Водный транспорт

Проект 795, тип ТНМ


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Танкер мелкосидящий г/п 150 тонн мощностью 110 и 165 кВт.

Тип судна: наливной мелкосидящий теплоход с водомётным движителем, с надстройкой и МО в корме, с четырьмя баками.

Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-IV классов, в том числе этилированного бензина.

Место постройки:
ССРЗ им. Ленина (РСФСР, г. Астрахань);
Красноярский ССЗ (РСФСР, г. Красноярск).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 50,1 м
Ширина: 8,84 м
Высота борта: 1,8 м
Высота габаритная: 6,69 м
Водоизмещение в грузу (164,8 т и запасы): 302 т
Осадка в грузу: 0,9 м
Водоизмещение порожнем (с балластом 10 т): 140 т
Осадка порожнем: 0,64 м
Скорость: 14,3 км/ч
Экипаж: 2 чел
Автономность: 11 ч
Тип ГД: 6ЧСП18/22 или 6ЧНСП18/22
Мощность ГД: 1х110 или 1х165 кВт
Тип ДГ: ДГ50/1-II-1 (дизель 6Ч12/14, генератор МС92-4)
Мощность ДГ: 1х50 кВт
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
119651986Буг
03.1973
(РСФСР)
ТНМ-1
11966ТНМ-5
≈ 2008
Красноярск
07.2006
06.2001
????
04.1994
1992
21966ТНМ-2Астрахань
41966БСВ-3
2021
Волгоград
ТНМ-3
≈ 2013
Астрахань
01.2003
03.1993
Котлас
1992
5196604.2006Бор
05.2002
Благовещенск (р. Белая)
12.1995
12.1992
03.1973
ТНМ-4
19671999НТ-155
04.1994
Печора
1992
21967Геолог Лугинец
2019
Красноярск
≤ 04.2013
Песчанка
≈ 2010
Красноярск
05.2006
03.2006
≈ 2000
1992
61967ТНМ-9
08.1970
Печора
Котлас
8196707.2006Риф
08.2002
Благовещенск (р. Белая)
04.1996
12.1992
03.1973
ТНМ-11
919671996Дон
12.1992
Ярославль
1992
03.1973
ТНМ-10
702.10.1967Ирма
05.2024
Санкт-Петербург
11.2014
05.2013
04.2004
Череповец
07.1993
1992
11968199хТНМ-12
02.1993
Омск
Тобольск
161968Георгий Победоносец
≈ 2009
Архангельск
01.2002
ТНМ-20
03.1993
Сыктывкар
1992
31968ТНМ-6Красноярск
41968ТНМ-7Красноярск
51968Водолей-2
2019
Красноярск
01.2002
Лесосибирск
≈ 1996
04.1994
Подтёсово
1992
1402.06.1968ТНМ-19
≈ 2015
Ростов-на-Дону
11.2011
Астрахань
≥ 2007
Санкт-Петербург
09.2003
08.2000
03.1993
Котлас
1992
1230.08.1968Стрелец
10.2007
Хабаровск
07.2005
04.2003
Танкер-616
????
Николаевск-на-Амуре
ТР-1525
08.1993
1992
Хабаровск
1318.10.1968Танкер-2
04.2012
Пермь
11.2003
Сарапул
01.1992
Чистополь
1969МТ-120
1992
Киров
1969Н-18Киев
1969ТНС-1
10.2002
Астрахань
12.1992
181969ТНМ-22
06.2002
Печора
04.1994
Сыктывкар
1992
Печора
≈ 1990
Сыктывкар
21969199хСПВ-4
01.1993
Омск
61969ТНМ-16
04.2003
Красноярск
04.1994
1992
81969Геолог Сакович
12.2001
Красноярск
07.1996
05.1993
1992
729.06.1969ТНМ-17
05.2001
Красноярск
04.1994
1992
1511.07.1969Мыс
≈ 2012
Пермь
06.2005
Уфа
01.2002
06.1994
06.1988
03.1973
Благовещенск (р. Белая)
ТНМ-20
101970Орешек
06.2002
Подтёсово
04.1994
1992
12197012.2004ТНМ-26
04.1994
Красноярск
10.1993
1992
21197011.2006НТ-156
08.2001
Волгоград
04.1994
Печора
1992
1970
ТНМ-23
1970МТ-121
1992
Киров
31970ГТН-1
2012
Омск
≈ 2008
Ханты-Мансийск
02.2003
04.1999
04.1993
≈ 1988
ТНМ-13
11.1982
Тобольск
41970199хСПВ-5
01.1993
Омск
≈ 1986
ТНМ-14
91970кон. 2000-х гг.Рябчик
10.1993
Енисейск
1992
1109.07.1970Сборщик-3
01.2002
Красноярск
04.1994
1992
2218.07.1970ТНМ-24
12.2004
Ярославль
09.2003
Санкт-Петербург
02.2001
03.1993
Котлас
1992
603.11.1970ССПО-1
04.2012
Омск
04.2002
Салехард
ТНМ-15
02.1993
Омск
01.1987
11.1982
131971ТНМ-27
04.2003
Красноярск
04.1994
1992
14197110.2006ТНМ-28
04.2003
Красноярск
04.1994
1992
151971ТНМ-29
04.2003
Красноярск
04.1994
1992
251971ТНМ-1
≈ 2012
Москва
04.2002
Рязань
1992
281971Маяк-3
02.2023
Волгоград
≈ 2009
Астрахань
12.2006
05.2006
05.2004
Маяк
08.2003
06.2000
Створ
08.1999
1992
291971Заправщик-5
03.2004
Киев
12.1992
12.1989
1988
601971ТНМ-34
05.2001
Иркутск
06.1994
1992
2609.07.1971НТ-157
01.2002
Печора
04.1994
1992
07.1971
ТНМ-32
2707.09.1971Байкал
06.1999
Калининград
12.1993
1992
????
ТНМ-33
724.09.1971ТНМ-31
07.2012
Омск
07.2002
01.1993
161972Сборщик-1
01.2002
Красноярск
04.1994
1992
181972Сборщик-2
01.2002
Лесосибирск
????
04.1994
Подтёсово
1992

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

18.12.2024 14:58 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
С танкерами этой серии связана малоизвестная страница истории порта Лиски. Вообще использование самоходных танкеров было нехарактерно для Верхнего Дона. Перевозки нефтепродуктов были не очень большие и обычно нефтепродукты перевозили в несамоходных судах. Вероятно, два танкера этой серии были первыми и единственными танкерами в порту Лиски:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В мае 1989 года из Калача получен танкер «МТ-32». Освоение перевозок нефтеналива в танкерном флоте начал экипаж, возглавляемый капитаном Г.А. Назаровым. В апреле 1991 года портом получен и второй танкер «МТ-34».

В марте 2000 года советом директоров АООТ «порт Лиски» принято решение о продаже танкеров «МТ-32», «МТ-34», портальных кранов «Альбатрос». В апреле 2000 года с баланса порта выбыли нефтеналивные баржи «БН-9», «БН-10», сухогрузная «ВД-442».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вероятно, в конце 80-х годов была попытка серьёзно модернизировать схему перевозки нефтеналива на Верхнем Дону. Насколько я понял из книги Афанасьева, в конце 80-х годов с нуля на пустом месте был построен перегрузочный терминал где-то около села Селявное выше Лисок
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В связи с завершением строительства причала Главнефтеснаба на Дону в районе с. Селявное впервые были организованы перевозки нефтеналива с этого причала назначением на Казанскую и Базки. Объем перевозок за навигацию 1987 года составил 10,1 тысяч тонн. Весь он был осуществлен арендованным флотом порта Калач.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для Верхнего Дона это было целое событие, так как на Верхнем Дону вообще очень мало специализированных причалов. Но я не знаю никаких подробностей об этой истории. Непонятно даже, где именно был причал в Селявном и почему новый наливной причал не построили в Лисках.
Новый причал работал недолго. По информации Афанасьева, в 1997 году наливные перевозки на Верхнем Дону были полностью прекращены. С этим прекращением связана своя загадка. Афанасьев почему-то написал, что прекращение наливных перевозок было "самым неожиданным" для речников (по сравнению с прекращением перевозок других видов грузов). Но это объясняет, почёму порт Лиски стал массово избавляться от танкеров и наливных барж только а 2000 году.
+2
+2 / –0
19.12.2024 13:55 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
Верхнедонской танкер этого проекта, вероятно, показан в документальном фильме «Дон река. На Верхнем Дону (Донтелефильм, 1985 г.)», фильм можно найти через поисковые системы. Продолжительность фильма около десяти минут, примерно с 6:35 по 7:10 показаны различные суда на Верхнем Дону в Ростовской области (служебный катер, толкач с баржами, танкер). Танкер показан примерно с 7:00 до 7:10 Качество видео низкое, можно разобрать только начало бортового номера «МТ-», цифры неразборчивые.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.