FleetPhoto
Железняков
Река Днепр
Киевская область, Киев

Author: VadimDnepr           Date: November 3, 2013

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.11.2013 20:24 MSK
Views — 1764
Detailed info


Железняков

Design:СБ-37, тип Железняков
Home Port:Kiev  
Keel laid:25.11.1934
Launched:22.11.1935
Built:27.10.1936
Builder:
Kiev
Yard number:115
Current state:памятник
Renames:Железняков → 03.1958 ПСКЛ-4 → 09.1960 неизвестно → 05.1965
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 5D Mark II
Copyright Information:ВВ Пономаренко
Date and Time:03.11.2013 10:34
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:320
Exposure Bias:+1/3 EV
Focal Length:110 mm
Show all EXIF tags

Comments · 2

03.01.2015 00:11 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Проект СБ-37 — серия речных мониторов, строившихся в 1934—1936 годах (построено 6 единиц).
Конструктор А. Б. Байбаков.

Название--------Вступил в строй-------Флотилия----------Участь
Железняков------27.10.1936------Днепровская, Дунайская, Азовская------Установлен в Киеве в качестве памятника-мемориала
Левачёв---------27.10.1936------Днепровская, Пинская----Взорван командой
Жемчужин--------27.10.1936------Днепровская, Дунайская, Пинская-----Взорван командой
Мартынов--------08.12.1936------Днепровская, Дунайская--Взорван командой
Флягин----------30.12.1936------Днепровская, Пинская----Взорван командой
Ростовцев-------13.05.1937------Днепровская, Дунайская, Пинская ------ Взорван командой, поднят, восстановлен, использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля

Тактико-технические характеристики
Водоизмещение стандартное, т 230
Водоизмещение нормальное, т 239
Водоизмещение полное, т 263
Длина, м 51,2
Ширина, м 8,2
Осадка, м 0,885
4-СД-19-32 мощностью, л.с 2х70
винтов, шт 2

По другим данным http://www.bcrm.ru/mekhanizmi_na_korabljakh_sb_37.html
На кораблях заказа СБ-37 использовались отечественные дизельные двигатели производства Воронежского завода. Два четырехцилиндровых двухтактных дизеля 4-СД-19-32 мощностью по 140 л.с. (из экспликации проекта) каждый, вращали два трехлопастных винта диаметром 900 мм непосредственно через 9,5 м гребные валы.

Запас топлива нормальный, т соляра 6,6
Запас топлива полный, т соляра 22
Скорость хода полная, узлов 8,3
Дальность плавания полным ходом, миль 3700
Бронирование борта, мм 8-4
Бронирование палубы, мм 4
Бронирование крышки рубки, мм 16
Бронирование боковых стенок рубки, мм 30
Бронирование крышки башни, мм 16
Экипаж, чел. 72

Артиллерийское вооружение:
2 × 1–102/45-мм башенные установки Б-18;
2 х 1–45/46-мм башенные установки 41 К;
1–45/46-мм 40К;
2–37-мм 70К;
3–7,62-мм пулемета Максим.
Боекомплект нормальный, шт.: 102-мм — 500; 45-мм — 1000; 37-мм — 2000.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%F7%..._%D1%C1-37

http://ussrfleet.1939-45.ru/mon_zhel.php
+1
+1 / –0
06.06.2020 01:35 MSK
Link
Felix21 · Novaya Kakhovka
Photos: 1705
В 1940 году, когда Советский Союз добрался до берегов Дуная, там была сформирована мощная военная флотилия, ядром которой стали пять мониторов. Самым прославленным из них был «Железняков».
В начале войны монитор участвовал в операциях на Дунае – оказывал артиллерийскую поддержку десантам на правый берег у Килия-Веке и мыса Сатул-Ноу, что напротив Измаила. 19 июля 1941 г. флотилия покинула Дунай. «Железняков» сражался под Очаковом, затем ушел в Азовское море. В августе 1942 г. монитор прорвался через Керченский пролив, оба берега которого заняли немцы. В августе 1944 «Железняков» возглавил воссозданную Дунайскую флотилию, где некоторое время был единственным крупным кораблем. Закончил войну монитор под Веной, в самом центре Европы. А с 1967 года он, восстановленный рабочими завода «Ленинская кузница», стоит в Киеве как памятник.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.