Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Цитата (Karen, 03.01.2018): > На нем никчемных роскоши и богатства было больше чем корабельных снастей, что и явилось причиной опрокидования.
Если бы у него весь трюм был засыпан золотом и бриллиантами, он был бы очень остойчивым. А вот избыток дешёвого чугуния на верхней пушечной палубе мог пагубно повлиять на метацентрическую высоту, о которой тогда скорее всего ещё не знали.
Цитата (Сергей Мурашов, 03.01.2018): > избыток дешёвого чугуния на верхней пушечной палубе
Чугуна, да согласен. Но не дешевого! "Ваза" должен был стать флагманом шведского флота и олицетворять величие короля Густава 2-го Адольфа Ваза. Именно в честь шведской королевской династии судно и получило название. Вот что пишут в энциклопедии:
"Впрочем, судостроители уделяли внимание не только мощи. "Ваза" должен был олицетворять боогатство королевства, и по роскоши убранства он не имел себе равных. Достаточно сказать, что корабль украшали 500(!) резных позолоченных фигур, выполненных лучшими европейскими мастерами. Однако в погоне за внешним блеском проектировщики упустили много важного..."
Цитата (Сергей Мурашов, 03.01.2018): > А вот избыток дешёвого чугуния на верхней пушечной палубе мог пагубно повлиять на метацентрическую высоту, о которой тогда скорее всего ещё не знали
Из той же энциклопедии: "Корпус Вазы оказался слишком узким, а его обводы-чрезмерно острыми, что резко снизило остойчивость. К тому же нижний ряд орудийных портов располагался на высоте всего 1 (!) метр над водой, что грозило заливванием уже при самом незначительном крене. Это и предопределило печальную судьбу корабля..."
Цитата (Karen, 03.01.2018): > К тому же нижний ряд орудийных портов располагался на высоте всего 1 (!) метр над водой
Странно, ведь тогда сначала корабль спускали на воду, смотрели, где получилась ватерлиния, и только потом прорезали пушечные порты на нужной высоте от воды.
Цитата (Сергей Мурашов, 03.01.2018): > Странно, ведь тогда сначала корабль спускали на воду, смотрели, где получилась ватерлиния, и только потом прорезали пушечные порты на нужной высоте от воды.
Все зависит от высоты палубы. Если она в метре от воды, то следующая будет уже как минимум на 2 метра выше.
0
+0 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка