Процесс разборки судна. Перед последним в своей жизни слипованием, "Аксай" разрезан на две части. Надстройка, для профилактики возгорания от искр резаков, обожжена заранее.
Модернизировано с заменой ходовой рубки.
18 апреля 2013 года в Волгограде (Красноармейский рейд) при погрузке песком судно дало трещину в центральной части корпуса, переломилось и затонуло. 5 членов экипажа не пострадали.
По состоянию на 29 июня 2013 года производился подъём судна с одновременной выгрузкой песка.
В октябре 2013 года было отведено в Красноармейский затон. В ноябре 2013 разобрано на Красноармейском СРЗ.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Кстати, немного "лирики". Я этот сухогруз записал на "жесткий диск" в черепной коробке еще будучи школьником, в 1980-е годы. Тогда переправляясь на "Москвиче" М-74 между городом и Краснооктябрьским пляжем, курс нашего трамвайчика пересекал главный судовой ход. Много было разных транзитных судов, но запомнились некоторые: супертолкач "Маршал Блюхер", погибший в наше время "Нахичевань", ШП "Аксай"... Я можно сказать, учил географию страны по названиям речных судов...
Странное ощущение. С одной стороны я понимаю, что старый т/х закончил свой век отслужив приличный срок, с другой стороны и частичка меня "пошла на гвозди"...
Цитата (Dvizzzok, 23.11.2013): > Странное ощущение. С одной стороны я понимаю, что старый т/х закончил свой век отслужив приличный срок, с другой стороны и частичка меня "пошла на гвозди"...
Вот и у меня всегда двоякое, особенно печалит тот факт что замены им по сути так и нет в этом классе
Цитата (Dvizzzok, 23.11.2013): > Странное ощущение. С одной стороны я понимаю, что старый т/х закончил свой век отслужив приличный срок, с другой стороны и частичка меня "пошла на гвозди"...
Мне тоже немного печально, хоть и не люблю оплакивать железки какими бы незаменимым они не были. Но! Во-первых, приписка у судна была (как и у меня) астраханская, а это значит что "в нашем полку убыло". Ну и во-вторых, это единственная ШПега на моей памяти которая будучи приписанной к Астрахани не забывала посещать родной порт. Причем часто. Конечно, другие ШПшки приходят и сейчас, но все же приписки у них разные, и в основном не астраханские. Вот так...
Link