FleetPhoto

795, тип ТНМ design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Танкер мелкосидящий г/п 150 тонн мощностью 110 и 165 кВт.

Тип судна: наливной мелкосидящий теплоход с водомётным движителем, с надстройкой и МО в корме, с четырьмя баками.

Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-IV классов, в том числе этилированного бензина.

Место постройки:
ССРЗ им. Ленина (РСФСР, г. Астрахань);
Красноярский ССЗ (РСФСР, г. Красноярск).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 50,1 м
Ширина: 8,84 м
Высота борта: 1,8 м
Высота габаритная: 6,69 м
Водоизмещение в грузу (164,8 т и запасы): 302 т
Осадка в грузу: 0,9 м
Водоизмещение порожнем (с балластом 10 т): 140 т
Осадка порожнем: 0,64 м
Скорость: 14,3 км/ч
Экипаж: 2 чел
Автономность: 11 ч
Тип ГД: 6ЧСП18/22 или 6ЧНСП18/22
Мощность ГД: 1х110 или 1х165 кВт
Тип ДГ: ДГ50/1-II-1 (дизель 6Ч12/14, генератор МС92-4)
Мощность ДГ: 1х50 кВт
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12»»
Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
119651986Bug
03.1973
(Russian SFSR)
TNM-1
11966TNM-5
≈ 2008
Krasnoyarsk
07.2006
06.2001
????
04.1994
1992
21966TNM-2Astrakhan
41966BSV-3
2021
Volgograd
TNM-3
≈ 2013
Astrakhan
01.2003
03.1993
Kotlas
1992
Котлас
5196604.2006Bor
05.2002
Благовещенск (р. Белая)
12.1995
12.1992
03.1973
Blagoveschensk (Belaya river)
TNM-4
19671999NT-155
04.1994
Pechora
1992
21967Geolog Luginets
2019
Krasnoyarsk
≤ 04.2013
Песчанка
≈ 2010
Krasnoyarsk
05.2006
03.2006
≈ 2000
1992
61967TNM-9
08.1970
Pechora
Котлас
8196707.2006Rif
08.2002
Благовещенск (р. Белая)
04.1996
12.1992
03.1973
Blagoveschensk (Belaya river)
TNM-11
919671996Don
12.1992
Yaroslavl
1992
03.1973
TNM-10
702.10.1967Irma
05.2024
Saint Petersburg
11.2014
05.2013
04.2004
Cherepovets
07.1993
1992
11968199хTNM-12
02.1993
Omsk
Тобольск
161968Georgiy Pobedonosets
≈ 2009
Arkhangelsk
01.2002
TNM-20
03.1993
Сыктывкар
1992
31968TNM-6Krasnoyarsk
41968TNM-7Krasnoyarsk
51968Vodoley-2
2019
Krasnoyarsk
01.2002
Лесосибирск
≈ 1996
04.1994
Подтёсово
1992
Podtyosovo
1402.06.1968TNM-19
≈ 2015
Rostov-on-Don
11.2011
Astrakhan
≥ 2007
Saint Petersburg
09.2003
08.2000
03.1993
Kotlas
1992
Котлас
1230.08.1968Strelets
10.2007
Khabarovsk
07.2005
04.2003
Tanker-616
????
Николаевск-на-Амуре
TR-1525
08.1993
1992
Khabarovsk
1318.10.1968Tanker-2
04.2012
Perm
11.2003
Сарапул
01.1992
Чистополь
1969MT-120
1992
Киров
1969N-18Kiev
1969TNS-1
10.2002
Astrakhan
12.1992
181969TNM-22
06.2002
Pechora
04.1994
Сыктывкар
1992
Pechora
≈ 1990
Сыктывкар
21969199хSPV-4
01.1993
Omsk
Омск
61969TNM-16
04.2003
Krasnoyarsk
04.1994
1992
81969Geolog Sakovich
12.2001
Krasnoyarsk
07.1996
05.1993
1992
729.06.1969TNM-17
05.2001
Krasnoyarsk
04.1994
1992
1511.07.1969Mys
≈ 2012
Perm
06.2005
Ufa
01.2002
06.1994
06.1988
03.1973
Blagoveschensk (Belaya river)
TNM-20
101970Oreshek
06.2002
Подтёсово
04.1994
1992
Podtyosovo
12197012.2004TNM-26
04.1994
Krasnoyarsk
10.1993
1992
21197011.2006NT-156
08.2001
Volgograd
04.1994
Pechora
1992
1970
TNM-23
1970MT-121
1992
Киров
31970GTN-1
2012
Omsk
≈ 2008
Khanty-Mansiysk
02.2003
04.1999
04.1993
≈ 1988
Ханты-Мансийск
TNM-13
11.1982
Тобольск
41970199хSPV-5
01.1993
Omsk
≈ 1986
Омск
TNM-14
91970late 2000sRyabchik
10.1993
Енисейск
1992
Yeniseisk
1109.07.1970Sborshchik-3
01.2002
Krasnoyarsk
04.1994
1992
2218.07.1970TNM-24
12.2004
Yaroslavl
09.2003
Saint Petersburg
02.2001
03.1993
Kotlas
1992
Котлас
603.11.1970SSPO-1
04.2012
Omsk
04.2002
Салехард
TNM-15
02.1993
Omsk
01.1987
Омск
11.1982
131971TNM-27
04.2003
Krasnoyarsk
04.1994
1992
14197110.2006TNM-28
04.2003
Krasnoyarsk
04.1994
1992
151971TNM-29
04.2003
Krasnoyarsk
04.1994
1992
251971TNM-1
≈ 2012
Moscow
04.2002
Ryazan
1992
Рязань
281971Mayak-3
02.2023
Volgograd
≈ 2009
Astrakhan
12.2006
05.2006
05.2004
Mayak
08.2003
06.2000
Stvor
08.1999
1992
291971Zapravshchik-5
03.2004
Kiev
12.1992
12.1989
1988
601971TNM-34
05.2001
Irkutsk
06.1994
1992
2609.07.1971NT-157
01.2002
Pechora
04.1994
1992
07.1971
TNM-32
2707.09.1971Baykal
06.1999
Kaliningrad
12.1993
1992
????
TNM-33
724.09.1971TNM-31
07.2012
Omsk
07.2002
01.1993
Омск
Omsk
161972Sborshchik-1
01.2002
Krasnoyarsk
04.1994
1992
181972Sborshchik-2
01.2002
Лесосибирск
????
04.1994
Подтёсово
1992
Podtyosovo

««12»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

18.12.2024 14:58 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
С танкерами этой серии связана малоизвестная страница истории порта Лиски. Вообще использование самоходных танкеров было нехарактерно для Верхнего Дона. Перевозки нефтепродуктов были не очень большие и обычно нефтепродукты перевозили в несамоходных судах. Вероятно, два танкера этой серии были первыми и единственными танкерами в порту Лиски:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В мае 1989 года из Калача получен танкер «МТ-32». Освоение перевозок нефтеналива в танкерном флоте начал экипаж, возглавляемый капитаном Г.А. Назаровым. В апреле 1991 года портом получен и второй танкер «МТ-34».

В марте 2000 года советом директоров АООТ «порт Лиски» принято решение о продаже танкеров «МТ-32», «МТ-34», портальных кранов «Альбатрос». В апреле 2000 года с баланса порта выбыли нефтеналивные баржи «БН-9», «БН-10», сухогрузная «ВД-442».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вероятно, в конце 80-х годов была попытка серьёзно модернизировать схему перевозки нефтеналива на Верхнем Дону. Насколько я понял из книги Афанасьева, в конце 80-х годов с нуля на пустом месте был построен перегрузочный терминал где-то около села Селявное выше Лисок
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В связи с завершением строительства причала Главнефтеснаба на Дону в районе с. Селявное впервые были организованы перевозки нефтеналива с этого причала назначением на Казанскую и Базки. Объем перевозок за навигацию 1987 года составил 10,1 тысяч тонн. Весь он был осуществлен арендованным флотом порта Калач.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для Верхнего Дона это было целое событие, так как на Верхнем Дону вообще очень мало специализированных причалов. Но я не знаю никаких подробностей об этой истории. Непонятно даже, где именно был причал в Селявном и почему новый наливной причал не построили в Лисках.
Новый причал работал недолго. По информации Афанасьева, в 1997 году наливные перевозки на Верхнем Дону были полностью прекращены. С этим прекращением связана своя загадка. Афанасьев почему-то написал, что прекращение наливных перевозок было "самым неожиданным" для речников (по сравнению с прекращением перевозок других видов грузов). Но это объясняет, почёму порт Лиски стал массово избавляться от танкеров и наливных барж только а 2000 году.
+2
+2 / –0
19.12.2024 13:55 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Верхнедонской танкер этого проекта, вероятно, показан в документальном фильме «Дон река. На Верхнем Дону (Донтелефильм, 1985 г.)», фильм можно найти через поисковые системы. Продолжительность фильма около десяти минут, примерно с 6:35 по 7:10 показаны различные суда на Верхнем Дону в Ростовской области (служебный катер, толкач с баржами, танкер). Танкер показан примерно с 7:00 до 7:10 Качество видео низкое, можно разобрать только начало бортового номера «МТ-», цифры неразборчивые.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.