FleetPhoto
Академик Чебышев
Река Печора
Коми, Печора
Печорская РЭБ

Author: AlekLat           Date: May 31, 2013

Statistics

License: Copyright ©
Published 22.11.2013 01:20 MSK
Views — 3477
Detailed info


Академик Чебышев

Design:V1A4 (Фин-600), тип Академик Губкин
Home Port:Pechora  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:03-487-66
Registry number:143275
Registry class:М-СП2,0
Built:1958
Builder:
Savonlinna
Yard number:161
Current state:Registry data changed Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:COOLPIX S2500
Date and Time:01.06.2013 10:57
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:4.3
ISO Speed:80
Focal Length:8.2 mm
Show all EXIF tags

Comments · 20

22.11.2013 15:37 MSK
Link
Photos: 78
В 1960г. порт приписки был Ленинград сзрп.
0
+0 / –0
22.11.2013 17:05 MSK
Link
Photos: 145
Лично фотографировал в г. Печоре. И старожилы говорят, что он при Печорском пароходстве работал.
0
+0 / –0
24.11.2013 22:51 MSK
Link
Photos: 78
Я говорю о том что в 1958г он пришел из Финляндии работать в сзрп ,а когда его передали на север теперь уже наверное никто уже не вспомнит .В 1960г. в Ленинград пришел однотипный ему Тенгиз.
0
+0 / –0
10.07.2014 21:50 MSK
Link
Виталий В · Arkhangelsk
Photos: 3660 · Database Editor
Его случайно не продали? На сайте СевМорПути есть заявка на переход от компании Торговый дом - Архангельск, и в регистре п/п сменился...
0
+0 / –0
25.11.2016 12:41 MSK
Link
No photos
Мой отец утонул в реке Печоре 19 мая 1976 года. Ему было 23 года, а мне только что исполнилось 4. Их тонуло трое (перевернулась лодка). На воде они держались уже продолжительное время, силы были на исходе. Это судно, говорят, выросло перед тонувшими за секунду, как из под воды. Двоих как смогли (одного с помощью веревочной лестницы, другого - багром) экипаж "Академика Чебышева" вытащил из ледяной Печоры. Моему отцу достался трос. Отец сорвался, когда его вытаскивали, и вынырнуть уже не смог. Ни один из членов экипажа не двинулся спасти его. Позже мои родные искали тело отца, но так и не нашли... Моя мама позже встречалась с экипажем и наивно, по-девичьи, спросила их: "Ребята, почему никто не бросился на помощь? А как же героизм и мужество советских людей?". Экипаж рассмеялся в ответ: "Мы дураки что ли, в ледяную воду бросаться?!".
+1
+1 / –0
26.11.2016 21:52 MSK
Link
No photos
Спасшийся друг моего отца, увидев это фото "Чебышева", через 40 лет вспомнил важные факты. На судне были шлюпки и был кран для их спуска. Оказывается, были и ребята из команды, которые хотели броситься на помощь моему отцу. Капитан запретил спускать шлюпки и бросаться на помощь. Друг моего отца был на суде над капитаном. На вопрос судьи, почему он не спасал людей, имея для этого все необходимое оборудование, капитан ответил: я жалел свою команду. Капитана уже нет в живых. Но царстивия небесного желать ему не хочется...
0
+1 / –1
27.11.2016 12:12 MSK
Link
Photos: 1648
Mne ochen jal vashego otsa i ponyatny Vashi emotsii,, no v spasenii vsegda prisutstvuet odin moment - ne uvelichit kolichestvo jertv. A prichin etomu mojet byt mnogo, nachinaya ot pogody i zakanchivaya natrenirovannostyu ekipaja i sostoyaniem spassredstv. Poetomu sudit kapitana spustya 40 let i ne znaya chto tam bylona samom dele ne sovsem verno. Mohet s chelovecheskoy tochli zreniya on i ne prav, no chtoby osudit ego s professionalnoy nujno byt ochen v teme. Krome togo neobhodimo rassmotret takoy aspekt kak i pochemu ludi okazalis v vode i byli li i nih spassredstva. V jizni primerov hvataet. Mne vstretilsa odin bezumets na bespalubnoy lodke gde to chut vostochnee Avstralii, plyvuschiy v Ameriku. Prosil otpravit soobschenie
semye, kotoraya o nem ni sluhu ni duhu uje 2 mesyatsa. Snachala napihali emu polnuyu pazyhu, no soobschenie orpravili. Pochemu sprashivaetsa my doljny teryat vremya t.e. ogromnye dengi chtoby vyslushivat eto posredi okeana ot cheloveka kotoryy dobrovolno stoit odnoy nogoy v mogile ili ne day bog riskovat jiznyami ekipaja chtoby ego vytyanut iz vody?
+3
+3 / –0
27.11.2016 12:21 MSK
Link
Photos: 1648
Inogda kapitanu ochen slojno prinyat reshenie, potomu kak, chtoby on ne sdelal, vsegda naydut chto on sdelal nepravilno.
+2
+2 / –0
13.12.2016 22:48 MSK
Link
No photos
Вы рассуждаете как номенклатурная единица, да еще и не без доли цинизма. Отвечу на эту часть ваших доводов: был суд и капитан получил судимость. Значит, были основания.
–1
+1 / –2
13.12.2016 22:56 MSK
Link
No photos
И второе. Мне захотелось сказать свои мысли именно под фото этого судна. И я написала свой пост не для того, чтобы его оспаривали или комментировали. Я написала это для себя. Считайте, что в воздух. Мне захотелось рассказать одну из множества историй, связанных с этой железной развалиной. Ваше мнение и ваша неуместная история здесь не то что не важны, а совершенно неинтересны и, как мне кажется, не в тему.
–2
+1 / –3
13.12.2016 23:23 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Интересно было бы послушать Вас уважаемый Bull, если бы в воде был Ваш отец, мать или дети. Особенно насчет потери времени, бизнесмен Вы наш.
–3
+0 / –3
14.12.2016 04:13 MSK
Link
Photos: 1648
Интересно было бы послушать, чтобы сказали Вы если, бы мои мать и отец оказались в воде, а я послал бы Вас их доставать в штормовую погоду. Почему-то все осуждают пешеходов лезущих на дорогу не по правилам, а любителей рискующих жизнью на воде нет. Другие люди должны рисковать оставить сиротами своих детей, это нормально, да? Естественно мы достанем из воды человека, если будет возможность это сделать без лишнего риска, несмотря на убытки. Но ведь и "пешеходам" пора начать понимать, к чему все это ведет. Я не провожу параллели с описанным случаем, поскольку, как и написал, обстоятельства мне неизвестны. Написал, что нужно разобраться.
+1
+2 / –1
14.12.2016 18:42 MSK
Link
Seven_balls · Leningrad
Photos: 659
Цитата (Bull, 14.12.2016):
> Я не провожу параллели с описанным случаем
А я наоборот пишу по конкретной истории. Вот как рассказал историю человек, по ней и пишу. Свое мнение. И я не следователь, ни судья,чтобы выслушивать все стороны и находить истину. Я отталкиваюсь только от того что рассказал человек.
На реке тонут люди, требуется помощь. На судне есть спас.средства, шлюпки, есть добровольцы из экипажа, которые хотят помочь. Капитан эти ресурсы использовал не полностью. Было судебное разбирательство, капитан получил судимость. Именно решение госоргана, как единственного компетентного жюри дает мне право считать что действия капитана привели к трагедии.
Капитан отвечает именно за принятие правильных решений. Именно за эту ответственность ему и платят деньги. За весь этот груз ответственности.

Поэтому не уходя в сторону по принципу "а вот был случай":
Цитата (Bull, 14.12.2016):
> их доставать в штормовую погоду.
А откуда появилась вдруг ШТОРМОВАЯ погода? Откуда? А акулы в реке Печоре не плавали? Не было такой информации.
Второе - не хочу Вас оскорбить, но Вы судите обо всех однобоко. А все люди разные! Те трое, которые проминусили моё предыдущее сообщение очевидно и не полезли бы спасать даже своих родных, но они далеко не большинство, так как другие кинулись бы на помощь без задней мысли. И в данном случае тоже были добровольцы!
Если Вас интересует моя позиция, то я попробовал бы спасти людей. Хоть сам далеко и не герой, но как то спас алкоголика. Да, не обязан был, но не смог пройти мимо. Убежден, что большинство поступило бы так же.
И главное:
Вы на фото этого судна смотрели? Высота борта тут не 20-ть метров(как у Вас на пароходе), а всего то 1,5 метра по миделю. Что тут спасать то? Образно говоря свесился вниз, второй страхует, на руках можно вытащить из воды человека! Поэтому вдвойне прискорбно, что произошла эта трагедия. Вот что самое печальное!
Всем нам на заметку - всегда есть повод оказаться безучастным наблюдателем, пройти мимо, не помочь нуждающимся. Но давайте искать способы спасти жизнь другому человеку, сделать все от нас зависящее, чтобы потом не стыдно было глядеть в глаза другим и прежде всего самому себе.
+1
+1 / –0
14.12.2016 19:55 MSK
Link
Photos: 7252 · Database Editor
Цитата (Seven_balls, 14.12.2016):
> Хоть сам далеко и не герой, но как то спас алкоголика.
А мимо скольких валяющихся/сидящих на морозе вы прошли мимо?
P.S. Когда был студентом с кучей свободного времени по ночам регулярно развлекался доставкой алкашей на дом. С появлением семьи - забил. Лично мне важнее потратить время на собственных детей, а не на очередного бухарика.
0
+0 / –0
14.12.2016 21:10 MSK
Link
Photos: 70
"Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР"

п. 73. Капитан обязан, если он может это сделать, не создавая опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:
оказать помощь любому судну и обнаруженному на воде лицу, которому угрожает гибель;
следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие.
+1
+1 / –0
18.12.2016 21:36 MSK
Link
Photos: 1648
Цитата (Seven_balls, 14.12.2016):
> Капитан отвечает именно за принятие правильных решений.

Именно поэтому он должен принять правильное решение не базируясь на эмоциях. А в целом Вы меня не поняли.
0
+0 / –0
09.02.2017 17:49 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Вообще, неоднозначная история рассказана, хоть и с запозданием, но выскажусь по этому случаю.

Цитата (Seven_balls, 14.12.2016):
> есть добровольцы из экипажа, которые хотят помочь.

Добровольцами они на берегу могут быть. На борту за них отвечает капитан, который совершенно правильно не дал прыгать за борт. По пересказам различных историй со спасениями утопающих такие попытки, когда с судна прыгает человек на помощь - в 80% случаев оканчиваются уже двумя утопленниками.

Цитата (Seven_balls, 14.12.2016):
> Именно решение госоргана, как единственного компетентного жюри дает мне право считать...

В большинстве случаем судьи как раз крайне неквалифицированы в этих вопросах. Он может прекрасно знать законы и правоприменительную практику. Но в проведении спасательных операций и морской практике вообще - откуда они могут чего-то знать? Решение - да, вынесли, возможно даже этим решением судьбу сломали человеку, который выполнил свой долг. Правильно написал Bull - сложно принять решение, особенно когда надо выбирать не между хорошим и плохим вариантом, а между одним хреновым и другим хреновым.

Цитата (Аленка П, 13.12.2016):
> Вы рассуждаете как номенклатурная единица, да еще и не без доли цинизма.

Это вы рассуждаете на эмоциях, и я вас прекрасно понимаю. Но капитана обвинить тут сложно, особенно учитывая, что двоих они вытащили. Кстати, а что люди делали на лодке без спасательных средств, я так понимаю и в плохую погоду? Они сами что, не виноваты?
0
+1 / –1
11.11.2017 22:40 MSK
Link
storm1379 · Samara
Photos: 3
Что то какая то мутноватая история по поводу утонувшего человека,любой нормально подготовленный член экипажа при объявлении тревоги "Человек за бортом" действует согласно расписания по тревогам и выполняет распоряжения и команды командира аварийной партии.И первым,что должно было быть применено в данной ситуации(спасение людей непосредственно с борта судна)это спасательные круги с линями,а не какие то лестницы,багры и троса.Складывается впечатление,исходя из поста,что там была не команда,а бригада трактористов.Самому доводилось два раза тонуть и тушить возгорания на судне,так что диванные эксперты досвидос,девушке конечно соболезнования,на 99% процентов уверен,действуй команда как положено и если на этом судне не было конкретно забито на проведение регулярных учебных тревог, человек был бы спасен.Так что капитан скорее всего получил по заслугам в общем.Море и река никогда не прощают п*********го отношения-это железобетонная аксиома,вся ТБ написана кровью.А судно,которое автор называет развалиной, не причем.Судном управляют люди и в экстримальных ситуациях действуют тоже они.
0
+0 / –0
11.11.2017 23:28 MSK
Link
Photos: 761
Исходя из описанной ситуации что мы имеем?
Спасательная операция была спонтанной и скоротечной.Судно появилось на месте ЧП неожиданно и времени на спуск шлюпки просто не было.Нужно было действовать быстро.Круги с линями здесь просто бесполезны,т.к замёрзшие обессиленные люди на них не удержатся и ВЫТАЩИТЬ человека из воды кругом в такой ситуации невозможно...Правильно что тонущих поднимали лестницей за которую можно более менее уцепиться и багром которым можно зацепить человека за одежду...Трос или канат это уже сложнее,но шанс есть.К сожалению,человек не смог удержаться и погиб...Посылать члена экипажа в ледяную воду это верх безрассудства.Неизвестно что случится с ним при попадании в воду...Капитан,в первую очередь несёт ответственность за свой экипаж и пассажиров и он не вправе рисковать их жизнями.Терпящих бедствие он не бросил и провёл спасение так как считал нужным в той ситуации...Не думаю что его осудили за то,что он не позволил добровольцам прыгнуть в воду.Нашли другие зацепки.Суды в нашей стране всегда были ... ммм ... разными,а тем более в те времена.За такое ЧП обязательно должен был кто-нибудь ответить...
0
+0 / –0
12.11.2017 14:36 MSK
Link
storm1379 · Samara
Photos: 3
Ладно давайте не будем тут разводить никчемные разговоры,погибшего ими не вернешь.Я остаюсь при своем мнении исходящем из личного опыта,а его, как говорится не пропьёшь.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.