиске всплывает пр.866
У волгоградских носовая якорная ниша больше, под самый привальный брус палубы бака. пробую загрузить найденные фото "Надежного" и "Верного". Пройдут, нет, модераторы решат. Комерческое использование фото ведь не предусмотрено.
Болгары тоже головы ломают по построенным у себя такой большой серии судов. Куча непоняток. Вот что у них получилось более-менее логичное в списке реализации: 1966г: Надежный, Дружный, Верный 1967г:ВН-34,35,36,37 ВН-37 получается двойной, есть фото ВН-37 пр.558 1968г: указан только ВН-46 из 6-ти построенных http://morskivestnik.com/mor_kolekcii/da...nad32.html
Хороший вопрос. До этого считал что болгарин с козырьком на рубке как у "Великого" был один - 22, теперь получается как минимум два, а то и три. Хоть и переименованные куда делись?
Цитата (Вячеслав, 04.01.2015): > До этого считал что болгарин с козырьком на рубке как у "Великого" был один - 22, теперь получается как минимум два, а то и три.
Все равно я считаю что придуманные тут на сайте Волгонефти пр.1577 с номерами 64М,67м,68м,69м,77м. Это суда пр.558 до 1973г. Потом у них букву "М" убрали,а номер остался. Один и тот же номер ИМО не может быть у двух разных судов,он дается судно при постройке и до списания.
проект 1577 - получается 71 единица (201-270; 213 не было; "Комсомол Волгограда" был построен между 218 и 219; и "Капитан Тараторин"(50 лет ЯАССР) вклинился где то между первыми судами этого проекта) проект 550А - выходит что их 65 шт. (101-165)
Цитата (sanchezuz, 05.01.2015): > проект 1577 - получается 71 единица (201-270; 213 не было; "Комсомол Волгограда" был построен между 218 и 219; и "Капитан Тараторин"(50 лет ЯАССР) вклинился где то между первыми судами этого проекта) > проект 550А - выходит что их 65 шт. (101-165)
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Павел Емельянов, 04.01.2015): > Все равно я считаю что придуманные тут на сайте Волгонефти пр.1577 с номерами 64М,67м,68м,69м,77м. Это суда пр.558 до 1973г. Это ДОСТОВЕРНО суда пр. 1577. 1. Суда пр. 550 и 1577 строились в сквозной серийной нумерации. 2. Головное судно проекта 1577 - ВН-44М (ВН-201) с зав. №796 однозначно определяет общее теоретическое количество судов проекта 558 не более 35 (тн Великий имел зав. № 760). С учётом сегодняшних сведений от братушек это число в реальности составляло около десятка. 3. Наконец, фотографии ВН-66М и ВН-69М существуют и их не нарисовали.
> Один и тот же номер ИМО не может быть у двух разных судов,он дается судно при постройке и до списания. Понятие номер IMO, в том понимании как принято считать сейчас, было введено в 1987 году. Для судов, построенных намного ранее, этот идентификатор является не столь однозначным. Для судов смешанного плавания - тем более.
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Павел Емельянов, 05.01.2015): > А вот фото этого судна именно пр.1577 мне не встречалось.
До нового года открывалось по этой ссылке (сейчас не работает). http://volgo-don-99.users.photofile.ru/p...800536.jpg поскольку я уже выкладывал эту ссылку в обсуждении ВН-32: http://fleetphoto.ru/photo/49872/#108841, то сомневаться, что там именно пр. 1577 не приходится, все, кто успел посмотреть, подтвердили, что визуально это именно волгоградец и буква "М" в названии тоже присутствовала.
======
Болгарские данные, разумеется, очень красиво всё ставят с ног на голову. В первую очередь, конечно, возникает вопрос откуда у трёх судов (ВН-22...ВН-25) в регистре заводские номера 58х, вместо ровной серии 50х...52х, в которой Варна строила все остальные танкеры?
Цитата (Real Stealth, 05.01.2015): > там именно пр. 1577 не приходится, все, кто успел посмотреть, подтвердили, что визуально это именно волгоградец и буква "М" в названии тоже присутствовала.
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Проскакивала ссылка на странное несоответствие: http://goo.gl/Ls8juC >> Я недавно "Волгонефть-26" на металлолом резал, так там рында висит от "Волгонефть-35"...
Так вот в свете последних известий ситуация не выглядит фантастической. Правда, более логичным было бы превращение ВН-36 -> ВН-26, но и озвученное выглядит вполне правдоподобным. И, если верить болгарским данным с заводскими номерами верфи в Варне, то ВН-46 -> ВН-28.
Болгарские пр. 550 ВН №№ 46 - 51 (в промежутке между пр. 1577 ВН-45М и ВН-52) стали ВН №№ 28 - 33. (В болгарском Морском Вестнике упоминается ВН-49) Как быть с волгоградской ВН-37? Судя по типу окон в надстройке, пошли с 1966 г. Вот фото: https://fotki.yandex.ru/next/users/alexa...iew/727604 Болгарская 37-я возможно ставшая ВН-27 1967г. По логике согласен ВН-26 скорее бывшая ВН-36, чем 35.
1964 год. Танкеры "Байкал" (капитан И.Е. Вахрамов) и "Олень" (капитан И.В. Мишагин) доставляют топочный мазут из Куйбышева в Ленинград. Двумя месяцами позже танкеры "Важный" (капитан А.П. Давыдов) и "Волгонефть-9" (капитан Е.М. Кудрявцев) приходят с сырой нефтью из Сызрани в Махачкалу, что позволило снизить себестоимость бесперевалочной доставки груза в 1,5 раза.
1965 год. Коллектив танкера "Волгонефть-14" во главе с капитаном Е.А. Кирилловым впервые вышел в Балтийское море и доставил груз в пункт назначения - Таллин.
Это же судно в октябре 1965 года "прорубает окно" в Европу. Капитан Г.В. Уткин впервые в истории экспортных перевозок грузов привозит в Финляндию мазут кратчайшим путем, а не вокруг всего континента. Была значит и Волгонефть-9 . Взято тут : http://news.samaratoday.ru/news/46342/
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
В первой серии пр. 558, вероятно, было построено 5 судов. Великий и ещё 4. Затем была вторая серия, получившая другой диапазон регистровой нумерации. Вот с ним очень непросто, поскольку параллельно строились суда других проектов. По заводским номерам во второй серии получается не более 30 судов, но в реальности, скорее всего, вообще весь пр. 558 включал в себя 30 судов, из которых 5 - первая серия.
==== Цитата (sanchezuz, 05.01.2015): > проект 1577 - получается 71 единица (201-270; 213 не было; "Комсомол Волгограда" был построен между 218 и 219; и "Капитан Тараторин"(50 лет ЯАССР) вклинился где то между первыми судами этого проекта) 70 судов! Под зав. №942 был построен Челекен-1 http://fleetphoto.ru/vessel/44315/
> проект 550А - выходит что их 65 шт. (101-165) Болгары насчитали всего 90 судов до 1982 года.
В принципе, по выкладкам из списка регистровых номеров получается 30 у Варны (пр. 550) и 60 у Русе (пр. 550А). Но самое любопытные - это варненские Волгонефти с зав. №№526...530 - у многих судов есть признаки как 550А, так и исходного 550. Хотя РМРС типизирует пр. 550А по головному ВН-95М (он же ВН-107, зав. №41)
У первых танкеров 550А (за исключением 105) признаков больше от 1577, как будто по памяти строили, один раз увидев 44-ю, пока наконец на 107 не добились почти полной копии :) В чем сходство 550 и 550А, кроме небольшого в надстройке у 101?
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (sanchezuz, 05.01.2015): > а почему 70 если их 71? Виноват! Писал для себя памятку и на простой арифметике ошибся :) 5 (зав. №№796...800) + 48 (зав. №№901...941, 943...949) + 18 (зав. №№101...119) = 71!
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (sanchezuz, 05.01.2015): > мне кажется что по номерам/названиям судов посчитать проще Шутить изволите? :) Как можно посчитать и достоверно определить списочный состав, когда в разное время существовало два (а иногда и три) _разных_ судна с одинаковыми названиями?
Цитата (Real Stealth, 05.01.2015): > Как можно посчитать и достоверно определить списочный состав, когда в разное время существовало два (а иногда и три) _разных_ судна с одинаковыми названиями?
я имею ввиду проект 1577 в современной нумерации все можно подсчитать
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Павел Емельянов, 05.01.2015): > Вот упоминание о ВН-77М и Верный. http://s010.radikal.ru/i311/1501/8d/e15290352b10.jpg Это из книги про аварии. Ну вот, значит и ВН-69М (несмотря на отсутствующую фотографию) всё же существовала. И вообще, я склонен считать, что в течение некоторого времени волгоградцы носили на борту гордое "М" как символ оморяченности. :)
Впрочем, как в болгарском обсуждении указано, суда могли иметь и собственную заводскую нумерацию, предположительно 59х, а нумерация 501...530 - это уже серийная. В любом случае, учитывая достоверность существования судна с зав. № 525 (ВН-75), наличие судов с зав. №№50х не выглядит чем-то странным.
А как вы думаете о том что человек написал в Одноклассниках?? Надежный,Волгонефть-3,Волгонефть-22 это все одно судно??? Дружный,Волгонефть-2,Волгонефть-21. Верный,Волгонефть-4,Волгонефть-23. Как вам такая система переименования???? Получается еще одно переименование было до 1973года. Возможно построили как Верный,потом проект судов решили пустить в серию и в году так 1969-1970 переименовали в номерное судно Волгонефть-4,а потов 1973г переименовали уже в Волгонефть-23.
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Меня вот что смущает: До Надёжного, если считать, что он был головным болгарином и построен в 1967 году, в Волгограде были построены как минимум 10 судов и это подтверждается регистром. И совершенно неясно, почему, имея уже построенные суда с номерами ВН-1Х новострою вместо имён собственных должны были присвоить однозначные номера? Опять же, Надёжный болгары считают более ранним. чем Дружный, почему тогда она стал ВН-3, а не ВН-2?
Цитата (Real Stealth, 08.01.2015): > До Надёжного, если считать, что он был головным болгарином и построен в 1967 году
Получается что головной Волгонефтью болгарской постройке был Дружный,он и стал Волгонефть-2. А Надежный был уже вторым судном и стал ВН-3.
Цитата (Real Stealth, 08.01.2015): > Волгограде были построены как минимум 10 судов и это подтверждается регистром.
Великий это понятно должен был стать ВН-1,но его не стали переименовывать. Возможно суда построенные в Волгограде начали свою нумерацию с ВН-5 ,пропустили все эти Надежные,Дружные специально. В статье которую я скидывал выше в 1964г уже была Волгонефть-9,а в 1965 Волгонефть-14. Просто пропустили место для этих именных судов заложенных в Болгарии. Возможно корпуса уже были заложены,но может там не хватало мощностей достроить сразу или еще по каким причинам. Почему то человек который писал в Одноклассниках написал что ВН-22 постройки 1966г. А у нас она везде числится как 1967г. Цитата (Real Stealth, 08.01.2015): > И совершенно неясно, почему, имея уже построенные суда с номерами ВН-1Х новострою вместо имён собственных должны были присвоить однозначные номера?
Корпуса было уже заложены под этими названиями и опять же какие звучные названия Дружный,Надежный,Верный. Думаю не спроста,все токи дружеская Болгария. Потом когда Волгонефтей стало много,решили перевести их в номера. Вот и все. Цитата (Real Stealth, 08.01.2015): > Надёжный болгары считают более ранним. чем Дружный, почему тогда она стал ВН-3, а не ВН-2?
Это могли быть разные формальности,одно судно пришло раньше другого с навигации и т.д.
4 "дорожки" на палубе и есть полосы усиления корпуса. Еще будучи на практике на ВН-38 вздрагивал когда палубные листы при ходьбе подо мной прогибались, на шлюпочной палубе тоже. А при отбивке ржавчины. казалось что киркой можно пробить дыру.
1.На имеющихся фото у Надёжного и Верного на рубке высокий козырёк и "развёрнутые" носовые якорные клюзы. Такой вид только у ВН-23 (есть фото где он и ВН-75 подготовлены к утилизации). 2.Обсолютно нет ничего по ВН-21. 3.У ВН-22 высокий козырёк,но клюзы параллельны привальному брусу или палубе бака. Получается: ВН-21,ВН-23 - Надёжный и Верный (либо,либо) ВН-22 - Дружный (в лучшем случае)
Нам сильно могли бы помочь люди с танкера В-22,но "БЫ"мешают как столбы. Могли сохраниться документы по переименованию или наоборот о единственном названии.
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (vn-mate, 22.01.2015): > 2.Обсолютно нет ничего по ВН-21. Под фотографией ВН-32 Вячеслав выкладывал ссылку на фото ВН-21 в Махачкале на сайте РИА Новости. Там плохо видно, но вроде бы сошлись во мнении, что это 558 проект, а не 550. И это предположение ситуацию с переименованием болгар никак не проясняет. Поскольку возникает противоречие с регистровой нумерацией болгарских судов, если считать, что никакой "игры с документами" не было (а скорее всего в случае с болгарами незачем было что-то менять) и судно с регистровым номером 161603 - третье в проекте из 25 судов с регистровыми номерами 161601...161625, причём в этом диапазоне из 25 судов о регистровых номерах достоверно известно в 17 случаях.
Цитата (vn-mate, 22.01.2015): > Получается: ВН-21,ВН-23 - Надёжный и Верный (либо,либо) > ВН-22 - Дружный (в лучшем случае) Возможно ВН-22 действительно "Дружный", получил сообщение об этом, попросил какое нибудь подтверждение, жду ответа.
Цитата (vn-mate, 22.01.2015): > Получается: ВН-21,ВН-23 - Надёжный и Верный (либо,либо) > ВН-22 - Дружный (в лучшем случае) В комментарии к фото Верного в одноклассниках, человек работавший на нем написал это ВН-23. Надежный ВН-21, Дружный ВН-22
Цитата (Павел Емельянов, 04.01.2015): > Мне тут рассказали очень интересную историю и я даже поверил. Современная Волгонефть-69 http://fleetphoto.ru/vessel/265/ не совсем Волгонефть-69. Это Волгонефть-68 . > У нас в затоне была затопленная Волгонефть-69. Она стояла лет 10 приготовленная к утилизации,на ней не чего небо совсем,только корпус,даже крыши рубки не было(сам лазил по ней в детстве). В конце 90х у неё стащили с кингстона крышку зимой и она затонула кормой,так она простояла еще лет 5-6. А начале 200х появилась в затоне еще одно судно ВН-68 http://riverfleet.ru/photo/464/ . А потом они исчезли из затона. После этого ВН-68 больше не где не встречалась и появилась Волгонефть-69. Мне написал человек,что корпуса и документы просто подменили. Возможно у ВН-68 просто не было документов и взяли бумажки с затонувшей ВН-69. Оставшийся корпус от ВН-69 просто где то распилили как ВН-68. Как вот это теперь проверить?? Фотки ВН-68 слишком маленькие не сравнить. А так на современной ВН-69 на баке такие интересные вмятинки есть.
Quote (Karen, 24.10.2018): > Зачем не сфотаграфировал э? Я би тожэ посматрэл!
как раз в это время я и купил на Хлебной площади свой самый первый аппарат supra за 20 баксов ( по курсу 1 долл.--6 руб ) и много сделал снимков со своей молодой практикантской мордой на фоне ВН--256. Но даже и мысли не было сфотографировать эту затонувшую волгонефть, которая действительно долго лежала там..мы еще прозвали ее *Титаником*, благо шедевр Кэмерона вышел на экраны за год до этого.
Ссылка