Водный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект Seiner/БЧС, СО (ГДР)В октябре 1946 года на верфи Gebr. Wiemanns Schiffswerft (с 1948 года Volkswerft "Ernst Thälmann") в Бранденбурге началось строительство серии рыболовных сейнеров для Черного моря. Строительство велось по заказу СССР в рамках программы репараций от Германии. 18 марта 1948 года (по другим данным 22.04.1947) там было спущен на воду корпус головного судна стр.№501 (Seiner 501), позднее получившего название РС-1 Бурун. Через год, строительство сейнеров данного типа началось и на верфи Staatswerft Rothensee в Магдебурге, а потом в Рослау и Фюрстенберге(Одер).
Сейнеры относились к американскому типу, на первых судах устанавливались американские двигатели "Энтерпрайз" 6БК-43 компании Enterprise Engine and Foundry Co. собранные на заводе "Красное сормово". Суда данного типа были построены в двух сериях. Суда второй серии отличались удлиненным на 2 метра корпусом и возможностью работать с тралом, что делало их сейнер-траулерами. Первая серия, БЧС/Seiner 501 Cтроилась в период ~ 1948-1950 гг. Назначение судна: лов рыбы кошельковым неводом и снюрреводом; сдача улова на обрабатывающие суда или береговые предприятия. Район плавания: с удалением от берега не более 100 миль (по II категории норм остойчивости). Дальность: 1440 миль Автономность: 6 суток Экипаж: 12 чел. (запасных коечных мест — 1) Валовая вместимость: 102 т Чистая вместимость: 29 т Дедвейт: 31 т Грузоподъемность: 15 т Длина: 26,07 м Ширина: 6,00 м Высота борта: 3,00 м Осадка максимальная (нос/корма): 2,10/2,50 м Марка ГД: дизель Buckau Wolf "R8DV-136" (на первых судах Enterprise 6BK-43) Мощность ГД: 1 х 300 л.с. Скорость: 10,0 уз. 1 х грузовой нерефрижераторный трюм вместимостью 34 куб.м 2 х легкие грузовые стрелы грузоподъемностью 1,0 т и 1,5 т ---------------------------------------- Вторая серия, СО Cтроилась в период ~ 1950-1952 гг. Назначение судна: лов рыбы кошельковым неводом и тралом; сдача улова на обрабатывающие суда или береговые предприятия. Сейнеры этой серии имели корпус на 2 метра длиннее и соответственно увеличенные тоннаж/вместимость. Валовая вместимость: 122 т Чистая вместимость: 36 т Дедвейт: 47 т Грузоподъемность: 27 т Длина наиб./мпп: 28,80 м / 25,00 м Ширина: 6,20 м Высота борта: 3,00 м Осадка максимальная (нос/корма): 2,10/2,50 м Марка ГД: дизель Buckau Wolf "R8DV-136" Мощность ГД: 1 х 300 л.с. Скорость: 10,0 уз. С 1952 года на базе сейнера типа СО строились буксиры типа МБ-6001 (проект Seiner-Schlepper или 8057) Фотографии неопознанных судов проектаТаблица судов проектаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |