учебная шхуна
В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска. В июле 1998 года порывом ураганного ветра все три мачты шхуны были сломаны. С этого времени находится в заброшенном состоянии. В 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея. В настоящий момент находится в аварийном состоянии. 31 марта 2016 года произошел пожар во внутренних помещениях.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
...Построена в 1949 г. в числе грузовых шхун с бермудским вооружением, работала в Эстонском пароходстве, в 1954 г. стала учебным судном Архангельского мореходного училища. За 21 год на "Западе" оморячились около 2000 парней. Поморы - есть поморы. Шхуну, списанную на слом, не разломали, а отремонтировали на заводе "Красная кузница", и поставлили как памятник на набережной! Прошло 24 года... от сюда:http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина с бушпритом, грузовая шхуна / учебное судно (баркентина) – 49,25 / 51.70 m Длина по палубе – 43,57 m Длина по КВЛ – 39,00 m Длина киля (?)– 37,50 m Ширина – 8,75 / 9,10 m LATE / FWH Высота борта (от ОЛ) – 3,90 m Осадка (корма/нос) – 3,60 / 3,45 m LATE; 3,30 / 2,10 m FWH Водоизмещение – 626 ton Грузовместимость – 300 ton Дедевейт – 312,4 ton Тоннаж брутто / нетто – 332(316) / 192(177) RT Площадь парусности (три типа вооружения) – 715 / 822 / 834 / 840 m2 Контрактная скорость под мотором / факт. – 7 / 7.5 knots Контрактная скорость под парусами – 7 knots (max. over 8 knots) Число экипажа грузовой / учебный – 15 / 58 pеrs Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра от сюда же :http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
а почему так никто не знает ..cколько уже в Истории СССР,современной России сгинуло исторически значимых судов,парустников,военных короблей и тд...Что минуло, то сгинуло...что было, то прошло и быльем поросло...ну хотя бы фото остнануться))
Цитата (Dvizzzok, 15.02.2015): > А вот в "бедной" Англии восстановили "Катти Сарк" не откладывая и не посчитавшись с расходами...
"Катти Сарк" в переводе на язык родных осин - это "Аврора" в советское время. "Аврору" тоже чинят не считаясь с расходами, это один из официальных символов Петербурга. "Катти Сарк" - легенда, воспоминание о былой мощи империи, а не парусная грузовая шхуна, опоздавшая родиться как минимум на век, и ничем не прославившаяся.
В общем всё, упираеться в ДЕНЬГИ...и даже эта старая шхуна наверное бы лучше сгнила где нибудь в 70-е года,чем своим сегодняшним видом опять доказала одну простую истину..имеющее не храним а потерявши "плачем"..согласен что ценность ее для Истории Флота не велика и тем более для Архангельска...но все таки она могла,раз ее зачем то вытащили на берег,достойно украшать своим морским видом,морской город...немцы,голландцы,англичане все таки из таких вот "мелочей"реально создають впечатление Морских Государств... а не легенды, воспоминание о былой мощи империи...
Кроме моральных и финансовых вопросов есть еще один: материал корпуса. Сосна имеет коэффициент устойчивости 1. Это означает, что дерево без защиты разлагается за 1 год. Финны пропитывали древесину какой-то темной гадостью. Думаю, отработанным маслом. Но древесина была свежей, сырой. Спешили. Не им же было эксплуатировать шхуны, чего им переживать то? В результате суда сгнили довольно быстро, особенно после океанских переходов и работы древоточцев. Сохранить полностью гнилое судно невозможно. Все видели репортажи с "Меридиана" (Meridianas). Там нечего было сохранять. Судно сделали с нуля. Обшили пластиком. Внешне похоже. Но... И ещё: если старое судно становится музеем или даже гостиницей, но остается в руках морской (речной) организации или просто любителей флота, судно продолжает жить. Если его покупают коммерсанты, далёкие от флота, судно превращается в антураж и китч. Оно мертво. При любом раскладе. Сравните крейсер "Аврора" с кабаком "Кронверк". Посмотрите на "Меридиан". У нас, наверное, еще нет положительного опыта сохранения серьёзных объектов за частные деньги.
+1
+1 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link