FleetPhoto
Гидролог
Можайское водохранилище
Московская область, Можайский район, Красновидово

Author: Казимирчик И           Date: July 10, 1984

Statistics

License: Copyright ©
Published 30.11.2010 13:55 MSK
Views — 2593
Detailed info


Гидролог

Design:КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС, КС-100АСР
Home Port:(Russian SFSR)  
Registry:РР РСФСР
Board number:Г-137
Built:197Х
Builder:
Кострома
Current state:Place and current state are unknown
В 1984 г был в не в ходовом состоянии, использовали его для рейдовых наблюдению у буя. После отбуксировали моторкой на стоянку и больше не использовали.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 44

25.01.2018 14:27 MSK
Link
Photos: 7173 · Database Editor
В данном случае есть сомнения, что это проект "КС-100А, КС-100АЛ, КС-100АС"?
Thanks! Taken into account
+1
+1 / –0
25.01.2018 17:18 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Если я не прав . меня поправят . Изначально были такие леера .Как указано изначальнно был Л , потом сделали Р . модификации КС-100АЛ - с лебёдками . КС-100АС- служебный . Был ещё , Как указано КС-100АСР - опять же таки на http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=59373
+1
+1 / –0
25.01.2018 17:39 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (kifir239, 25.01.2018):
> КС-100АС"?

Наблюдается некоторое сходство: http://photo.qip.ru/users/leonardy4/2331...nImageLink
0
+0 / –0
25.01.2018 17:46 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Если смотреть на http://fleetphoto.ru/photo/117053/ - то та - слевой стороны печка в середине , Рубка закруглённая у обеих сзади - первые . - потом стали плоские почти и леера по иному сделаны . Класс Р обозначен .Скорее всего просто либо А или АЛ с лебёдкой.Разница была только в расположении внутри и лебёдке . Служебные разъездные - рубка длинная была ( 4 окна ) как на https://www.youtube.com/watch?v=hblw4_44FB8
0
+0 / –0
02.11.2018 23:04 MSK
Link
Photos: 3
Три топовых огня — плоты таскать собирались?
0
+0 / –0
02.11.2018 23:28 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Возможно, какой-нибудь шлейф приборов. Не знаю точно. Надо гидрологов спросить.
0
+0 / –0
03.11.2018 09:38 MSK
Link
Photos: 55
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> плоты таскать собирались?

Какие могут быть плоты на Можайке? Санитарная водоохранная зона. Не то что рубка, но и въезд на автотранспорте в прибрежную зону запрещён. Питьевая вода для Москвы.
–2
+0 / –2
03.11.2018 10:16 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Три топовых огня

Не знаю,как на Можайском водохранилище с плотами было. Но сопровождающий плот катер должен был иметь три топовых огня. Как здесь http://fleetphoto.ru/photo/253400/. Они и сами бывало линейки таскали. Вполне возможно из партии для лесников КС.
+1
+1 / –0
03.11.2018 17:12 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Вполне возможно из партии для лесников КС.

Два лишних могли бы и не ставить. Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.
–1
+0 / –1
03.11.2018 17:29 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.

Зачем?
0
+0 / –0
03.11.2018 18:32 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> снять перед сдачей заказчику

Ну,для этого надо знать всю иторию КС. Когда,и откуда он попал к гидрологам.Может уже после сдачи ,передали.
0
+0 / –0
03.11.2018 19:12 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Казимирчик И, 03.11.2018):
> Зачем?

Чтобы не таскать с собой лишнее оборудование. Ну и на проверках меньше поводов придраться.
–1
+0 / –1
03.11.2018 19:22 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Чтобы не таскать с собой лишнее оборудование/

Три лампочки? Перегруз ...
Ни о чём.
0
+0 / –0
03.11.2018 20:00 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> меньше поводов

Там эл.проводки то...
0
+0 / –0
03.11.2018 20:55 MSK
Link
Photos: 3
Казимирчик И
Сергей Артеев

«Пять старушек — рубль!» (© Народ.)
–3
+0 / –3
03.11.2018 21:05 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> рубль!

Отец на "Ковпаке" к штатному прожектору еще 2 поставил (на мостике и за дымовой трубой),а вы два фонаря пожалели)) Мы на "эриках" галогенки ставили для освещения кормы и состава на хвосте.
0
+0 / –0
03.11.2018 22:53 MSK
Link
Photos: 70
"Катера типа КС - мелкосидящие глиссирующие водометные катера - были разработаны на базе немецких аналогов катеров-плотовозов конструкторским бюро Костромского Судомеханического завода и продолжительное время выпускаются заводом в различных модификациях."
"Малая осадка, отсутствие выступающих частей на днище и защищенность движителя позволили этому судну найти широкое применение прежде всего на мелководных лесосплавных путях с большими скоростями течения, перекатами, засоренным фарватером."
Потому с завода по проекту и несут три топовых огня. Их строили десятками, если не сотнями, на поток. А там как владелец будет его использовать, на его усмотрение, как буксир или служебный.
+4
+4 / –0
03.11.2018 23:04 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Вячеслав, 03.11.2018):
> по проекту и несут три топовых огня.

Да нет,служебные -один. К примеру -http://fleetphoto.ru/photo/254546/ http://fleetphoto.ru/photo/260041/
+1
+1 / –0
03.11.2018 23:07 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Да нет,служебные -один. К примеру -http://fleetphoto.ru/photo/254546/ http://fleetphoto.ru/photo/260041/


По чертежу три: http://sinref.ru/000_uchebniki/04410_les...ok/102.htm
+2
+2 / –0
03.11.2018 23:14 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Вячеслав, 03.11.2018):
> По чертежу три

А служебный-100Д. У них даже лебедок нет,только гак.
0
+0 / –0
04.11.2018 09:59 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Отец на "Ковпаке" к штатному прожектору еще 2 поставил (на мостике и за дымовой трубой),а вы два фонаря пожалели))

Ну он же не просто так их ставил, а потому что требовались. Здесь ситуация строго обратная — огни стоят, но никому не нужны.
0
+0 / –0
04.11.2018 10:05 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (Александр Сальников, 04.11.2018):
> но никому не нужны.

Согласен. Но стоят с завода,кто снимать будет. Тем более гидрологи,они и понятия скорее всего ни имели,зачем три огня.
+1
+1 / –0
04.11.2018 11:28 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Сергей Артеев, 04.11.2018):
> Тем более гидрологи,они и понятия скорее всего ни имели,зачем три огня.

Судном явно управлял человек с нужными «корочками» — он-то уж должен был знать, зачем три топовых огня на мачте сделаны...
–1
+0 / –1
04.11.2018 12:56 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Цитата (Александр Сальников, 04.11.2018):
> он-то уж должен был знать, зачем три топовых огня на мачте сделаны...

И решил: оно того стоит, возиться с демонтажом? ИМХО - даже если катер не использовался на буксировке, не велика проблема наличие трёх "лишних" лампочек.

Пы. Сы. Мне неизвестно, использовался ли "Гидролог" ещё где-то, кроме вдхр. Может, и таскал что на буксире на других водоёмах. Раньше география работ факультета была обширна.
Пока очевидцев опросить не удалось.
Факт, что сейчас катер в составе Красновидовской учебно-научной станции не чиститься: "...своим маломерным флотом (2 моторных лодки «Прогресс», плавдача-амфибия «Дон», 3 весельных лодки «Кефаль»)"
http://www.geogr.msu.ru/practics/stations/krasn/index.php
+2
+2 / –0
04.11.2018 13:17 MSK
Link
Photos: 3
Мне кажется, что строили все-таки по спецзаказу: на корме какие-то «удочки» стоят.
–3
+0 / –3
04.11.2018 13:51 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
+3
+3 / –0
04.11.2018 13:53 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Пошли воспоминания:
Студенты корочки судоводителя получали, экзамен сдавали. Лодку таскали сзади. Катер попал в ураган в конце восьмидесятых, кто-то из наших девочек даже перелом получил.

При буксировке лодки огни включаются?
+1
+1 / –0
04.11.2018 15:50 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Казимирчик И, 04.11.2018):
> При буксировке лодки огни включаются?

Чисто формально: два топовых. Но если лодка является шлюпкой с этого судна, то топовый один, буксировочного на корме тоже не надо.
0
+0 / –0
04.11.2018 18:03 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Сергей Артеев, 03.11.2018):
> Да нет,служебные -один.
Опытный КС-100 был с двумя топовыми. В общем, завод гнал план, катера штамповал сотнями и не морочились специфическими модификациями. Леспром жаловался на качество сборки, в системе зажигания была перепутана проводка и прочие недоделки. На количество топовых могли не обращать внимания. Завод выпускал следующие модификации: патрульный для первоначального сплава КС-100А и КС-100Д, служебно-разъездной КС-100АС и КС-100Д-1, лесопожарный КС-100АС и КС-100Д-2.
+2
+2 / –0
04.11.2018 18:13 MSK
Link
Photos: 126
Цитата (Александр Сальников, 02.11.2018):
> Три топовых огня — плоты таскать собирались?

КС изначально - сплавной катер
0
+0 / –0
04.11.2018 18:15 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
+ ко всему первоначальные были просто кс-100 . класс Л ., потом уже пошли кс-100А
0
+0 / –0
04.11.2018 18:19 MSK
Link
Photos: 126
Цитата (Александр Сальников, 03.11.2018):
> Два лишних могли бы и не ставить. Или хотя бы снять перед сдачей заказчику.

Лишнего ни чего не было, все катера стояли на военном учёте, при мобилизации этот катер могли отправить таскать плоты
0
+0 / –0
04.11.2018 20:29 MSK
Link
Photos: 126
Цитата (палешук, 04.11.2018):
> Опытный КС-100 был с двумя топовыми.

Катера строили по проекту, как на чертеже нарисовали , так и построили...
0
+0 / –0
04.11.2018 20:46 MSK
Link
Photos: 36
Дались вам всем эти три топовых огонька. Если
Цитата (Сергей Артеев, 04.11.2018):
> стоят с завода
то естественно никто их снимать не должен, так как в свидетельстве на оборудование и снабжение они уже прописаны, и первый же инспектор спросит, "а где они?", если их не будет. А дальше - штраф или запрет на эксплуатацию судна.
Вот этот катерок http://fleetphoto.ru/vessel/30670/ тоже имеет кучу топовых огней, хоть и предназначен быть экологом. За все время его эксплуатации ни разу не вспомню когда их включали, хотя не раз он буксировал боновые заграждения общей длиной до 250 метров.
+1
+1 / –0
04.11.2018 21:05 MSK
Link
Photos: 126
Цитата (Karen, 04.11.2018):
> А дальше - штраф или запрет на эксплуатацию судна.

В те времена штрафов не было.... только три талона и пломба.
+1
+1 / –0
04.11.2018 21:26 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Николай Югалов, 04.11.2018):
> Лишнего ни чего не было, все катера стояли на военном учёте, при мобилизации этот катер могли отправить таскать плоты

Вот это уже серьезная причина...
0
+0 / –0
04.11.2018 21:58 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Это ещё что - На ЛС-56 вообще инфракрасные огни шли с завода и монокуляр на компас .
для примера -
http://fleetphoto.ru/photo/193140/?vid=21823
http://fleetphoto.ru/photo/199098/
0
+0 / –0
05.11.2018 11:53 MSK
Link
No photos
эти катера также применялись в рыб.охране.
0
+0 / –0
05.11.2018 12:10 MSK
Link
Сергей Артеев · Троицко-Печорск
Photos: 600
Цитата (василий эл.мех., 05.11.2018):
> в рыб.охране.

Где они только не применялись. МВД,рыбохрана,райпо,колхозы,лесхозы и т.д.,т п.
0
+0 / –0
05.11.2018 21:53 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Всё проще и печальнее, катер не на ходу и это последний год его использования:
"этот катер в 1984 г был в заливе рыбинспекции (аксановский залив) не в ходовом состоянии. Мы его отмыли , спустили на воду, он не тек, но был лишен управления и мы на практике использовали его для рейдовых наблюдению у буя. Он стал неходовым, т.к. его капитан, который жил в Можайске, прозевал мороз и разморозил его автомобильный двигатель (кажется, ЗИЛ). После той практики его отбуксировали моторкой на ту же стоянку и больше не использовали. Он зарос кустами и перестал быть виден из Аксаново"
+2
+2 / –0
06.11.2018 13:52 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Ещё мемуар: в 1978 году он был на ходу, на рейдовых наблюдениях на практике его вовсю использовали
0
+0 / –0
11.11.2018 18:00 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Цитата (палешук, 04.11.2018):
> Опытный КС-100 был с двумя топовыми

Крайне интересный вариант , может в описание добавить - вообще не похож на серийные . Короче корпус заметнее , рубка укороченная
0
+0 / –0
12.11.2018 21:45 MSK
Link
Emax · Нефтеюганск
Photos: 37
Сам только присмотрелся в правом углу с кс-ками стоит Опытный ( первоначальный )
https://hostingkartinok.com/show-image.p...e3fa01c45f
как на схеме - https://hostingkartinok.com/show-image.p...1299e8f447

на http://fleetphoto.ru/photo/258951/?vid=42572
0
+0 / –0
17.07.2019 21:39 MSK
Link
NKoT · Московская область
Photos: 1
Был еще один катер в 1970-х. Водометный катер географической станции МГУ с бортовым номером Г-1055 (или 1066)
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.