FleetPhoto
ЭНС-73
Японское море, залив Стрелок, бухта Безымянная
Приморский край, Фокино

Author: Bull           Date: March 1998

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.10.2013 21:19 MSK
Views — 3367
Detailed info


ЭНС-73

Design:57бис
Home Port:USSR Navy  
Built:1969
Withdrawn:11.03.1982
Builder:
Komsomolsk-na-Amure
Yard number:91
Current state:Sunken or/and abandoned
Renames:Храбрый → 01.1969
Недостроеный корпус большого ракетного корабля проекта 57бис, заложен в 1959 году на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре. Спущен в 1961. Снят со строительства в 1963, введен в строй в качестве энергетического судна. В последние годы служил как ПКЗ. Брошен в бухте Безымянная, залив Стрелок.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 28

20.10.2013 21:34 MSK
Link
Photos: 1648
На 200е фото хотелось поставить что-то интересное.
+1
+1 / –0
20.10.2013 21:35 MSK
Link
Photos: 1648
Рядом видно форштевень тральщика
0
+0 / –0
20.10.2013 22:08 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Стропли-строили, а потом вдруг передумали. Молодцы!
0
+0 / –0
20.10.2013 23:42 MSK
Link
Photos: 1648
Корабль строили под комплекс КСЩ, кторый быстро устарел. Кроме того времена были ракетно-хрущевские, сами понимаете.
+3
+3 / –0
21.10.2013 00:10 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Seven_balls, 20.10.2013):
> Стропли-строили, а потом вдруг передумали.

Недострой - родовая болезнь советского военного кораблестроения. Да и в гражданском, ЕМНИП, тоже имеется.
0
+3 / –3
21.10.2013 04:58 MSK
Link
Алеет Восток · Blagoveshchensk
Photos: 322
Еще большая болезнь нашего ВМФ это судоремонт и ротация командиров кораблей.
0
+0 / –0
21.10.2013 06:01 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 20.10.2013):
> Недострой - родовая болезнь советского военного кораблестроения.

ну прямо как марксистко-ленинский лозунг.
В советском кораблестроении недостроев не больше чем в любом другом (если не брать особые периоды)
+1
+1 / –0
21.10.2013 10:55 MSK
Link
Photos: 215
Сейчас что-нибудь осталось от него?
0
+0 / –0
21.10.2013 10:57 MSK
Link
Photos: 1648
В Гугл Земля посмотрите, должно что-то еще быть.
0
+0 / –0
21.10.2013 12:49 MSK
Link
НСК-099 · Novosibirsk
Photos: 22
В 1985 году был на этом корабле состояние такое-же было.Рядом в то время находился эсминец "Вольный"пр 30-бис .Фотографировал, но фото низкого качества поэтому не прошли на сайт.
0
+0 / –0
21.10.2013 20:42 MSK
Link
Neil · Sevastopol
Photos: 4
0
+0 / –0
21.10.2013 22:40 MSK
Link
Photos: 1648
Там 30ка Вольный, ЭНС чуть севернее и восточнее, подписан как стоянка катеров
0
+0 / –0
22.10.2013 01:11 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (parohod, 21.10.2013):
> (если не брать особые периоды)

...плавно перетекающие из одного в другой.
0
+0 / –0
22.10.2013 05:44 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 21.10.2013):
> ...плавно перетекающие из одного в другой.

гражданская война, ВОВ и развал СССР. В остальном Ваше ёрничание не находит фактического подтверждения
+1
+1 / –0
23.10.2013 11:05 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (parohod, 22.10.2013):
> гражданская война, ВОВ и развал СССР.
Массовый вывод из стрительства гражданских судов перед войной. Хрущёвское разоружение.
На западе в голову приходит только анулирование военных заказов в связи с окончанием мировых войн.
Фактическое подтверждение, увы, есть - статистка, сравнение процента недострой (по количеству корпусов "у них" конечно больше). Кузьмин и Никольский, кажется. Я в отрыве от источников (и интернет на карасинном двигателе) посмотреть сейчас не могу.
0
+0 / –0
23.10.2013 13:57 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 23.10.2013):
> Массовый вывод из стрительства гражданских судов перед войной. Хрущёвское разоружение.

Думаю причины переориентации на военное кораблестроение перед ВОВ Вам понятны. Тем более эти гражданские суда были достроены после войны (которые уцелели конечно).
Ваш тезис об особых периодах "...плавно перетекающие из одного в другой" как бы не подтверждается.

Цитата (Казимирчик И, 23.10.2013):
> Фактическое подтверждение, увы, есть - статистка, сравнение процента недострой (по количеству корпусов "у них" конечно больше). Кузьмин и Никольский, кажется.

озвучьте цифры по процентам недостроя, а я сравню. Сразу скажу в КиНе можете их не искать.
Вы кстати не забывайте, что в послевоенный период корпусов в СССР построено на порядок больше, да и построенный тоннаж больше
а из США послевоенного опыта США: слом авианосца "Юнайтед Стейтс", анулирование заказов атомных крейсеров, эсминцев, десантных кораблей в 1970-80-е
0
+0 / –0
23.10.2013 21:01 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
КиН - не монография по ВМФ, а ЕМНИП, статья (в "Тайфуне?"). Не помню, искать надо, но это не скоро. Так что, выводы их (если я ничего не путаю).
"Юнайтед Стейтс", заложен был по ещё военной программе, если, опять же, ничего не путаю, проверить сейчас не могу.
Цитата (parohod, 23.10.2013):
> Думаю причины переориентации на военное кораблестроение перед ВОВ Вам понятны

Я о итогах, а не о причинах. А итог - хронический недострой.
0
+0 / –0
24.10.2013 06:30 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 23.10.2013):
> КиН - не монография по ВМФ, а ЕМНИП, статья (в "Тайфуне?"). Не помню, искать надо, но это не скоро. Так что, выводы их (если я ничего не путаю).

Видимо путаете

Цитата (Казимирчик И, 23.10.2013):
> "Юнайтед Стейтс", заложен был по ещё военной программе, если, опять же, ничего не путаю, проверить сейчас не могу.

"Юнайтед Стейтс" к военным программам отношения не имеет, это жертва ВВС. Такое же волюнтаристкое решение, как и прекращение постройки крейсеров в СССР при Хрущеве

Цитата (Казимирчик И, 23.10.2013):
> Я о итогах, а не о причинах. А итог - хронический недострой.

то есть факт достройки в послевоенное время гражданских судов для Вас является основанием для отнесения их к категории недостроев???
Вы берете из 65 лет советского судостроения 15 самых неблагоприятных и на их основании делаете выводы на весь период. Сие называется передергивание

Давайте посчитаем военные недострои в 1946-91:
3 КРТ пр.82, 9 КРЛ пр.68бис, 1 ЭМ пр.57бис, 1 СКР пр.159А, 1 СКР пр.1135, 1 БТЩ пр.257М, 1 ПЛАРК пр.П627А, 1 ПЛАРК пр.659, 1 ПЛА пр.664, 1 ПЛА пр.671РТ, 1 ПЛА пр.705, 1 ПЛ пр.648, 1 МТРВ пр.1818А, 1 МТРВ пр.1823 плюс найдете еще с десяток недостроенных ВС. А всего построено порядка 45 тыс единиц и вычислите процент недостроя. И возьмите статистику по послевоенным ВМС США
+1
+1 / –0
24.10.2013 13:16 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
С ходу - 1 крейскр ПЛО пр. 1123, 2 ТАКР, ракетный крейсер пр 1164, дизельные лодки послевоенных проектов.
Ничего я считать не буду, и брать никакой статистки не буду: я сижу в чистом поле, из всей литературы - буровой журнал. Приеду домой, найду статью и выложу скан. Спорьте с автором. И по поводу "Юнайтед Стейтс" тоже проверю: все ж помниться он из военной программы.
0
+0 / –0
24.10.2013 15:42 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 24.10.2013):
> С ходу - 1 крейскр ПЛО пр. 1123, 2 ТАКР, ракетный крейсер пр 1164, дизельные лодки послевоенных проектов.

ПКР пр.1123 было 2 заложено и 2 построено
1 ТАКР пр.11436, 2 АТАКР пр.11437 - только каким образом они иллюстрируют "хронический советский недострой"? СССР к этому моменту уже не существовал. Это иллюстрация на тему "развалили экономику вместе со страной". Тоже самое можно сказать и по РКР пр.1164. А по дизелюхам действительно пропустил 1 пр.637 и 1 пр.654 - суммарно в расматриваемый период 3 ДЭПЛ

Цитата (Казимирчик И, 24.10.2013):
> Приеду домой, найду статью и выложу скан. Спорьте с автором.

Интересно будет посмотреть на статью. А стоит ли всеми правдами и неправдами поддерживать точку зрения автора, если Вы ее не разделяете?

Цитата (Казимирчик И, 24.10.2013):
> И по поводу "Юнайтед Стейтс" тоже проверю: все ж помниться он из военной программы.

контракт на постройку подписан 29.07.1948, заложен 16.04.1949
он не мог быть военной программы хотя бы потому что изначально предназначалься для реактивной авиации
+1
+1 / –0
24.10.2013 22:43 MSK
Link
Photos: 1648
Еще можно прибавить 956й в Николаеве, хотя картины это не изменит.
0
+0 / –0
29.10.2013 12:44 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (parohod, 24.10.2013):
> ПКР пр.1123 было 2 заложено и 2 построено

Церемония закладки «Киева» прошла 20 февраля 1968 года. Николаевские судостроители начали собирать металлические конструкции, но в самом начале сентября-месяца пришел новый приказ: прекратить работу.
http://topwar.ru/27884-morskie-kondory-p...-1123.html

Цитата (parohod, 24.10.2013):
> А стоит ли всеми правдами и неправдами поддерживать точку зрения автора, если Вы ее не разделяете?
Из чего это следует? Я просто собираюсь предоставить аргументацию автора, а не городить свои доказательства.
Но это позже.
0
+0 / –0
29.10.2013 21:30 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 29.10.2013):
> Церемония закладки «Киева» прошла 20 февраля 1968 года. Николаевские судостроители начали собирать металлические конструкции, но в самом начале сентября-месяца пришел новый приказ: прекратить работу.

это фантазии автора сайта. Мне вот только интересно откуда он точную дату насочинял. Вот на заводе этот факт почему-то отрицают
0
+0 / –0
04.11.2013 01:25 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (parohod, 29.10.2013):
> это фантазии автора сайта.

Если это фантазии - то не автора сайта. Читал об этом до интернета, на бумаге. (Павлов? Кузин-Никольский?) Про завод мне ничего не известно.
0
+0 / –0
04.11.2013 10:41 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 03.11.2013):
> Если это фантазии - то не автора сайта. Читал об этом до интернета, на бумаге. (Павлов? Кузин-Никольский?) Про завод мне ничего не известно

В источниках у автора только интернет-сайты.
Техпроект 11233 утвержден не был, а без этого невозможен выпуск рабочих чертежей и естественно постройка. Когда окончательно стало ясно, что хотелки флота не влазят даже увеличенный корпус, работы по этому проекту закрыли (в сентябре 1968). Наработки же по проекту были использованы при работе над пр.1143. Это все достаточно подробно изложено у Морина
0
+0 / –0
04.11.2013 21:36 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
У Морина где?
По недострою - это всё-таки Кузин, но очень в контексте.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/1234...093d4_orig
Возможно, это всё, просто со временем забылось. Поищу ещё в следующий приезд домой.
Хотя, оценка Кузиным нашего судостроения и так уничижительная
0
+0 / –0
04.11.2013 22:13 MSK
Link
No photos · Database Editor / Moderator
Цитата (Казимирчик И, 04.11.2013):
> У Морина где?

В "Судостроении" была серия его статей по авианесущим кораблям

Цитата (Казимирчик И, 04.11.2013):
> По недострою - это всё-таки Кузин, но очень в контексте.

Ну да сравниваются только "капитальные корабли". И утверждение про "родовую болезнь" отсутствует
0
+0 / –0
06.03.2019 18:37 MSK
Link
Kinburn · Odessa
Photos: 696
По данным Google Earth, эсминец утилизирован в бухте Безымянная с 1998 по 2013 года.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.