FleetPhoto | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленодольск (пр. 749, А, Б) typeТип: большие линейные буксиры-толкачи
Название серии: суда типа «Зеленодольск» (по названию головного судна серии) Год постройки первого судна серии: 1957 Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ (Зеленодольск, Россия) Класс речного регистра: О Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна): Проект 749 Длина, м: 40,93 Ширина, м: 9,47 Высота борта, м: 3,5 Осадка, м: 2,2 Дедвейт, т: 128 Мощность ГД, кВт: 2x441 Марка 6ДР 30/50 Экипаж, чел: 13 Скорость, км/ч: 21 Проект 749Б Длина, м: 39,6 Ширина, м: 9 Высота борта, м: 3,5 Осадка, м: 2,2 Дедвейт, т: 112 Мощность ГД, кВт: 2x493 Марка ГД:8NVD-48 Экипаж, чел: 11 Скорость, км/ч: 21 История серии и развитие: В 1957 г. был создан речной буксир нового типа — толкач для вождения тяжелых составов по Волге и Каме с переход по водохранилищам без ограничений по погоде. Первый крупный буксир-толкач мощностью 1200 л. с. получил название "Зеленодольск" (пр. 749). Толкач был спроектирован ЦКБ-51 (главный конструктор А. С. Рачков). Теплоход имел новый архитектурно-конструктивный вид, специальную форму носовой оконечности повышенной прочности, был оснащен современным оборудованием. Двухвальная энергетическая установка с двумя винтами в поворотных направляющих насадках обеспечивали толкачу высокие маневренные качества на переднем и заднем ходу. В 1958 г. со сдачей в эксплуатацию толкача "Плевна" мощностью 1340 л. с. началось строительство второй серии судов типа "Зеленодольск". Отличаясь от толкачей первой серии более мощной энергетической установкой с импортными реверсивными малооборотными дизелями и некоторыми другими техническими решениями, толкач "Плевна" сохранил компоновку помещений, внешний вид, общее устройство и оборудование своих предшественников (пр. 749Б, главный конструктор Б. В. Богданов). Суда оборудованные автосцепным устройством типа О-200. В процессе эксплуатации судов на некоторых из них рубка была поднята выше для улучшения обзора при работе с баржевым составом. Это достигалось путем достройки нового помещения на крыше штатной рубки или путем подъема штатной рубки на стойках. На судах, построенных по модифицированному проекту (пр. 749Б), увеличена мощность машин. На более поздних судах применено раздельное управление рулевыми насадками. Вторая модификация (пр. 749А) оснащена средствами автоматизации управления механизмами. Дальнейшее развитие серии — суда типа «Дунайский» проекта 112. (По данным сайта www.riverfleet.ru) Table of vessels of typeOrder by: Date of Built · Place of Built · Year and Place of Built · Modification · Last Name · First Name · Editor's order
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |