учебная шхуна
В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска. В июле 1998 года порывом ураганного ветра все три мачты шхуны были сломаны. С этого времени находится в заброшенном состоянии. В 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея. В настоящий момент находится в аварийном состоянии. 31 марта 2016 года произошел пожар во внутренних помещениях.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
...Построена в 1949 г. в числе грузовых шхун с бермудским вооружением, работала в Эстонском пароходстве, в 1954 г. стала учебным судном Архангельского мореходного училища. За 21 год на "Западе" оморячились около 2000 парней. Поморы - есть поморы. Шхуну, списанную на слом, не разломали, а отремонтировали на заводе "Красная кузница", и поставлили как памятник на набережной! Прошло 24 года... от сюда:http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина с бушпритом, грузовая шхуна / учебное судно (баркентина) – 49,25 / 51.70 m Длина по палубе – 43,57 m Длина по КВЛ – 39,00 m Длина киля (?)– 37,50 m Ширина – 8,75 / 9,10 m LATE / FWH Высота борта (от ОЛ) – 3,90 m Осадка (корма/нос) – 3,60 / 3,45 m LATE; 3,30 / 2,10 m FWH Водоизмещение – 626 ton Грузовместимость – 300 ton Дедевейт – 312,4 ton Тоннаж брутто / нетто – 332(316) / 192(177) RT Площадь парусности (три типа вооружения) – 715 / 822 / 834 / 840 m2 Контрактная скорость под мотором / факт. – 7 / 7.5 knots Контрактная скорость под парусами – 7 knots (max. over 8 knots) Число экипажа грузовой / учебный – 15 / 58 pеrs Район плавания – неограниченный по классификации Морского Регистра от сюда же :http://forum.katera.ru/index.php?/topic/...tiny-vega/
а почему так никто не знает ..cколько уже в Истории СССР,современной России сгинуло исторически значимых судов,парустников,военных короблей и тд...Что минуло, то сгинуло...что было, то прошло и быльем поросло...ну хотя бы фото остнануться))
Цитата (Dvizzzok, 15.02.2015): > А вот в "бедной" Англии восстановили "Катти Сарк" не откладывая и не посчитавшись с расходами...
"Катти Сарк" в переводе на язык родных осин - это "Аврора" в советское время. "Аврору" тоже чинят не считаясь с расходами, это один из официальных символов Петербурга. "Катти Сарк" - легенда, воспоминание о былой мощи империи, а не парусная грузовая шхуна, опоздавшая родиться как минимум на век, и ничем не прославившаяся.
В общем всё, упираеться в ДЕНЬГИ...и даже эта старая шхуна наверное бы лучше сгнила где нибудь в 70-е года,чем своим сегодняшним видом опять доказала одну простую истину..имеющее не храним а потерявши "плачем"..согласен что ценность ее для Истории Флота не велика и тем более для Архангельска...но все таки она могла,раз ее зачем то вытащили на берег,достойно украшать своим морским видом,морской город...немцы,голландцы,англичане все таки из таких вот "мелочей"реально создають впечатление Морских Государств... а не легенды, воспоминание о былой мощи империи...
Кроме моральных и финансовых вопросов есть еще один: материал корпуса. Сосна имеет коэффициент устойчивости 1. Это означает, что дерево без защиты разлагается за 1 год. Финны пропитывали древесину какой-то темной гадостью. Думаю, отработанным маслом. Но древесина была свежей, сырой. Спешили. Не им же было эксплуатировать шхуны, чего им переживать то? В результате суда сгнили довольно быстро, особенно после океанских переходов и работы древоточцев. Сохранить полностью гнилое судно невозможно. Все видели репортажи с "Меридиана" (Meridianas). Там нечего было сохранять. Судно сделали с нуля. Обшили пластиком. Внешне похоже. Но... И ещё: если старое судно становится музеем или даже гостиницей, но остается в руках морской (речной) организации или просто любителей флота, судно продолжает жить. Если его покупают коммерсанты, далёкие от флота, судно превращается в антураж и китч. Оно мертво. При любом раскладе. Сравните крейсер "Аврора" с кабаком "Кронверк". Посмотрите на "Меридиан". У нас, наверное, еще нет положительного опыта сохранения серьёзных объектов за частные деньги.
+1
+1 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка