FleetPhoto

Москвич (М, С, Т, ПТ) type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
 
 
 

Пассажирский теплоход мощностью 150 л.с.

Тип судна: пассажирский катер полузакрытого типа с двухэтажным размещением пассажиров, надстройками, частично утопленными в корпус, кокпитом в корме, прикрытым тентом.

Назначение судна: городские и пригородные пассажирские перевозки на короткие расстояния.

Место постройки:
Московский ССЗ (РСФСР, г. Москва) — 515, 544;
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г. Херсон) — 544;
Самусьская РЭБ (сейчас Самусьский ССРЗ) (РСФСР, Томская обл., пос. Самусь) — 544;
Бобруйский СРЗ (БССР, г. Бобруйск) — 544;
Каунасский ССРЗ (Литовская ССР, г. Каунас) — 544;
Благовещенская РЭБФ им. Ленина (РСФСР, Амурская обл., г. Благовещенск) — сборка;
Тюменский СЗ (СФСР, г. Тюмень);
Листвянская судоверфь им.Ярославского (РСФСР, Иркутская обл., пос. Листвянка).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Проект 515 / 544
Длина: 22,2 / 27,25 м
Ширина: 4,8 м
Высота борта: 1,4 м
Высота габаритная: 5,2 / 5,09 м
Водоизмещение в грузу: 45,5 / 53,1 т
Осадка средняя в грузу: 0,88 / 0,9 м
Водоизмещение порожнем: 33,75 / 39,8 т
Осадка средняя порожнем: 0,71 / 0,74 м
Пассажировместимость: 131 / 133 чел
Экипаж: 2 чел
Мест для экипажа: 3
Автономность: 3 сут
Скорость: 19 / 17 км/ч
Тип ГД: 3Д6 / 3Д6, 6ЧСП18/22 или 6L160PNS
Мощность ГД: 1х110 / 1х110, 1х110 или 1х140 кВт

_____________________________________________________________________________________________

Проект теплохода разработан ЦТКБ Минречфлота РСФСР в 1947г.
Серия прогулочных теплоходов «Москвич» (проекты 515, 544, 544М) выпускалась с 1949 по 1954 г. на Московским судоремонтно-судостроительноем заводе (МССЗ). Теплоходы проекта 544 строились и позднее, в течение многих лет на разных заводах СССР (например в Херсоне). Теплоходы херсонской постройки получали обозначение «тип ПТ», хотя они по сути ничем не отличались от московских «Москвичей» и строились по тому же проекту (проект 544). Теплоходов "Москвич" было построено более пятисот.

«Москвичи» не получали собственные названия, для их идентификации использовалась комбинация из буквы М и порядкового номера судна, например М-270. В девяностых годах некоторые «Москвичи», проданные частным владельца, получили собственные имена.

Теплоходы этого типа эксплуатировались в основном как прогулочно-экскурсионные суда, а также в режиме общественного транспорта. И в настоящее время многие из этих судов находятся в эксплуатации. Теперь они часто являются собственностью частных компаний и, будучи переоборудованы соответствующим образом, используются для проведения корпоративных вечеринок и других подобных мероприятий.

_____________________________________________________________________________________________

Модификации.

Кроме Москвы, суда этого типа строились в Херсоне, Тюмени, в посёлках Самусь близ Томска и Листвянка на Байкале, а так же в Благовещенске, Бобруйске (Белоруссия) и Каунасе (Литва). Суда херсонской, самусьской и благовещенской постройки получали обозначение «тип ПТ» (например «ПТ-150»), хотя они по сути ничем не отличались от московских «Москвичей» и строились по тому же проекту (проект 544). Тюменские "Москвичи" обозначались буквой "Т". Суда бобруйской постройки обозначались литерой "С". Литовским судам проекта 544 присваивались собственные имена. Для повышения безопасности, на некоторых "Москвичах" сибирской и дальневосточной постройки вместо окон салонов стали устанавливать иллюминаторы.

Суда с обозначением "ПТ" следует отличать от открытых судов для переправ проекта 792, также получавших обозначения "ПТ".

В Бобруйске специализировались на выпуске мелкосидящей модификации "Москвича" для рек и озёр Белоруссии и Украины. Суда этой разновидности можно всретить в Виннице ("Ляля Ратушна" и Н.И.Пирогов"), Тернопольском озере ("Герой Танцоров"), в Гродно ("Ольга Соломова") и др.

В тогдашнем Ленинграде выпускалась несколько изменённая версия «Москвичей» на аналогичном корпусе, отличавшаяся другой надстройкой с уменьшенным габаритом по высоте. Эти суда имели обозначение "Л" (например, Л-14) и известны как тип «Ленинградец», проект 564. В отличие от «Москвичей», «Ленинградцы» не имеют открытых палуб. У «Москвичей» выход на причал находится над машинным отделением, а у "Ленинградцев" машинное отделение сделали в виде небольшого отсека под рубкой рулевого и внутри входной площадки, а уровень этой площадки понижен до привального бруса.




«Москвич» в кинематографе

Будучи довольно распространённым типом судов, теплоходы этого типа неоднократно попадали в кадр при съёмке художественных фильмов.

"Свет далёкой звезды" — 1964 год
"Чучело" — 1983 год, теплоход М-270
"Ночной дозор" — 2004 год, теплоход М-43
"Московская сага" — 2004 год, теплоход М-33
"Ошибка резидента" — 1968 год, т/х «Дружба»
"Три тополя на Плющихе" — 1967 год, теплоходы М-250, М-184, М-182
"Леон Гаррос ищет друга" — 1960 год, неопознанный "Москвич" на Москва-реке
"Не послать ли нам гонца?" — 1998 год

Катастрофы.

6 октября 1968 года в Чебоксарах на Волге после столкновения с рефрижератором затонул теплоход М-176 Волжского объединенного пароходства. Погиб 51 человек, пострадали 10.

http://pascal-entering.ru/wiki/index.php/Москвич_(тип_речных_судов)
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Subsections

○ Design 515
○ Design 544
○ Design М-21Т


Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

DesignYard NrBuiltWdwn.NameDatePort
544С-103195206.1977M-91Leningrad
544С-1061952M-94Arkhangelsk
544С-107195203.1981M-95
01.1955
Gorky
544С-871952Burevestnik
04.2003
Vologda
12.1998
1993
1992
04.1955
Oleg Koshevoy
544С-881952late 1980sM-76Лиски
544С-891952M-77
07.1976
Азов
Калач-на-Дону
544С-911952M-79
1962
Volgograd
544С-961952M-84
12.1992
Saint Petersburg
1978
Leningrad
544С-971952M-85
01.1955
Gorky
544С-981952M-86Riga
544С-991952M-87Riga
544219522001PT-2
≈ 1992
Тогур
04.1974
Томск
27.11.1959
Барнаул
S-2
08.1957
≤ 1955
Novosibirsk
Rezvyi
54431952Bystryy
≈ 2013
Бийск
Bystryi
02.2011
≤ 2009
04.2002
Tomsk
Bystryy
11.1993
Novosibirsk
19.05.1969
PT-3
27.11.1959
S-3
≤ 1955
Bystryi
54451952Sobol
05.2023
Samus
04.2003
1992
10.1970
Самусь
PT-5
27.11.1959
Novosibirsk
S-5
≤ 1955
Otvazhnyi
544С-9031.05.1952Rubin
03.2002
Rostov-on-Don
01.1992
late 1980s
Ростов-на-Дону
M-78
544ПК-4503.06.1952Brig
≤ 2018
Nizhny Novgorod
04.2003
Samara
≈ 1999
Propagandist
09.1992
11.1979
Kuybyshev
PT-45Volgograd
544С-9210.06.1952M-80
12.1981
Москва
01.1955
Gorky
09.1952
Москва
544С-9311.06.195211.1982M-81
01.1955
Gorky
09.1952
Москва
544С-9420.06.19522008Oka-3
≈ 2003
Калуга
M-82
07.2001
Ryazan
12.1992
≤ 1958
Рязань
01.1955
Москва
544С-9528.06.195206.1990M-83
≤ 1958
Вязники
1955
Москва
5445030.06.1952Delta
12.2004
Moscow
09.2002
Onega
07.1994
12.1992
Ryazan
04.1974
Рязань
PT-50
01.1955
5445128.07.195205.1978PT-51
01.1955
Pavlovo
5445231.07.195206.1982PT-52
01.1955
Муром
5445301.09.1952Energiya
06.2009
Perm
Energetik
04.2002
Ufa
1992
544С-10427.09.1952Kristall
????
Moscow
03.2017
Nizhny Novgorod
03.2009
12.2005
Moscow
04.2000
Kotlas
M-21kh
1992
(Russia)
≈ 1957
(Russian SFSR)
M-92
544С-10804.11.195207.1985M-96
02.1958
Коломна
01.1955
Москва
544С-10904.11.195206.1982M-97
02.1958
Коломна
01.1955
Москва
544425.11.1952Rys
2012
Omsk
03.2001
Тюмень
≥ 1995
1992
Novosibirsk
04.1972
PT-4
27.11.1959
S-4
≤ 1955
Bodryi
5441953Agitator
≤ 1971
Ufa
5441953BerkutUfa
5441953199хBurevestnik
06.1994
Irkutsk
1992
5441953199хChayka
06.1994
Irkutsk
1992
5441953early 1980sM-1 (Radishchev)Kaliningrad
-1953Olga Solomova
09.1991
Grodno
05.04.1966
PT-0171
05.1957
Minsk
1956
544341953PT-34(Ukrainian SSR)
544661953PT-66
04.2002
Kazan
01.1992
01.1955
54469195312.1983PT-69
1960
Kuybyshev
1955
54470195301.1978PT-70Berezniki
54476195311.1982PT-76Astrakhan
544С-111195303.1981M-99
05.1975
Козьмодемьянск
03.1959
Kuybyshev
01.1955
544С-112195312.1983M-100Astrakhan
544С-1131953M-101Astrakhan
544С-114195308.1974M-102Cherepovets
544С-1151953Baykal
06.2003
Vologda
11.1999
M-103
1992
12.1975
Cherepovets
544С-1161953M-104Сыктывкар
544С-118195312.1976M-106
01.1992
Саратов
12.1976
Saratov
03.1962
03.1959
01.1955
544С-11919531996M-107
01.1992
Cheboksary
mid 1980s
Чебоксары
03.1962
Saratov
03.1959
01.1955
544С-1201953late 1980sV.V. Vereshchagin
10.1962
Cherepovets
M-108
544С-1211953Lebed
08.1968
Puteets
M-109Troitsko-Pechorsk
544С-1221953Iskra
06.1964
Leningrad
M-110

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.