ВТ
Вандал. Модели гражданских судов
(модель)
Самарская область, Самара
Музей истории города Самара имени М.Д. Челышова.
г.Самара ул.Фрунзе д.49.

Автор модели Чеховских Виктор Иванович (modelist)

Автор: Павел Емельянов · Самара           Дата: 1 апреля 2014 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.04.2014 16:49 MSK
Просмотров — 3047
Подробная информация


Вандал

Тип:Вандал, проект (РИ)
Приписка:Баку  
Заложено:1902
Построено:1903
Списано:1977
Утилизировано:1980-е гг.
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Разрезано (утилизировано)
Переименования:ВандалъРоссия → 03.1956
Таким образом, постройка первых теплоходов в мире началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Было заказано сразу три однотипных судна — «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда являлись танкерами, предназначавшимися для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озёрам.

Первым из трёх судов построен был «Вандал». В 1903 году корпус судна был отбуксирован в Санкт-Петербург, где на него были установлены двигатели.
Двигательная установка «Вандала» состояла из трёх трёхцилиндровых четырехтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120 л.с. каждый, и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Также электрическая передача обеспечивала высокую манёвренность, так как можно было плавно регулировать скорость судна, однако при передаче терялось 15% мощности дизельного двигателя. Электрическая передача состояла из трёх электрогенераторов и трёх электродвигателей, которые приводили в движение три гребных винта.

Размеры «Вандала» — 74,5 м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость в 13 км/ч. Корпус плоскодонный, машинное отделение распологалось посередине корпуса, танки для нефти размещались спереди и сзади от машинного отделения.

Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:01.04.2014 14:51
Выдержка:1/10 с
Диафрагменное число:4.2
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:26 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

02.04.2014 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 12883 · Редактор БД / Фотомодератор
Самоходные наливные суда для Волги в дальнейшем почти не строились вплоть до XX в., когда фирма «Бр. Нобель» заказала Сормовскому заводу первые в мире нефтеналивные винтовые теплоходы «Вандал» и «Сармат»; они вступили в строй соответственно в 1903 и 1904 гг. и предназначались для перевозки керосина от Рыбинска до Петербурга. Опыт эксплуатации показал, что перевозка ручными наливными самоходными судами обходится примерно вдвое дороже, чем буксируемыми баржами, несмотря на то, что они давали вдвое-втрое большую скорость. Это обстоятельство и заставило судовладельцев прекратить постройку специализированных пароходов и теплоходов; имевшиеся использовались либо как буксировщики небольших барж, либо переделывались в несамоходные баржи. Так, например, корпус «Вандала» превратили в несамоходную баржу, которая прослужила вплоть до наших дней. «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького, но сохранить уникальное судно, которое могло бы стать замечательным памятником отечественного речного судостроения, не удалось несмотря на выступления горьковских историков-судостроителей в печати — «Сармат» разрезали на металл.
0
+0 / –0
02.04.2014 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 880
Первоначально это были баржи "Вандал","Сармат","Скиф".
Только две перестроили в танкеры.
0
+0 / –0
02.04.2014 23:22 MSK
Ссылка
E-Mike52 · Нижний Новгород
Фото: 2274
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького

На этой фотографии виден Сармат. http://savepic.org/5208806. Виден плохо, поэтому выкладывать как фото Сармата я не рискну.
Фото примерно 1962-1964 годов. Снимок сделан Л.Е.Элианом.
0
+0 / –0
23.06.2019 03:36 MSK
Ссылка
Фото: 4
автор модели Чеховских В.И
0
+0 / –0
25.06.2019 11:21 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» разрезали на металл.

Это для нашего народного хозяйства не новость. Павел, спасибо за информацию о первых теплоходах. А нет ли каких сведений о "СКИФЕ"? Ничего не могу найти о нём.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.