Водный транспорт

Тип Зеленодольск (пр. 749, А, Б)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 

Тип: большие линейные буксиры-толкачи
Название серии: суда типа «Зеленодольск» (по названию головного судна серии)
Год постройки первого судна серии: 1957
Судостроительное предприятие: Зеленодольский ССЗ (Зеленодольск, Россия)
Класс речного регистра: О

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна):

Проект 749

Длина, м: 40,93
Ширина, м: 9,47
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Дедвейт, т: 128
Мощность ГД, кВт: 2x441
Марка 6ДР 30/50
Экипаж, чел: 13
Скорость, км/ч: 21

Проект 749Б

Длина, м: 39,6
Ширина, м: 9
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2,2
Дедвейт, т: 112
Мощность ГД, кВт: 2x493
Марка ГД:8NVD-48
Экипаж, чел: 11
Скорость, км/ч: 21

История серии и развитие:

В 1957 г. был создан речной буксир нового типа — толкач для вождения тяжелых составов по Волге и Каме с переход по водохранилищам без ограничений по погоде. Первый крупный буксир-толкач мощностью 1200 л. с. получил название "Зеленодольск" (пр. 749). Толкач был спроектирован ЦКБ-51 (главный конструктор А. С. Рачков). Теплоход имел новый архитектурно-конструктивный вид, специальную форму носовой оконечности повышенной прочности, был оснащен современным оборудованием. Двухвальная энергетическая установка с двумя винтами в поворотных направляющих насадках обеспечивали толкачу высокие маневренные качества на переднем и заднем ходу.

В 1958 г. со сдачей в эксплуатацию толкача "Плевна" мощностью 1340 л. с. началось строительство второй серии судов типа "Зеленодольск". Отличаясь от толкачей первой серии более мощной энергетической установкой с импортными реверсивными малооборотными дизелями и некоторыми другими техническими решениями, толкач "Плевна" сохранил компоновку помещений, внешний вид, общее устройство и оборудование своих предшественников (пр. 749Б, главный конструктор Б. В. Богданов).

Суда оборудованные автосцепным устройством типа О-200. В процессе эксплуатации судов на некоторых из них рубка была поднята выше для улучшения обзора при работе с баржевым составом. Это достигалось путем достройки нового помещения на крыше штатной рубки или путем подъема штатной рубки на стойках. На судах, построенных по модифицированному проекту (пр. 749Б), увеличена мощность машин. На более поздних судах применено раздельное управление рулевыми насадками. Вторая модификация (пр. 749А) оснащена средствами автоматизации управления механизмами. Дальнейшее развитие серии — суда типа «Дунайский» проекта 112.

(По данным сайта www.riverfleet.ru)
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Подразделы

○ Проект 749
○ Проект 749А
○ Проект 749Б

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

ПроектСтр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
7495011957Зеленодольск
07.2000
Астрахань
12.1992
01.1958
Звенигово
7495021957София
06.1978
Звенигово
01.1958
Астрахань
Звенигово
749503195712.1985Пекин
01.1958
Астрахань
Звенигово
7495041957198хПрага
06.1978
Звенигово
01.1958
Астрахань
Звенигово
7495051957нач. 2000-х гг.Меркурий
≈ 1999
Астрахань
Варшава
02.1993
01.1987
06.1978
Звенигово
01.1958
Астрахань
Звенигово
74950619572021Капитан Мамонтов
06.2008
Нижний Новгород
12.2005
Москва
Орион
10.2003
Астрахань
????
Пхеньян
12.1992
01.1958
Звенигово
7495071957Будапешт
06.1978
Звенигово
01.1958
Астрахань
Звенигово
74950819572021Дальний
07.2016
Нижний Новгород
≈ 2014
08.2000
04.1994
Звенигово
06.1978
02.1962
Астрахань
Тирана
01.1958
Звенигово
74951219581992ХарбинТольятти
74951031.05.1958Улан-БаторАстрахань
74950902.07.1958Бухарест
03.2002
Работки
04.1999
12.1992
Астрахань
74951124.08.1958Шанхай
08.2023
Таганрог
2014
Ростов-на-Дону
≈ 2007
10.2004
Астрахань
02.1993
01.1987
749Б51331.10.195804.1990Плевна
1987
Рыбинск
06.1980
Астрахань
749Б51419.11.19581995 или позднееПознань
04.1994
Нижний Новгород
1992
04.1975
Горький
Астрахань
749Б51529.11.19581990Острава
≈ 1985
Ростов-на-Дону
Астрахань
749Б51619591990Яссы
≈ 1985
Ростов-на-Дону
Астрахань
749Б5171959Краков
1981
Салехард
Астрахань
749Б5181959ЛюблинАстрахань
749Б51919592002Белосток
04.1975
Горький
Астрахань
749Б5201959Братислава
1981
Омск
Астрахань
749Б5211960ок. 1999Комсомолец Татарии
12.1992
Нижний Новгород
1992
1990
Горький
749Б5221960199040 лет Татарской АССР
04.1975
Звенигово
Астрахань
749Б52419601997Констанца
07.1993
Казань
1992
04.1975
Звенигово
Астрахань
749Б5251960199хПловдив
≈ 1995
Медвежьегорск
03.1993
Петрозаводск
????
Астрахань
749Б52331.08.1960Варна
03.2003
Казань
08.1999
06.1992
Волгоград
Астрахань
749Б52622.10.1960Дембица
2018
Пермь
2011
Нижний Новгород
03.2005
Куйбышевский затон
02.1995
12.1992
Астрахань
1992
749Б52731.10.1960Порт-Артур
02.2007
Казань
05.2002
06.1997
02.1992
Куйбышевский затон
1992
Астрахань
02.1962
Бейпин
749Б52805.11.1960Плоешти
2013
Санкт-Петербург
04.2002
Череповец
10.1997
12.1992
1992
11.1974
Астрахань
749А5291961201хБорис Лавренёв
12.1992
Самара
Куйбышев
749А5301961Профессор Ляхницкий
12.1982
Красноярск
Астрахань
749А5311961Герой Г. Терентьев
12.1982
Красноярск
Астрахань
749А5321961Герой Н.А. Вилков
12.1982
Красноярск
Астрахань
749А5331961Герой Е. Никонов
05.2019
Пермь
≈ 2010
Нижний Новгород
03.2006
Куйбышевский затон
12.1992
Астрахань
749А53410.05.1962Пионер Татарии
≈ 2013
Казань
02.2007
05.2002
06.1997
12.1992
Куйбышевский затон
1992
Астрахань

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.