Водный транспорт

Проект Seiner/БЧС, СО (ГДР)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В октябре 1946 года на верфи Gebr. Wiemanns Schiffswerft (с 1948 года Volkswerft "Ernst Thälmann") в Бранденбурге началось строительство серии рыболовных сейнеров для Черного моря. Строительство велось по заказу СССР в рамках программы репараций от Германии. 18 марта 1948 года (по другим данным 22.04.1947) там было спущен на воду корпус головного судна стр.№501 (Seiner 501), позднее получившего название РС-1 Бурун. Через год, строительство сейнеров данного типа началось и на верфи Staatswerft Rothensee в Магдебурге, а потом в Рослау и Фюрстенберге(Одер).

Сейнеры относились к американскому типу, на первых судах устанавливались американские двигатели "Энтерпрайз" 6БК-43 компании Enterprise Engine and Foundry Co. собранные на заводе "Красное сормово".

Суда данного типа были построены в двух сериях. Суда второй серии отличались удлиненным на 2 метра корпусом и возможностью работать с тралом, что делало их сейнер-траулерами.

Первая серия, БЧС/Seiner 501
Cтроилась в период ~ 1948-1950 гг.
Назначение судна: лов рыбы кошельковым неводом и снюрреводом; сдача улова на обрабатывающие суда или береговые предприятия.

Район плавания: с удалением от берега не более 100 миль (по II категории норм остойчивости).
Дальность: 1440 миль
Автономность: 6 суток
Экипаж: 12 чел. (запасных коечных мест — 1)

Валовая вместимость: 102 т
Чистая вместимость: 29 т
Дедвейт: 31 т
Грузоподъемность: 15 т
Длина: 26,07 м
Ширина: 6,00 м
Высота борта: 3,00 м
Осадка максимальная (нос/корма): 2,10/2,50 м

Марка ГД: дизель Buckau Wolf "R8DV-136" (на первых судах Enterprise 6BK-43)
Мощность ГД: 1 х 300 л.с.
Скорость: 10,0 уз.

1 х грузовой нерефрижераторный трюм вместимостью 34 куб.м
2 х легкие грузовые стрелы грузоподъемностью 1,0 т и 1,5 т

----------------------------------------
Вторая серия, СО
Cтроилась в период ~ 1950-1952 гг.
Назначение судна: лов рыбы кошельковым неводом и тралом; сдача улова на обрабатывающие суда или береговые предприятия.
Сейнеры этой серии имели корпус на 2 метра длиннее и соответственно увеличенные тоннаж/вместимость.

Валовая вместимость: 122 т
Чистая вместимость: 36 т
Дедвейт: 47 т
Грузоподъемность: 27 т
Длина наиб./мпп: 28,80 м / 25,00 м
Ширина: 6,20 м
Высота борта: 3,00 м
Осадка максимальная (нос/корма): 2,10/2,50 м

Марка ГД: дизель Buckau Wolf "R8DV-136"
Мощность ГД: 1 х 300 л.с.
Скорость: 10,0 уз.

С 1952 года на базе сейнера типа СО строились буксиры типа МБ-6001 (проект Seiner-Schlepper или 8057)
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
6371952РС-637Находка
501/215.03.195312.1983Jordan
04.1976
ВМС ГДР
Karl F.Gauss
1953
CО-?
55019611973Друза
≈ 1962
Владивосток
РС-550

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.