Иваньковский гидроузел
Река Волга, Иваньковское водохранилище
Московская область, Дубна, Большая Волга
Из архива грузовой диспетчерской МРП.

Received from IRISKA · Moscow           Date: May 24, 1961

Statistics

Published 11.12.2010 01:46 MSK
Views — 2650

License: Copyright ©

Detailed info



Permanent link to this photo

To the photo's rating

Comments · 32

11.12.2010 23:21 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Если вдаватся в исторические поиски, то год должен быть до 1963. Т.к. памятник Сталину ещё на постаменте.
0
11.12.2010 23:23 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Поставим 1960.
0
11.12.2010 23:41 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Ага. Спасибо!
0
12.12.2010 01:01 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
По состоянию местности фото сделано между 1940 и 1956 годом!
Уже есть подпор Угличского гидроузла в нижнем бьефе, но вот г.Дубна ещё нет...
+2
12.12.2010 12:03 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
Тогда поставим 1950.
0
12.12.2010 15:44 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Судя по тому, что деревьев почти нет с момента строительства прошло не более 5 лет. Сейчас у монументов Ленину и остатков постамента Сталину - высоченные синие ели, здесь же ещё небольшие ёлочки.
Угличское водохранилище наполняли весенним паводком 1940 г. Первый ток Угличская ГЭС дала в ноябре того же года. Так что это скорей всего весна 1941, поскольку в войну явно было не до подобных снимков...
0
12.12.2010 16:50 MSK
Link
AS · Volgograd
Photos: 406
А это не могли сами немцы снимать?
0
12.12.2010 17:05 MSK
Link
Photos: 2085
Интересно что за самолёт? Я так подозреваю, что снимали из задней кабины Як-18.
0
12.12.2010 17:09 MSK
Link
Photos: 2085
Цитата (ASk, 12.12.2010):
> А это не могли сами немцы снимать?

А МРП снимки достались как трофей. ;)
Снимали явно по заказу речников. И снимали не просто так, а чтобы оценить обстановку перед началом навигации. Тут и дата точная указана - 25 апреля.
0
12.12.2010 19:07 MSK
Link
Photos: 757
Цитата (Александр Мельников, 12.12.2010):
> Интересно что за самолёт? Я так подозреваю, что снимали из задней кабины Як-18.

На первый взгляд - из окна пассажирского салона Ли-2 (ПС-84, DC-3 если снимок довоенный). У Як-18 полотняная обтяжка и перкаль заметно провисает между нервюрами. Светлое крыло могло быть или у довоенных экземпляров, или не ранее конца 1940-х. Маловероятно, чтобы новейший пассажирский самолёт выделили непрофильному ведомству для рядовой задачи, значит остаётся конец 40-х - начало 50-х годов.
0
12.12.2010 19:26 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Снимки точно после военные. Вот кабина самолёта. Может она поможет более точно определить год.
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...266900.jpg
И часть крыла
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...267055.jpg
0
12.12.2010 19:34 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Цитата (Александр Мельников, 12.12.2010):
> Снимали явно по заказу речников. И снимали не просто так, а чтобы оценить обстановку перед началом навигации.
Точно так оно и было. Что бы можно было оценить масштабы паводка
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...267094.jpg
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...267079.jpg
Ну или просто за текущим состоянием ледохода.
Тверь.
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...266971.jpg
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...266974.jpg
Коломна.
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...267050.jpg
0
12.12.2010 19:46 MSK
Link
Photos: 757
Цитата (IRISKA, 12.12.2010):
> И часть крыла http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...267055.jpg

Однозначно Ли-2, причём гражданский.

Цитата (IRISKA, 12.12.2010):
> http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...266900.jpg

И лётчики в гражданской форме. 1941-45 годы исключаются напрочь.
А сразу после войны все Ли-2 были ещё камуфлированные (зелёные сверху, голубые снизу), отказ от такой окраски произошёл далеко не в 1945 году.
0
12.12.2010 19:58 MSK
Link
Photos: 2085
Цитата (IRISKA, 12.12.2010):
> Может она поможет более точно определить год.

Только Ли-2 летали до конца 70-х.
0
12.12.2010 20:24 MSK
Link
Photos: 757
Цитата (Александр Мельников, 12.12.2010):
> Только Ли-2 летали до конца 70-х.

Ну и что?

Цитата (ARTём, 12.12.2010):
> По состоянию местности фото сделано между 1940 и 1956 годом!
0
12.12.2010 20:34 MSK
Link
Photos: 2085
Цитата (Сергей Мурашов, 12.12.2010):
> Ну и что?

То, что для опредения года модель самолёта нам ничего не даёт.
0
12.12.2010 20:43 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Хорошо. Возможно модель самолёта и ни чего не дает, но может быть форма речника (на первом плане) что-то даст. Так как такая форма была введена после 1969 года.
И потом возможно и вот эти фотографии подскажут что-то...
Это вид на затон Хлебниково.
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...577412.jpg
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...577411.jpg
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...577414.jpg
0
12.12.2010 21:29 MSK
Link
Photos: 2085
Цитата (IRISKA, 12.12.2010):
> Так как такая форма была введена после 1969 года.

А как же памятник Сталину и Дубна?
0
12.12.2010 22:27 MSK
Link
Photos: 2085
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...577411.jpg
В центре по-моему 737 проект. Строить их начали в 1951 году. На фото их несколько. Значит это существенно позже 1951 года. Справа теплоходы типа "Иосиф Сталин". Они эксплуатировались до 60-х.
0
12.12.2010 22:43 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Цитата (Александр Мельников, 12.12.2010):
> А как же памятник Сталину и Дубна?
Вот в этом и загадка.
Но во всех случаях, год должен быть в пределах 50-60 гг.
0
12.12.2010 23:15 MSK
Link
Photos: 757
Цитата (Александр Мельников, 12.12.2010):
> То, что для опредения года модель самолёта нам ничего не даёт.

Сама по себе не даёт, а в сочетании с цветом крыльев - смотри выше.
0
12.12.2010 23:46 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
А с чего Вы взяли, что это снимки именно из одного полёта?! За столько лет снимок из 40-х с лёгкой руки мог затясаться с однотипными поздних лет... Архив МРП это же не Красногорск - строгого учёта нет.
0
13.12.2010 01:53 MSK
Link
Photos: 2085
Кусок крыла в кадре виден. Про то, что это не 40-е уже писали выше. Я думаю в 1940 году для этих целей использовали какой-нибудь У-2.
Интересно, а плёнка сохранилась?
0
13.12.2010 12:53 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Цитата (ARTём, 12.12.2010):
> А с чего Вы взяли, что это снимки именно из одного полёта?!
С того что они подписаны (дата/месяц/в некоторых случаях место) одной рукой и даже одним карандашом (красного цвета).

Цитата (ARTём, 12.12.2010):
> За столько лет снимок из 40-х с лёгкой руки мог затясаться с однотипными поздних лет...
Вполне возможно, но человек который собирал эти фотографии, не думаю, что мог себе позволить фотоаппарат в личное пользование в 40-х годах.

Цитата (ARTём, 12.12.2010):
> Архив МРП это же не Красногорск - строгого учёта нет.
Оооо! Да! Архив МРП и музей вообще растащили по рукам и остатки выбросили :( при переезде из одной комнаты в другую. Сами тогда с начальником бегали и пытались кое что с помойки перенесит обратно в нашу комнату. Но основная часть музея МРП выброшена.
Другой разговор, что фотографии из архива грузовой диспетчерской ВСЕГДА, при любом переезде из комнаты в комнату, были с нами!!!

Цитата (Александр Мельников, 13.12.2010):
> Интересно, а плёнка сохранилась?
Нет. Только сами фотографии.
0
14.12.2010 09:50 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
Цитата (IRISKA, 13.12.2010):
> Архив МРП и музей вообще растащили по рукам и остатки выбросили

Вот и я об этом! К сожалению, я вижу как у нас в здании МРП относятся к тем историческим крупицам, которые ещё остались... Частенько хожу мимо выброшенных на "чёрную" лестницу в правом крыле стендов с историческими фото ("60 лет Октября" в Угличе, "Шемагин" у Коломенского). Когда-то они висели на галереи 2-го этажа, на самом проходном, можно сказать почётном месте, а теперь служат объектом для затушивания бычков". :((( Самой галереи тоже давно нет! Её разгородили под комнатёнки-клетухи и сдали под офисы, как и конференц-зал. Всё здание МРП теперь сплошные арендаторы, а службы самого МРП ютятся в нескольких комнатёнках в самых отдалённых уголках здания, где найти их можно только с розыскными собаками. Хрустальные люстры с изначальной галереи-"палубы" несколько лет назад валялись в подвале. Теперь, по рассказам занятых административно-хозяйственными вопросами, их уже и там нет. Видимо тоже отправили на помойку... :((( Тоже творится и на Северном вокзале: исторические добротные дубовые двери и рамы отправляются на свалку. Такая вот "реставрация" памятника архитектуры государственного значения! Что ж удивляться, что к уникальным историческим материалам у нас относятся как к хламу!
Так что, Ирина огромное Вам человеческое спасибо за эти фотографии! Когда их смотришь, аж дух захватывает! И от сюжета, и от возможности "перенестись во времени"... Особенно меня поразил наш завод в Хлебниково. Как оказывается совсем по иному выглядело так знакомое место! Одно дело рассказы старожилов про браки, и совсем другое – видеть всё это воочию.

Цитата (IRISKA, 13.12.2010):
> человек который собирал эти фотографии, не думаю, что мог себе позволить фотоаппарат в личное пользование в 40-х годах.

А ни кто и не говорит про то, что это 1940 и даже 1940-е! Я лишь о том, что не стоит ориентироваться в вопросе определения даты на другие фото. Совсем не факт, что они из одной серии! И разногласия в приметах лишь тому дополнительное подтверждение. Фото вполне объективно могло попасть в кучу с более поздними... И сделать это мог кто угодно и когда угодно!
Для меня по-прежнему главным фактором остаётся состояние местности. Это конечно не 1940-й, но конец 40-х может быть вполне, к чему
0
14.12.2010 09:51 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1175
к чему я и склоняюсь. Самолёт после войны уже могли раскамуфлировать, а мои любимые ёлочки :) за 5 лет конечно так не вымахали бы. А вот лет за 10 - в самый раз! 1937+10 как раз = 1947-48 гг.
Кстати, 1956 г. это уже год "признания" Дубны городом! Само его строительство и сооружение ОИЯИ началось ещё раньше. Архитектура старой "институтской" части как раз – яркий образец послевоенного «сталинского ампира». В 1956 г. у власти уже был Никита Сергеич, известный как ярый сторонник "практичности" в архитектуре... И если бы Дубну начали отстраивать уже после 1953 г. (после смерти Сталина), то город имел бы совершенно иной вид.
На данном фото хорошо видно то место, которое именуется сейчас "Чёрной речкой". Именно там появились первые сооружения институтского городка (2-3 этажные дома и индивидуальные коттеджи для учёных). Здесь же их пока не наблюдается! Волжская ж/д линия тоже ещё не продлена до пл.Дубна, и ещё заканчивается у грузового причала у нижнего подходного канала шлюза. Так что это точно не позже 1953-54 гг.
0
14.12.2010 11:44 MSK
Link
Photos: 2085
Цитата (ARTём, 14.12.2010):
> Так что это точно не позже 1953-54 гг.

737 проект в это время уже был. Так что может быть 1953-1954.
0
14.12.2010 12:38 MSK
Link
Engels · Nizhny Novgorod
Photos: 4400
Цитата (Александр Мельников, 14.12.2010):
> 737 проект в это время уже был.

Первый 737-й в МРП (тогда еще МОРП) поступил в конце 1954 года. Еще 5 - в течение 1955.
0
14.12.2010 14:25 MSK
Link
Photos: 2085
Значит вторая половина 50-х.
0
14.02.2011 15:08 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Ну вот что нашлось и в интернете и по воспоминаниям наших старых работников...
1961
Навигация проходит под знаком полета в космос первых космонавтов – Юрия Гагарина и Германа Титова.
Практически во всех бассейнах весна наступает очень рано. Перед принятием решения об открытии навигации в Московском бассейне разведывательные полеты выполняет самолет Ли-2 N 84686 с главным диспетчером канала имени Москвы Евгением Ивановичем Глазуновым, главным диспетчером движения Московского пароходства Константином Георгиевичем Брыкиным, гидрологами и метеорологами на борту. Во время этих рейсов изучается залегание снежного покрова, ледовая обстановка и состояние рек, каналов и притоков. Уже 30 марта открывается Угличский шлюз, в начале апреля – шлюзы канала имени Москвы и Москворецкой шлюзованной системы. Проблемы возникают только со шлюзом Андреевка, который залит половодьем. Около этого шлюза скапливается множество судов.
http://library.riverships.ru/History/1961.htm
Но, как вспомнили наши пенсионеры, последний пролет был в 1972 году. Брыкин К. Г. вышел на пенсию в 1976 году. Но есть ещё один факт. На вот этой фотографии
http://iriska2204.users.photofile.ru/pho...266900.jpg
в кадр попал не Брыкин, а скорее всего Бахров Николай Петрович, который с 1962 года по 1966 год был старшим диспетчером.
Т.ч. возможно, что эти снимки (возможно именно большинство) датированы именно в эти годы.
+1
13.03.2012 10:32 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Цитата (IRISKA, 14.02.2011):
> Ну вот что нашлось и в интернете и по воспоминаниям наших старых работников...

> 1961

Нашлась статья в газете "Московский Водник" за 1961 год. Там как раз статья с этого полета (возможно не с этого именно, но и не 50-тые годы, т.к. в статье есть фамилии участников). Так что год можно переделать на 1961.
Саму статью попробую отсканировать, что бы не нарушить подшивку газет.
0
05.04.2012 23:43 MSK
Link
IRISKA · Moscow
Photos: 2123
Кому интересно, то статьи выложила на форум
http://riverforum.ru/showthread.php?t=10...#post55694
под каждой из них есть полноразмерные, для удобства прочтения.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.