ВТ
Иосиф Сталин. Модели гражданских судов
(модель)
Нижегородская область, Нижний Новгород
Музей Волжского Государственного Университета водного транспорта

Автор: Андрей С.           Дата: 15 мая 2014 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.05.2014 16:52 MSK
Просмотров — 2435
Подробная информация


Иосиф Сталин

Тип:Графъ
Приписка:Горький  
Построено:1909
Списано:27.08.1942
Утилизировано:1943
Место постройки:
Нижний Новгород
Текущее состояние:Сгорело после обстрела, разобрано
Переименования:Графиня → 1930
В конце августа 1942 года пароход вместе с двумя другими волжскими судами Парижская коммуна и Михаил Калинин участвовал в эвакуации жителей осаждённого Сталинграда. 27 августа во время рейса из Сталинграда в Куйбышев в пароход попал под обстрел немецких войск. Из воспоминаний Никиты Георгиевича Ягодкина, политрука парохода:
«Все три пассажирских судна снялись с якорей и взяли курс вверх по Волге. Впереди шли Михаил Калинин и Парижская коммуна, соблюдая между собой дистанцию. Пароход Иосиф Сталин шёл последним. Немцы к этому времени вышли на берег реки в районе Окатовка — Рынок. Их орудия простреливали Волгу. Когда проходили мимо этого места, суда подверглись обстрелу противника. Михаил Калинин и Парижская коммуна на полном ходу проскочили опасную зону, хотя и получили некоторые повреждения. Идущий сзади пароход Иосиф Сталин подвергся более усиленному обстрелу противника и встал на мель. Тогда на пароход обрушился ураганный огонь, и он загорелся. Капитан И.С. Рачков усиленно готовил команду судна к сложному рейсу: рассказал о предстоящем рейсе в Куйбышев, поставил конкретные задачи перед членами экипажа, затем выслушал информацию механика о техническом состоянии судна, о полной готовности к действию противопожарных средств и средств спасения людей на воде. Особо капитан обратил внимание команды на то, чтобы не поддаваться панике в случае осложнения обстановки.
Для прикрытия с воздуха пароход имел только одну зенитную установку, расчёт которой вел огонь по немецким огневым точкам. Но силы были неравные. Рубка была обложена мешками с песком, но вскоре она была разрушена орудийным огнем врага. Стоящий на боевом посту, в рубке, капитан Рачков был смертельно ранен.
Положение парохода стало гибельным, потому что один из многочисленных снарядов попал в машинное отделение, вызвал пожар и вывел из строя механизм подачи воды, так что тушить пожар было нечем, хотя командой и принимались все меры к спасению судна. Спасательная группа в труднейших условиях помогала попавшим в беду женщинам и детям. Положение осложнялось тем, что выше горящего парохода был подорван миной караван с горючим, поверхность реки была покрыта горящим мазутом, и вскоре вокруг судна образовалось огненное кольцо. Расчет зенитной установки находился на верхней палубе. Когда же на судне оставаться стало невозможно и бесполезно, расчет снял казённую часть пулемета и, привязав его к деревянному предмету, сбросил в воду. Воины привязали тело капитана Рачкова к дивану-скамейке и спустили в воду. Штурман дал команду всем покинуть судно и сам последним сошёл с него, захватив судовой журнал. Вместе с экипажем судно покинул и пулеметный расчет. Тело капитана Рачкова было обнаружено у левого берега весной 1943 года...
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 1

01.01.2016 00:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
ВУЗ переименовали. Сейчас это Волжский Государственный Университет водного транспорта (ВГУВТ). Подпись под фото наверно надо отредактировать.
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.