FleetPhoto

Зеленодольск (пр. 749, А, Б) type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 
 
 

Тип: большие линейные буксиры-толкачи
Название серии: суда типа «Зеленодольск» (по названию головного судна серии)
Год постройки первого судна серии: 1957
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ (Зеленодольск, Россия)
Класс речного регистра: О

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна):

Проект 749

Длина, м: 40,93
Ширина, м: 9,47
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Дедвейт, т: 128
Мощность ГД, кВт: 2x441
Марка 6ДР 30/50
Экипаж, чел: 13
Скорость, км/ч: 21

Проект 749Б

Длина, м: 39,6
Ширина, м: 9
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Дедвейт, т: 112
Мощность ГД, кВт: 2x493
Марка ГД:8NVD-48
Экипаж, чел: 11
Скорость, км/ч: 21

История серии и развитие:

В 1957 г. был создан речной буксир нового типа — толкач для вождения тяжелых составов по Волге и Каме с переход по водохранилищам без ограничений по погоде. Первый крупный буксир-толкач мощностью 1200 л. с. получил название "Зеленодольск" (пр. 749). Толкач был спроектирован ЦКБ-51 (главный конструктор А. С. Рачков). Теплоход имел новый архитектурно-конструктивный вид, специальную форму носовой оконечности повышенной прочности, был оснащен современным оборудованием. Двухвальная энергетическая установка с двумя винтами в поворотных направляющих насадках обеспечивали толкачу высокие маневренные качества на переднем и заднем ходу.

В 1958 г. со сдачей в эксплуатацию толкача "Плевна" мощностью 1340 л. с. началось строительство второй серии судов типа "Зеленодольск". Отличаясь от толкачей первой серии более мощной энергетической установкой с импортными реверсивными малооборотными дизелями и некоторыми другими техническими решениями, толкач "Плевна" сохранил компоновку помещений, внешний вид, общее устройство и оборудование своих предшественников (пр. 749Б, главный конструктор Б. В. Богданов).

Суда оборудованные автосцепным устройством типа О-200. В процессе эксплуатации судов на некоторых из них рубка была поднята выше для улучшения обзора при работе с баржевым составом. Это достигалось путем достройки нового помещения на крыше штатной рубки или путем подъема штатной рубки на стойках. На судах, построенных по модифицированному проекту (пр. 749Б), увеличена мощность машин. На более поздних судах применено раздельное управление рулевыми насадками. Вторая модификация (пр. 749А) оснащена средствами автоматизации управления механизмами. Дальнейшее развитие серии — суда типа «Дунайский» проекта 112.

(По данным сайта www.riverfleet.ru)
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Subsections

○ Design 749
○ Design 749А
○ Design 749Б

Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

DesignYard NrBuiltWdwn.NameDatePort
7495011957Zelenodolsk
07.2000
Astrakhan
12.1992
01.1958
Звенигово
7495021957Sofiya
06.1978
Звенигово
01.1958
Astrakhan
Звенигово
749503195712.1985Pekin
01.1958
Astrakhan
Звенигово
7495041957198хPraga
06.1978
Звенигово
01.1958
Astrakhan
Звенигово
7495051957early 2000sMerkuriy
≈ 1999
Astrakhan
Varshava
02.1993
01.1987
06.1978
Звенигово
01.1958
Astrakhan
Звенигово
74950619572021Kapitan Mamontov
06.2008
Nizhny Novgorod
12.2005
Moscow
Orion
10.2003
Astrakhan
????
Pkhenyan
12.1992
01.1958
Звенигово
7495071957Budapesht
06.1978
Звенигово
01.1958
Astrakhan
Звенигово
74950819572021Dalniy
07.2016
Nizhny Novgorod
≈ 2014
08.2000
04.1994
Zvenigovo
06.1978
Звенигово
02.1962
Astrakhan
Tirana
01.1958
Звенигово
74951219581992KharbinТольятти
74951031.05.1958Ulan-BatorAstrakhan
74950902.07.1958Bukharest
03.2002
Работки
04.1999
12.1992
Astrakhan
74951124.08.1958Shankhay
08.2023
Taganrog
2014
Rostov-on-Don
≈ 2007
10.2004
Astrakhan
02.1993
01.1987
749Б51331.10.195804.1990Plevna
1987
Рыбинск
06.1980
Astrakhan
749Б51419.11.19581995 or laterPoznan
04.1994
Nizhny Novgorod
1992
04.1975
Gorky
Astrakhan
749Б51529.11.19581990Ostrava
≈ 1985
Ростов-на-Дону
Astrakhan
749Б51619591990Yassy
≈ 1985
Ростов-на-Дону
Astrakhan
749Б5171959Krakov
1981
Салехард
Astrakhan
749Б5181959LyublinAstrakhan
749Б51919592002Belostok
04.1975
Gorky
Astrakhan
749Б5201959Bratislava
1981
Омск
Astrakhan
749Б5211960ca. 1999Komsomolets Tatarii
12.1992
Nizhny Novgorod
1992
1990
Gorky
749Б5221960199040 let Tatarskoy ASSR
04.1975
Звенигово
Astrakhan
749Б52419601997Konstantsa
07.1993
Kazan
1992
04.1975
Звенигово
Astrakhan
749Б5251960199хPlovdiv
≈ 1995
Медвежьегорск
03.1993
Petrozavodsk
????
Петрозаводск
Astrakhan
749Б52331.08.1960Varna
03.2003
Kazan
08.1999
06.1992
Volgograd
Astrakhan
749Б52622.10.1960Dembitsa
2018
Perm
2011
Nizhny Novgorod
03.2005
Куйбышевский затон
02.1995
12.1992
Astrakhan
1992
749Б52731.10.1960Port-Artur
02.2007
Kazan
05.2002
06.1997
02.1992
Куйбышевский затон
1992
Astrakhan
02.1962
Beypin
749Б52805.11.1960Ploeshti
2013
Saint Petersburg
04.2002
Cherepovets
10.1997
12.1992
1992
11.1974
Astrakhan
749А5291961201хBoris Lavrenyov
12.1992
Samara
Kuybyshev
749А5301961Professor Lyakhnitskiy
12.1982
Krasnoyarsk
Astrakhan
749А5311961Geroy G. Terentyev
12.1982
Krasnoyarsk
Astrakhan
749А5321961Geroy N.A. Vilkov
12.1982
Krasnoyarsk
Astrakhan
749А5331961Geroy E. Nikonov
05.2019
Perm
≈ 2010
Nizhny Novgorod
03.2006
Куйбышевский затон
12.1992
Astrakhan
749А53410.05.1962Pioner Tatarii
≈ 2013
Kazan
02.2007
05.2002
06.1997
12.1992
Куйбышевский затон
1992
Astrakhan

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.