FleetPhoto

Design А5, тип Хивус-6


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Легкое амфибийное судно на воздушной подушке.

Тип судна: амфибийное судно на воздушной подушке.

Назначение судна: круглогодичная эксплуатация в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна.

Место постройки: Судостроительная компания "Аэроход" (Россия, г. Нижний Новгород).

Построено более 258 катеров.

Класс Регистра: "Р1,2"

Характеристики:
Длина: 7,25 м
Ширина: 3,08 м
Высота габаритная: 2,65 м
Водоизмещение полное: 1880 кг
Водоизмещение порожнем: 1120 кг
Масса полезной нагрузки: 760 кг (с топливом)
Двигатель: бензиновый или дизельный
Мощность двигателя: 143 — 166 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде: 60 км/час
Максимальная скорость хода по воде: 85 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу: 90 км/час
Максимальная скорость хода по снегу: 110 км/час
Угол преодолеваемого подъема: 8°
Клиренс: 0,5 м
Высота преодолеваемого препятствия:0,4 м
Расход топлива: 20-25 л/час
Емкость топливных баков: 120 л
Дальность хода: до 500 км
Движительный комплекс: 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки: надувные скеги, носовая и кормовая "юбка"
Минимальная эксплуатационная температура: — 40°С
Допустимая скорость ветра: 15 м/с

Особенности катера:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.

Описание катера:

Корпус и рубка.
Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций — клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки.
Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель.
Предусмотрена установка следующих двигателей:
— инжекторного ЗМЗ 409, мощностью 143 л.с.;
— инжекторного Toyota 2TR, мощностью 166 л.с.,
— дизельного Iveco F1C, мощностью 146 л.с.

Воздушный винт.
Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6 — лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы "Bondo".

Нагнетательные вентиляторы.
На катере установлены два осевых 12ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем.

Система управления.
Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль) и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно — движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.

Обитаемость.
Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны- рундуки или откидные 2х местные банки (скамейки). Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика-бара.

Салон обогревается мощным автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона прорезан люк.

Комплектация.
На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.

Модификации катера.
По требованию покупателя катер может быть модифицирован по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

По данным сайта www.aerohod.ru
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12»»
Yard NrBuiltNameDatePort
1652007(Str.№ 165)Жигалово
1752007175Yaroslavl
1772007177Perm
1862007Khivus-186
04.2014
Шушенское
2008Khivus-6Veliky Novgorod
187200823
2011
Moscow
Khivus-187
1992008199Samara
2042008MagnitIrkutsk
2172008217
2020
Samarskya oblast
Samara
18803.02.20082
2012
Moscow
Khivus-188
18903.04.200810
2012
Moscow
Khivus-189
19003.04.200822
2012
Moscow
Khivus-190
21921.11.200815
2013
Moscow
2011
Khivus-219
2009RTL 13-13Kazan
2232009KhivusNizhny Novgorod
2242009224Samara
2332009233Samara
143200х143Конаково
2382010238(Russia)
2442010DyuzhiyRespublika Sakha (Yakutiya)
2452010MussonRostov-on-Don
04.2010Khivus-6Irkutsk
2482011248(Russia)
24701.01.2011Khivus-247Подтёсово
2013RKD 80-55Осташков
2822014Khivus-282Batagay
2832014283(Russia)
2862014Str. №286Perm
2882014288Московская область
2932015293Vologodskaya oblast

««12»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.