Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195607.1980ГТ-6Георгиу-Деж/Лиски
1956сер. 1990-х гг.ГТ-64
1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
1956сер. 1990-х гг.ГТ-66
1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
195610.1977ГТ-7Георгиу-Деж/Лиски
195604.1977ГТ-8Георгиу-Деж/Лиски
195604.1977ГТ-9Георгиу-Деж/Лиски
1956Ника
≤ 02.2020
Верхняя Тойма
Ерга
06.2011
06.2002
Курцево
10.1998
Котлас
Северолес-11
1992
Архангельск
1956кон. 2000-х гг.Ерик
02.1993
Самара
Куйбышев
1956199ХИзыскатель
02.1993
Ростов-на-Дону
1992
195608.1983Марс
кон. 1960-х гг.
Печора
Щельяюр
1956Онега
09.2007
Нижний Новгород
07.1992
Котельнич
02.1976
01.1971
Лебёдка
195608.1983СатурнТроицко-Печорск
1956199ХСТ-102
1992
Ростовская область
Ростов-на-Дону
195612.1975СТ-22Муромцево
195611.1982Сура
08.1963
Ярославль
1956сер. 2000-х гг.Юпитер
04.1994
Щельяюр
1992
сер. 1960-х гг.
Печора
41956В-4
07.1963
Калинин
Углич
6195612.1983БС-4
07.1963
Медведок
В-6Калинин
841956199хГТ-84
10.1993
Астрахань
851956199хГТ-185
≈ 1998
Астрахань
ГТ-85
1992
891956199хГТ-89
11.1992
Астрахань
90195612.1976ИсследовательГорький
971956199хДонская
03.1993
Семикаракорск
1992
Ростов-на-Дону
9818.04.1956ДинамоРостов-на-Дону
6929.04.1956200хСТ-508
01.2003
Аркуль
07.2002
12.1993
01.1968
01.1963
02.1958
СТ-397
10.1956
Пермь
7129.04.1956СТ-399
01.1963
Пермь
Чистополь
7203.05.1956СТ-400Чистополь
7014.05.19561994СТ-511
07.1992
Донаурово
09.1978
01.1968
Аркуль
01.1963
02.1958
СТ-398
10.1956
Пермь
501.06.195605.1972ГТ-517
01.1968
Аркуль
01.1963
02.1958
СТ-352
01.1957
Киров
СТ-3
7304.07.1956ГТ-505
02.1958
Аркуль
СТ-354
702.08.1956СТ-515
02.1958
Аркуль
СТ-355
07.09.1956199хК-1-716
1992
Соликамск
(неизвестно)
08.09.1956199хК-1-715
1992
Соликамск
(неизвестно)
525.09.195609.1975В-5Калинин
805.10.1956ГТ-502
02.1958
Аркуль
СТ-389
19572018Архлеспром-74
07.2001
Верхняя Тойма
1992
Архангельск
1957База Полярная
1992
Северодвинск
1957199хБС-11
????
Красные Баки
1992
19571978БС-12Красные Баки
1957ок. 1997БС-7
1992
Красные Баки
1957Быстрица(УССР)
1957ГК-609
1965
Куйбышев
195705.1984ГТ-323(РСФСР)
195701.1978ГТ-33Архангельск
195706.1985ГТ-34Сыктывкар
1957199хГТ-501
1992
Волжск
≈ 1980
Козьмодемьянск
04.1965
01.1963
Аркуль
02.1958
СТ-307(РСФСР)
1957ГТ-503
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-302
1957ГТ-504
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-306
1957ГТ-507
04.1965
Медведок
02.1958
Котельнич
СТ-305
195712.2004К-5-849
07.1993
Уфа
(неизвестно)

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.