FleetPhoto

Design Т-133


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Место постройки: Бобруйский ССРЗ (БССР, г. Бобруйск).

Класс Регистра: "Р"

Специальное конструкторское бюро ЦНИИМЭ создало быстроходный катер Т-133 для выполнения ряда работ на сплаве. Большая скорость и сила тяги, малая осадка, надежная защита движительного комплекса, вместительное дежурное помещение — все эти особенности катера позволяют использовать его на таких работах, как дистанционно-патрульный сплав, рейдовые работы, установка и уборка наплавных сооружений, утяжка плотового такелажа, очистка запаней, буксировка барж, плотов и кошелей, перевозка мелких грузов, а также для служебных разъездов и связи, перевозки рабочих и почты, санитарной службы.
Опытный образец катера был изготовлен в экспериментальных мастерских ЦНИИМЭ и в сентябре—октябре 1965 г. испытан на реках Енисее, Ангаре, Тасеева, Бирюсе и Чуне.

Катер оснащен съемным технологическим оборудованием: двухбарабанной лебедкой с тяговым усилием на главном барабане 5 т и на вспомогательном — 2 т, носовой вьюшкой с тросом и носовым бревнотолкателем. Для работы лебедки в носовой части катера имеется специальный кнехт.
Корпус стальной сварной. Днище и борта до ватерлинии выполнены из стали толщиной 4 мм, борта выше ватерлинии и палуба — из стали толщиной 3 мм. Тремя водонепроницаемыми переборками корпус разделен на 4 отсека: форпик, дежурное помещение, машинное отделение и ахтерпик. Форпик используется для хранения якорного капронового троса и шкиперского инвентаря. Через него проходит заливная горловина топливной цистерны. Доступ в отсек — через люк в палубе.
Дежурное помещение выполнено из стеклопластика, что улучшает звукоизоляцию ,и значительно уменьшает вес катера. Подъемные спинки диванов дают возможность отдыхать одновременно четырем человекам. Место рулевого — в носовой части рубки с левого борта. Здесь установлены приборы контроля за работой двигателя и его систем, выключатели сигнальных и отличительных огней, штурвал и рычаг дистанционного гидравлического управления
реверс-редуктором. На кормовой стенке кабины -находятся рычаги дистанционного управления лебедкой.

Основные конструктивные и эксплуатационные характеристики
катера.
Длина, м: 12,4
Ширина, м: 3,1
Высота борта у форштевня, м: 1,4
Высота борта на транце, м: 1,0
Высота по надстройке, м: 2,7
Осадка на стоянке и на ходу наибольшая (на транце), м: 0,55
Двигатель: дизель 3Д6Н (3Д6Н-235)
Мощность двигателя, л.с./кВт: 235 / 173
Максимальная скорость, км/ч: 32
Тяга на швартовых (без насадки гребного винта):
при переднем ходе, кг: 1600
при заднем ходе, кг: 500
Водоизмещение, т: 9
Радиус циркуляции, м: 17—49
Команда, чел.: 2
Запас топлива, кг: 550

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
196706.2002Polyot
09.1994
Первомайск
1992
Pervomaysk
1968199ХKalmar
1992
Котельнич
19691999Elina
07.1993
Краснодар
1969Fontan
12.2001
Стрелка
04.1993
1992
Strelka
1969late 1990sNadzor
1992
Krasnoyarsk
196906.2002Sevastopolets
09.1994
Первомайск
1992
Pervomaysk
2630.05.19692011 or laterGorlitsa
10.2002
Blagoveshchensk
1992
Blagoveschensk

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.