Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1 ··· 45678»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1960Балтика
2020
Печора
2012
04.2002
Эстония
07.2001
1992
1960199ХБС-2
1992
Красные Баки
1960кон. 1990-х гг.БС-6
1992
Красные Баки
1960Бугульма
2007
Усинск
Белоруссия
1992
Озёрный
Печора
1960ок. 1997Водолей
09.1993
Хабаровск
1992
196010.1969ГК-208Киренск
196012.1984ГК-209Киренск
196005.1972ГК-210Киренск
1960кон. 1990-х гг.Двиносплав-138
1992
Архангельск
1960ок. 1998Двиносплав-284
1992
Березник
1960ок. 1997Желна
1992
Красные Баки
1960Латвия
10.2002
Печора
07.1995
Колва
1992
Усинск
Печора
1960Мурманск
01.2006
Озёрный
05.2002
Печора
Литва
03.2002
≈ 1992
1960кон. 2000-х гг.СК-77
09.1994
Рыбное
1992
(РСФСР)
19602001 или ранееСТ-5220
1993
Николаевск-на-Амуре
СТ-1552
1992
1960кон. 1990-х гг.СТ-68
09.1993
Чита
1992
196011.1986СТ-73(РСФСР)
1960СТ-75Хабаровск
196010.1969СТ-90(РСФСР)
1960ок. 1997Титаник
1992
Котлас
1960Урал
04.2003
Мезень
Омь
09.10.2002
Архангельск
1992
24.06.1983
1960Флора
08.2000
Комсомольск-на-Амуре
СТ-5326
≈ 1993
Благовещенск
СТ-71
1992
1991960нач. 2000-х гг.ГТ-199
1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
2001960ГТ-20Георгиу-Деж/Лиски
201196011.1982ГТ-21Георгиу-Деж/Лиски
2021960ГТ-22Георгиу-Деж/Лиски
203196007.1980ГТ-23Георгиу-Деж/Лиски
204196007.1980ГТ-24Георгиу-Деж/Лиски
205196012.1977Перепёлка
08.1963
Муром
В-23Тамбов
206196004.1976В-24Вязники
207196005.1981В-25Тамбов
208196005.1984ГТ-25Георгиу-Деж/Лиски
20Х1960199хПутейский-5
1992
Котлас
2121960нач. 1980-х гг.ГТ-26Георгиу-Деж/Лиски
214196004.1980Горлица
11.1970
Калинин
≤ 1969
Москва
01.1966
Серпухов
Москва
216196012.1971ГТ-216(РСФСР)
217196003.1976ПМ-9(РСФСР)
218196007.1972ГТ-218(РСФСР)
2191960ПМ-1
06.1993
Медведок
1992
2201960199хПМ-220
1992
Самара
Куйбышев
34196005.1978В-26Тамбов
351960кон. 1990-х гг.ГТ-35
1992
Астрахань
361960В-27
10.1975
(РСФСР)
03.1972
Вязники
Углич
21312.01.1960Пижма
03.2001
Ухта
05.1998
Печора
Рябчик
1992
Троицко-Печорск
26.05.1960ок. 1997Архлес-81
1992
Архангельск
10106.1960Фактория
12.2002
Хабаровск
СТ-69
09.1993
Благовещенск
1992
8512.08.1960Двиносплав-230
≈ 2008
Архангельск
03.2005
Пинега
04.2002
Усть-Пинега
1992
8106.10.1960Полковник Ипатов
≈ 2008
Великий Устюг
Капитан Чернаков
04.2002
04.2000
Северолес-14
04.1994
Котлас
1992
Архангельск
8017.10.19602011Архлеспром-398
03.2007
Архангельск
05.2005
03.2003
Верхняя Тойма
1992
Архангельск
19612005 или ранееАрмения
11.1993
Печора
1992

««1 ··· 45678»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1199 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.